Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Студенческая молодежь





Задачи:

обеспечить развитие и упрочение у обучающихся в высшей школе глубоко осознанной потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни;

обогатить и усовершенствовать у них знания, умения и навыки в сфере физической культуры с учетом требований профессиональной и общественной деятельности, обязанностей по качественной постановке семейного физического воспитания;

обеспечить повышение (или поддержание достаточно высокого) уровня общей физической подготовленности и спортивной тренированности, развитие профессио­нально важных физических качеств и сопряженных с ними психомоторных способ­ностей будущих специалистов;


полноценно реализовать возможности использования факторов физической культуры для профилактики заболеваний, сохранения и упрочения здоровья.

Требования:

выполнить нормативные требования по вузовскому курсу физического воспита­ния, в том числе по профессионально-прикладной физической подготовке (если она предусматривается в силу запросов специальности), нормативам комплекса ГТО и спортивному совершенствованию;

сдать зачет по предусмотренным программой физкультурно-спортивным зна­ниям, умениям и навыкам (в том числе инструкторским и спортивно-судейским);

участвовать в течение каждого года обучения в спортивных соревнованиях, физкультурных конкурсах, турпоходах, других физкультурных акциях.

Средства:

средства общей и профессионально-прикладной физической подготовки, атлети­ческая, ритмическая и другие разновидности гимнастики, танцы, виды спорта, сред­ства физкультурно-оздоровительной рекреации; естественно-средовые средства за­каливания и гигиенические факторы.

Формы занятий:

занятия урочного типа по вузовскому курсу физического воспитания (в рамках общего учебного расписания), тренировочные занятия в секциях, самостоятельные занятия тренировочного характера, «малые» формы занятий физическими упраж­нениями в режиме вузовского дня, в процессе трудовой практики и в условиях домашнего быта, спортивные соревнования, физкультурно-рекреативные и другие формы занятий.

Объем физкультурно-двигательной активности:

общий объем физкультурно-спортивных занятий — 8—10 часов еженедельно, включая обязательные учебные, факультативные, секционные и самостоятельные занятия.

VII. Трудящиеся

Задачи:

упрочить личностную установку на здоровый образ жизни и дальнейшее освоение ценностей физической культуры (в частности, путем отлаженного семейного физического воспитания);

обеспечить соответствующую возрастным особенностям трудящихся динамику общей физической подготовленности, необходимую для многолетнего сохранения здоровья, профилактики заболеваний и полноценной трудовой деятельности, гаран­тировать необходимое повышение и сохранение уровня профессионально-прикладной физической подготовленности, устойчивости организма к воздействию неблаго­приятных факторов;

содействовать оптимизации динамики оперативной работоспособности в про­цессе рабочего дня и в общем режиме жизни, а также восстановлению временно утрачиваемой общей и профессиональной работоспособности;

эффективно использовать средства физического самовоспитания и систему физкультурного самоконтроля в жизни.

Требования:

обладать знаниями, умениями и навыками, необходимыми для соблюдения здорового образа жизни, рационального построения самостоятельных занятий физи­ческими упражнениями в режиме труда и отдыха, закаливания, восстановления и сохранения жизненных сил с помощью использования факторов физической культуры;

успешно справляться с индивидуализированными тестами, определяющими физическую подготовленность, соответственно возрасту, полу, требованиям профес­сиональной деятельности.


Средства, формы и режим физкультурно-двигательной активности:

для трудящихся первого зрелого возраста (до 35 лет) преимущество во многих случаях отдается в физическом воспитании занятиям, имеющим выраженную спортивную и профессионально-прикладную направленность; во втором зрелом возрасте (старше 35 лет) такие занятия приобретают, как правило, преимущественно характер физкультурно-кондиционной тренировки и оздоровительно-восстановитель­ную направленность.

Рекомендуемый объем физкультурно-спортивиых занятий — в среднем 5—6 часов в неделю с оправданными вариациями в зависимости от возраста, уровня индивидуальной физической подготовленности, особенностей трудовой деятельности. Основные занятия могут строиться в общерегламентированных групповых и само­стоятельно-индивидуальных формах. В рамках производственной физической куль­туры рекомендуются наряду с традиционными формами (вводная гимнастика, физкультпаузы, физкультминуты) современные формы восстановительно-оптимизи­рующих занятий физическими упражнениями, вводимые сразу по окончании трудового процесса в сочетании с психогигиеническими, физиотерапевтическими и другими факторами послерабочего восстановления.

Обязательное условие в выходные дни, а в отпускной период ежедневно — активно-двигательный отдых в объеме минимум 1,5—2 часа. В пансионатах, домах отдыха, туристских базах, санаториях, профилакториях, других базах расширенного отдыха должна быть обеспечена возможность для физкультурных занятий в объеме 7—10 часов в неделю.







Date: 2016-11-17; view: 312; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию