Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Физического воспитания
Раздел I. Общая характеристика физического воспитания: направленность, средства, методы, принципы Глава I. Целенаправленность физического воспитания.................................................... 7 1. Педагогический характер и специфическая направленность процесса физического воспитания 2. Сущность задач, решаемых в физическом воспитании, и формы конкретной постановки их 11 2.1. Цель и основные задачи в физическом воспитании.............................. 2.1.1. Социальные истоки цели, преследуемой в физическом воспитании — 2.1.2. Основные задачи.....................:.................................................... 14 2.2. Аспекты и формы конкретизации задач, решаемых в процессе Глава II. Средства и методы в физическом воспитании........................................... 28 1. Специфические средства и методы...................................................................., — 1.1. Физические упражнения как средства физического воспитания. — 1.1.1. Исходное определение; содержание и форма физического 1.1.2. Техника физических упражнений.............................................. 33 1.1.2.1. Общее понятие о технике двигательных действий. — 1.1.2.2. Некоторые характеристики и правил'а техничного выполнения физических упражнений................................ 35 1.1.3. Эффекты упражнения.......................................................................... 44 1.1.4. Классификация физических упражнений............................................. 48 1.2. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса 1.2.1. Нагрузка при выполнении физических упражнений.... 1.2.2. Роль и типы интервалов отдыха в процессе упражнений. 58 1.3. Специфические методы физического воспитания.................................. 63 1.3.1. Методы строго регламентированного упражнения.... 1.3.2. Игровой и соревновательный методы.......................................... 73 2. Общепедагогические и другие средства и методы в физическом воспи 2.1. Методы вербального (речевого) воздействия......................................... 78 2.2. Методы идеомоторного и психорегулирующего упражнения... 79 2.3. Средства и методы обеспечения наглядности............................................... ЯП 2.4. Аппаратурно-методическое обеспечение.............................................. 81 2.5. Роль естественносредовых и гигиенических факторов в физическом воспитании 83 Глава III. Принципы, регламентирующие деятельность по физическому воспи 1. Значение общих принципов в ориентации практики физического воспитания 85 2. Основные требования к реализации в физическом воспитании общеметодических принципов 86 3. Принципы, выражающие специфические закономерности построения физического воспитания 96
3.1. Непрерывность процесса физического воспитания и системность чередования в нем нагрузок и отдыха 3.2. Постепенное наращивание развивающе-тренирующих воздействий и адаптивное сбалансирование их динамики.................................................. 101 3.3. Циклическое построение системы занятий.................................................. 105 3.4. Возрастная адекватность направлений физического воспитания Ю9 Раздел II. Основные аспекты содержания и методики физического воспитания Глава IV. Основы обучения двигательным действиям............................................ 114 1. Направленность и структура процесса обучения в физическом воспи 1.1. Двигательные умения и навыки как результат обучения; закономерности их формирования — 1.2. Целевые установки в обучении двигательным действиям.... 123 1.3. Предпосылки и общий порядок построения процесса обучения. 126 2. Особенности этапов обучения..............................................:................................. 130 2.1. Первый этап (начальное разучивание действия)......................................... — 2.1.1. Решаемые задачи.................................................................................. — 2.1.2. Типичные средства и методы............................................................... — 2.1.3. Определяющие черты методики......................................................... 132 2.2. Второй этап (углубленное разучивание действия)............................... ' 139 2.2.1. Решаемые задачи.................................................................................. — 2.2.2. Типичные средства и методы........................................................ 140 2.2.3. Определяющие черты методики......................................................... 142 2.3. Третий этап (результирующая отработка действия).........................: 146 2.3.1. Решаемые задачи................................................................................... — 2.3.2. Типичные средства и методы......................................................... 147 2.3.3. Определяющие черты методики..............................................,• 148 2.4. Проблема перестройки двигательного навыка...................................... 156 Глава V. Воспитание двигательно-координационных способностей....................... 158 1. Объект и задачи............................................................................................... — 1.1. Комплексный характер способностей, определяющих качество координации движений — 1.2. Задачи, решаемые в процессе воспитания двигательно-координационных и некоторых связанных с ними способностей 163 2. Средства и отличительные черты методики..................................................... 165 2.1. Средства и основы методики воспитания двигательно-координационных способностей — 2.2. Некоторые разделы методики воспитания координационных и связанных с ними способностей 170
2.2.1. Пути воспитания способности поддерживать равновесие.. — 2.2.2. Пути воспитания способности к рациональному мышечному расслаблению 173 2.2.3. Пути воспитания способности точно соблюдать и регулировать пространственные параметры движений 177 Глава VI. Воспитание силовых и скоростных способностей.................................... 181 1. Воспитание силовых способностей.......................................................................... — 1.1. Силовые способности и задачи но их воспитанию................................ — 1.1.1. О показателях и сущности силовых способностей...................... — 1.1.2. Задачи, решаемые в процессе воспитания силовых способностей 185 1.2. Средства и определяющие черты методики........................................... 190 1.2.1. Средства и основы методики воспитания собственно-силовых способностей....................................................................... — 1.2.1.1. Средства...................................................................................... 190 1.2.1.2. Основы методики....................................................................... 196 1.2.2. Особенности средств и методики воспитания скоростно- силовых способностей........................................................................ 206 1.3. К общей характеристике процесса................................................................ 211 2. Воспитание скоростных способностей............................................................. 213 2.1. Скоростные способности и задачи по их воспитанию................................... — 2.2. Средства и определяющие черты методики....................................... 219
2.2.1. Особенности средств и методики воспитания быстроты как способности к экстренным двигательным реакциям.... — 2.2.2. Особенности средств и методики воспитания быстроты, определяющей скоростные характеристики движений.. 223 2.3. К общей характеристике процесса........................................................... 229 Глава VII. Воспитание выносливости........................................................................ 230 1. Выносливость и задачи по ее воспитанию............................................................... — 1.1. Сущность, показатели и типы выносливости......................................... — 1.2. Задачи, решаемые в процессе воспитания выносливости.... 236 2. Средства и отличительные черты методики..................................................... 242 2.1. Средства и методы воспитания общей выносливости.................................. — 2.1.1. Средства................................................................................................. — 2.1.2. Методы................................................................................................... 246 2.2. Особенности средств и методики воспитания специфической вы 2.2.1. Особенности средств............................................................................ — 2.2.2. Особенности методики...................................................................... 253 2.3. Сочетание различных сторон воспитания выносливости; система Глава VIII. Направленное воздействие в процессе физического воспитания на осанку, гибкость и некоторые свойства (компоненты) телосложения. 262 1. Воспитание осанки..................................................................................................... — 1.1. Объект и задачи......................................................................................... — 1.2. Средства и особенности методики................................................................ 268 2. Направленное воздействие на гибкость тела.......................................................... 273 2.1. Объект и задачи............................................................................................ — 2.2. Средства и особенности методики.............................................................. 279 3. Некоторые аспекты регулирования мышечной и «пассивной» массы тела 283 3.1. Задачи и критерии.................................................................................'. — 3.2. Предпочтительные средства и методы......................................................... 287
3.2.1. Особенности упражнений, стимулирующих рост мышечной массы; типичные черты методики.. ' — 3.2.2. Предпочтительные виды и режимы использования упражнений для устранения избыточной массы тела 293 Глава IX. Связь различных видов воспитания в процессе физического вос 1. Решающие факторы направленного формирования личности........................ — 1.1. Общая направленность и комплексность воспитательных воздействий...• — 1.2. Ведущая роль воспитателя и активность воспитываемого.... 300 1.3. Воспитывающая роль физкультурного коллектива............................. 302 2. Общие линии воспитания и их конкретизация в процессе физического 2.1. Нравственное, идейно-политическое и трудовое воспитание... — 2.2. Интеллектуальное и эстетическое воспитание............................................. 311 2.3. Воспитание воли и самовоспитание в физическом воспитании.. 315 Раздел III. Формы построения занятий, планирование и контроль в физическом воспитании Глава X. Формы построения занятий.............................................................................. 322 1. Разнообразие и общие черты форм построения занятий................................. — 2. Урочные формы занятий............................................................................... 327 2.1. Первостепенное значение урочных форм в педагогически направ- ленной организации занятий................................................................... 327 2.2. Логика и методика построения урока................................................. 329 2.3. Анализ урока............................................................................................. 343 3. Особенности отдельных (неурочных) форм занятий в физкультурной практике...................................................................................................... 347 3.1. Малые формы......................................................................................... 348 3.2. Крупные формы самодеятельных занятий тренировочного и физ-культурно-рекреативного характера 353 3.3. Соревновательные формы организации занятий в физическом воспитании 356 Глава XI. Планирование и контроль в физическом воспитании............................. 359 1. Планирование и контроль как инструменты оптимального построения процесса физического воспитания — 2. Планирование............................................................................................................ 361
2.1. Предпосылки к планированию............................................................ 2.2. Масштабы и предметные аспекты планирования................................... 363 2.3. Особенности форм и способов перспективного, этапного и краткосрочного планирования 370
2.3.1. Формы и способы перспективного планирования....................... 2.3.2. Этапное планирование.................................................................... 379 2.3.3. Краткосрочное (оперативно-текущее) планирование..... 390 3. Контроль.............................................................................................................. 396 3.1. Общие черты контроля в процессе физического воспитания... — 3.2. Особенности оперативно-текущего, циклового и этапного контроля 411 Часть вторая Date: 2016-11-17; view: 289; Нарушение авторских прав |