Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственно-подобные образования как субъекты МП (Ватикан, Мальтийский орден).
Субъект МП - носитель межд. прав и обязанностей, возникающих в соответствии с общими нормами МП либо предписаниями межд.-правовых актов. Соответственно межд. правосубъектность - юридическая способность лица быть субъектом МП. Межд. правосубъектность: фактическая и юридическая. Отсюда две категории субъектов МП. 1. Государства. Признаки: территория, население, публичные власти (система органов). 2. Нации, борющиеся за национальное самоопределение. Нация - историческая общность людей, проживающая на данной территории и характеризующаяся единством политики, экономики, культуры, социальной жизни и языка. Чтобы быть субъектом МП, нации необходимы: · территория, на которой она бы могла самоопределиться; · политическая организация, которая могла бы выступать от имени всей нации; · воинские формирования; · признание при межд. организациях. Производные субъекты МП ( создаются первичными). Правоспособность производных субъектов МП оговаривается в договорах об их создании. 1. Межд. организации. · межд. межправительственные организации - основаны на межправительственных соглашениях. Существуют как универсальные (носят всемирный характер (ООН)) и региональные (объединяющие субъектов МП данного региона (ОБСЕ, Евросоюз, Совет Европы и др.)); · межд. неправительственные организации (так называемые органы народной дипломатии) - основаны неправительственными, негосударственными организациями и лицами. 2. Государственно-подобные субъекты (Ватикан, Сан-Марино, Монако, Андорра, Мальтийский орден в Риме). В основе их создания лежит договор, как правило, с сопредельными государствами о ненападении на «вольные города», которые впоследствии трансформируются в подобия государства со своей незначительной армией, границей, подобием суверенитета.
Права государства как субъекта МП: 1. право на независимость и свободное осуществление всех своих законных прав, на осуществление юрисдикции над своей территорией и над всеми лицами и вещами, находящимися в ее пределах, с соблюдением признанных МП иммунитетов; 2. равноправие с другими государствами; 3. право на коллективную и индивидуальную самооборону против вооруженного нападения. Обязанности государства: 1. воздерживаться от вмешательства во внутренние и внешние дела других государств; 2. воздерживаться от разжигания междоусобицы на территории другого государства; 3. уважать права человека; 4. устанавливать на своей территории такие условия, которые не угрожали бы межд. миру; 5. решать все свои споры с другими субъектами МП только мирными средствами; 6. воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности и политической независимости или иным образом, несовместимым с МП; 7. воздерживаться от оказания помощи другому государству, нарушающую предыдущую обязанность или против которого ООН принимает меры предупреждения или принуждения; 8. воздерживаться от признания территориальных приобретений другого государства, действующего в нарушение обязательства неприменения силы; 9. добросовестно выполнять свои обязательства.
Межд.-правовое признание - это акт государства, которым констатируется возникновение нового субъекта МП и с которым этот субъект считает целесообразным установить дипломатические и иные основанные на МП отношения. Теории межд.-правового признания: · конститутивная - акт признания дестинатора (адресата признания) со стороны уже существующих субъектов МП играет решающую роль в его межд.-правовом статусе. Недостатки: на практике новые образования могут вступать в межгосударственные отношения и без признания, неясно - признания скольких государств необходимо для того, чтобы новое образование приобрело межд. правосубъектность. · декларативная - признание не означает придания ему соответствующего правового статуса, а лишь констатирует факт возникновения нового субъекта международного права и облегчает осуществление с ним контакта. Преобладает в международно-правовой доктрине. Формы признания: 1. Признание де-факто (de facto) - фактическое признание государства путем установления с ним экономических отношений без установления дипломатических отношений. 2. Признание де-юре (de jure) - открытие дипломатических представительств, миссий в признаваемом государстве. 3. Признание (разовое) «ad hoc» - признание государства для конкретного случая. Виды признания: · традиционные виды признания: признание государств, признание правительств; · предварительные (промежуточные): признание наций, признание восставшей или воюющей стороны, признание сопротивления, признание правительства в эмиграции. Предварительные виды признания применяются в ожидании дальнейшего развития событий, которые могут привести либо к созданию нового государства, либо к стабилизации положения в стране, где власть была захвачена революционным путем.
Акт, противоположный признанию, именуется протестом. Сущность протеста - в несогласии с правомерностью соответствующего юридически значимого факта или события, в квалификации его как международно-противоправного деяния. Протест должен быть явно выраженным и так или иначе доведенным до сведения государства, которого он касается.
Date: 2016-11-17; view: 1141; Нарушение авторских прав |