Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исходные данные по проекту производства продукта Д





Табл. 3 –Исходные данные по проекту производства продукта Д

Показатели по продукту Д Диапазон изменений Наиболее вероятные значения (консервативный вариант)
Производственная программа, шт. 20 000*- 60 000*  
Цена за единицу продукта, руб. 900*-1200*  
Сумма условно-переменных затрат на единицу продукции, руб. 730*-750*  
Сумма условно-постоянных расходов, тыс. руб. 2500*  
Годовая норма дисконта, % 8-15  
Срок проекта, мес. 6-18  
Инвестиции за 1-й год, тыс. руб. 10 000*  

 

 

Задание 9. Финансовый план. Бюджетирование - оперативное бизнес-планирование.

Рассчитать бюджет продаж издательства «Пегас» за 1 квартал по методу начисления и кассовому методу (см. таблицу).

Отдел маркетинга издательства «Пегас» сформировал портфель заказов на 1 квартал с разбивкой по месяцам: в январе объем продаж составит 15 000* экземпляров книги, в феврале- 17 000*, в марте – 20 0000 экз.

Анализ статистических данных показал следующую картину:

65% оптовых покупателей оплату производят в том же месяце, когда книги отгружены;

33% постоянных оптовых покупателей счета оплатят в следующем месяце;

2% счетов скорее всего не будут оплачены вообще из-за недобросовестности или банкротстве дебиторов.

Объем продаж в декабре прошлого года составлял 1 400 000* руб., а остаток дебиторской задолженности на 1 января планового периода составляет 560 000* руб.

 

 

Табл. 4 –Бюджет продаж издательства «Пегас» на 1 квартал

Показатели месяц Итого за квартал
январь февраль март
Часть 1. Прогноз объема продаж и выручки (бюджет продаж по методу начисления)
Объем продаж, ед        
Цена за единицу, руб.        
Выручка от продаж, руб.        
Часть 2. График ожидаемых поступлений денежных средств от покупателей и заказчиков (бюджет продаж по кассовому методу)  
Поступления в погашение дебиторской задолженности (по состоянию на 01.01. допланового периода), руб.        
Поступления денежных средств за проданную продукцию, руб.
В январе        
В феврале        
В марте        
Итого денежных поступлений от покупателей и заказчиков, руб.        
Остаток непогашенной дебиторской задолженности на 31.03.        

 

Сделать вывод.

 

Задание 10. Организация процесса реализации бизнес-плана

1. Какие ключевые области необходимо охватить при презентации бизнес-плана? Как можно повысить эффективность презентации?

2. В таблице 5 представлена последовательность выполнения работ по составлению бизнес-плана. Укажите разделы бизнес-плана.

 

Табл. 5 –Последовательность выполнения работ по составлению бизнес-плана

  Последовательность выполнения работ Разделы бизнес-плана
1. Оформление титульного листа  
2. Сбор и анализ информации о продукте  
3. Сбор и анализ информации о рынке сбыта  
4. Анализ состояния конкуренции на рынке сбыта  
5. Анализ состояния и возможностей предприятия и перспективности отрасли  
6. Разработка стратегии маркетинга, товарной, ценовой и сбытовой политики  
7. Определение потребности и путей обеспечения площадями, оборудованием, сырьем и материалами, кадрами и другими ресурсами, определение затрат  
8. Разработка организационной структуры, штатного расписания, способов стимулирования персонала  
9. Расчет необходимого капитала, анализ и планирование основных финансовых показателей  
10. Определение источников финансирования, направленности и масштабности проекта, расчет эффективности  
11. Решение вопроса рисков и гарантий  
12. Решение вопросов правового обеспечения  
13. Разработка графика реализации проекта  
14. Составление резюме на проект  

 

4. Охарактеризуйте правовую, консалтинговую, информационную систему поддержки реализации бизнес-плана.

5. Укажите типичные ошибки, допускаемые при бизнес-планировании.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

  1. Что входит в понятие «логистическая инфраструктура».
  2. Структура логистических затрат по выполнению процессов управления движения материальных потоков.
  3. Влияние развития логистической инфраструктуры на качество предоставляемых логистичеких услуг.
  4. Требования к развитию логистических компаний.
  5. Структура бизнес-плана, направления и преимущества его использования
  6. Содержание резюме в бизнес-плане, основные требования к его оформлению.
  7. Оценка рынка сбыта и потенциальных потребителей в бизнес-плане.
  8. Оценка конкурентоспособности логистических услуг и фирмы.
  9. Финансовый план фирмы.
  10. Оценка риска и лимитирующих факторов в бизнес-плане.
  11. Стратегия достижения безубыточности фирмы.
  12. Ценовая стратегия фирмы, выбор эффективной методики ценообразования.
  13. Виды цен и методики ценообразования.
  14. Анализ конкуренции в бизнес-плане.
  15. Стратегия маркетинга в бизнес-плане.
  16. Содержание юридического раздела бизнес-плана.
  17. Содержание организационного раздела бизнес-плана.
  18. Стратегия финансирования деятельности фирмы.
  19. Содержание производственного плана фирмы.
  20. Понятие цены потребления, ее составляющие.
  21. Понятие жизненного цикла услуги и учет его в процессе установления цены.
  22. Понятие и расчет норматива оборотных средств.
  23. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств.
  24. Показатели использования оборотных средств.
  25. Выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятель-ности в юридическом разделе бизнес-плана.
  26. Схема оценки конкурентоспособности фирмы (услуги, идеи).
  27. Основные направления инвестиционной деятельности.
  28. Основные признаки и формы бизнеса.
  29. Характеристика внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность фирмы.
  30. Источники финансирования инвестиционной деятельности.
  31. Виды рынков, их характеристика.
  32. Сущность, содержание и виды рисков.
  33. Расчет потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации бизнес-плана.
  34. Варианты сбытовой политики фирмы, роль рекламы.

 


 


Перечень вопросов для зачета

 

1. Планирование, понятие, роль и значение в рыночной экономике. Функции планирования.

2. Бизнес как объект планирования.

3. Методология и организация планирования бизнеса.

4. Система планов на предприятии.

5. Стратегический план бизнеса.

6. Текущие и оперативные планы.

7. Определение целей и задач предприятия, отражаемых в бизнес-плане.

8. Внешняя и внутренняя среда бизнеса.

9. Бизнес-план предприятия и его разделы. Основное содержание бизнес-плана.

10. Особенности составления и обоснования бизнес-плана различных видов предпринимательства.

11. Сводный раздел бизнес-плана. Резюме.

12. Сущность, основные черты планируемого товара, конкурентоспособность.

13. План производства продукции. Его обоснование и включение в бизнес-план предприятия.

14. Состав и структура основных производственных и оборотных фондов предприятия (бизнес-плана)

15. Расчет потребности в сырье и материалах.

16. Производственная программа предприятия и ее обоснование производственной мощностью.

17. Показатели эффективности использования ресурсов.

18. Обоснование и балансовая увязка разделов плана между собой.

19. Определение цены продукции. Порядок ее применения в планировании бизнеса.

20. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции и планирование себестоимости.


21. Рынок сбыта продукции. Сегментация и емкость рынка.

22. Учет фактора конкуренции на рынке при планировании бизнеса.

23. Стратегия и план маркетинга. Их применение в бизнес-плане.

24. Система целей бизнеса, структуризация целей.

25. Организационный план предприятия. Структура управления бизнесом.

26. Расчет численности: основной персонал, вспомогательный, ИТР, служащие.

27. Производительность и интенсивность труда, показатели измерения.

28. Фонд оплаты труда и отчисления на заработную плату.

29. Риск и страхование. Группы риска и их учет в бизнес-планировании.

30. Показатели риска. Определение возможной величины потерь и их учет при составлении планов.

31. Финансовый план бизнеса: сущность и содержание.

32. Финансовый анализ: расчет основных показателей.

33. Реализация продукции. Определение плана продаж.

34. Потоки денежных средств предприятия и их баланс.

35. Приток поступления денежных средств. Определение их величины, учет в бизнес-плане.

36. Отток денежных средств. Определение его величины, учет в бизнес-плане.

37. Определение величины валовой, чистой прибыли и ее учет в бизнес-плане.

38. Баланс активов и пассивов предприятия, его роль в бизнес-планировании.

39. Безубыточность. График достижения безубыточности.

40. Стратегия финансирования предприятия. Ее цели, сущность и содержание.

41. Инвестиции: понятие, виды, источники.

42. Показатели эффективности привлечения инвестиций.

43. Инвестиции, оценка их величины для реализации бизнес-плана.

44. Определение величины собственных и заемных средств, необходимых для реализации бизнес-плана.

45. Определение времени возврата предприятием заемных средств.

46. Порядок корректировки планов по годам в связи с изменением внешних и внутренних условий.

47. Технико-экономические исследования при составлении и обосновании бизнес-плана предприятия.

48. Внутрипроизводственное планирование на предприятии, цели и задачи, связь с системой планирования бизнеса.

49. Планирование деятельности основных производственных подразделений, его особенности.

50. Планирование деятельности вспомогательных и обслуживающих подразделений, их особенности.

51. Планирование деятельности функциональных подразделений, его особенности.

52. Система внутрипроизводственных экономических отношений и их планирование.

 

 







Date: 2016-11-17; view: 1028; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию