Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 3 Характеристика отрасли и продукта
Ответьте на вопросы 1. Какие товары являются потребительскими? (приведите примеры).
2. Какие товары являются товарами производственного назначения? (приведите примеры).
3. По степени долговечности товары делятся на: (приведите примеры).
4. В зависимости от покупательского спроса товары подразделяются на: · повседневного спроса; · повышающегося спроса; · пассивного спроса; · понижающегося спроса; · производственного назначения; · предварительного выбора; · особого спроса; · кратковременного спроса.
5. Приведите несколько примеров взаимозаменяемых (альтернативных) товаров.
6. Вы купили газету. К какому виде товара вы ее отнесете? · товар личного потребления; · товар массового спроса; · товар предварительного выбора; · услуга; · товар особого спроса.
7. К какому виду товара вы отнесете купленную вами акцию акционерного общества? · деловая услуга; · товар предварительного выбора; · товар особого спроса; · товар пассивного спроса; · капитальное имущество;
8. Когда наступает насыщение рынка?
9. Назовите правильную последовательность жизненного цикла товара: · рост, насыщение, внедрение, зрелость, спад; · внедрение, зрелость, рост, насыщение, спад; · внедрение, спад, зрелость, рост, насыщение; · внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад; · внедрение, рост, насыщение, зрелость, спад;
10. За счет каких организационно-экономических мероприятий можно продлить жизненный цикл товара? (приведите примеры).
11. В стратегическом плане товарная политика фирмы исходит их концепции жизненного цикла товара (ЖЦТ), т.е. из того факта, что: · каждый товар имеет определенный период рыночной устойчивости, характеризующийся объемами его продаж и приносимой прибылью во времени; · товар должен приносить прибыль, ее динамика отражает суть концепции товаров ЖЦТ; · спрос на товар на рынке меняется очень медленно.
12. Жизненный цикл товара или описывающие его в определенных координатах кривые можно разделить на следующие стадии: · период затрат на реализацию; период окупаемости реализации; период прибыли; · период низкого спроса, период высокого спроса; · выход на рынок; рост продаж; зрелость; насыщение; спад.
13. На какой стадии ЖЦТ, как правило, на фирме начинается модификация товара или создание новой продукции: · на стадии зрелости; · на стадии насыщения; · на стадии спада.
14.К основным сложностям, возникающим у фирмы на стадии выхода товара на рынок, можно отнести: · острую конкурентную борьбу за долю рынка; · маленькую серийность в связи с экспериментальным характером производства; возможность возникновения непредвиденных расходов на модификацию товара; · неподготовленность сбытовой сети.
15. К наиболее серьезным проблемам, возникающим у фирмы на стадии зрелости, относятся: · обостряющаяся конкурентная борьба; необходимость некоторого снижения цен; · необходимость изменения упаковки, внешнего вида товара, т.е. "псевдомодификация"; · резкий рост издержек производства.
16. Что такое лизинг? · форма кредита; · форма оптовой торговли; · форма передачи в аренду имущества; · форма акционерного общества; · форма биржи.
17. Товары повседневного спроса характеризуются: · распространением через сеть специальных магазинов; · приобретением на большую сумму денег; · отсутствием необходимости в дополнительных консультациях с продавцом; · все ответы верны; · правильного ответа нет.
18. Первая стадия в процессе создания нового продукта - это: · управленческий анализ; · конструирование товара; · создание идеи; · все ответы верны; · правильного ответа нет.
19. Товар является новым, если: · его так оценивает рынок; · производитель по-новому рекламирует товар; · производитель использует современную технологию его изготовления; · все ответы верны; · правильного ответа нет.
20 Создание новых товаров целесообразно осуществлять следующим образом: · собственными усилиями; · приобретать патенты; · все зависит от целей и ресурсов фирмы; · все ответы верны; · правильного ответа нет.
21 Товарная марка предназначена для того, чтобы: · компенсировать недостающее товару качество; · обосновать перед потребителем более высокую цену на товар; · дифференцировать товар на рынке среди себе подобных; · все ответы верны; · правильного ответа нет.
22 В чем заключается отличие ассортимента от номенклатуры: · номенклатура входит в состав ассортимента; · ассортимент более узкое понятие, входит в состав номенклатуры; · ассортимент и номенклатура не используются одновременно для характеристики одного и того же множества товаров; · все ответы верны; · правильного ответа нет.
Задание 4 Маркетинг-план Ответьте на вопросы 1. Миссия предприятия отвечает на вопрос: · зачем существует предприятие; · сколько прибыли оно должно иметь; · каким будет предприятие в будущем.
2. Аудит маркетинга, как составная часть маркетингового планирования, необходим для: · обеспечения работой отдела маркетинга; · критической оценки положения предприятия; · разработки программы маркетинга по товарам.
3.План маркетинга предприятия является: · частью бизнес-плана; · отдельной стратегией; · миссией предприятия.
4.Основной целью маркетинга предприятия может быть: · расширение рынка; · увеличение доли компании на рынке; · повышение рентабельности; · все перечисленное выше.
5.Бюджет маркетинга необходим для: · повышения рентабельности основной деятельности; · сокращения потерь; · реализации плана маркетинга и достижения целей предприятия.
6. Контроль маркетинга: · представляет заключительный этап в плановой деятельности; · начало плановой деятельности; · середина плановой деятельности; · не является плановой деятельностью.
7. Для проведения анализа маркетинга используют: · фактические данные; · плановые и фактические; · прогнозные данные; · данные за прошлые периоды.
8. При контроле стратегического маркетинга сопоставляются: · финансовые результаты; · эффективность рекламных компаний; · достижение долговременных целей; · выполнение плана по прибыли для ряд лет.
Для каждой ситуации выберите вариант ответа – «да» или «нет»:
1. Каждое предприятие в рыночной экономике разрабатывает стратегию маркетинга. 2. Выбор основных (базовых) стратегий развития предприятия зависит прежде всего от его юридической формы. 3. План маркетинга – это не изменяемый документ на весь период его действия. 4. План маркетинга фирмы, работающей для экспорта, обязательно отличается от плана для внутреннего рынка.
Ниже приводятся дефиниции важнейших терминов, используемых в данной главе. Выберите правильное для каждого термина определение.
1. Бизнес-план предприятия. 2. Стратегия достижения целей предприятия. 3. Стратегия оптимальной структуры активов. 4. Дивидендная, процентная и стратегия вложений. 5. Планирование маркетинга. 6. Стратегия хозяйственного портфеля. 7. Критерий выбора стратегий предприятия. 8. Стратегия быстрых доходов. 9. Инвестиционная стратегия. 10.Стратегическая хозяйственная единица.
1. Установка маркетинговых целей, выбор стратегии и разработка действий по их выполнению. 2. Максимальная эффективность использования ресурсов предприятия. 3. Данные стратегии определяют получение прибыли и ее использование. 4. Одна из стратегий основной деятельности предприятия. 5. План производственной и сбытовой деятельности предприятия. 6. Набор взаимосвязанных стратегий в различных сферах деятельности предприятия по реализации его миссии. 7. Стратегия, определяющая виды инвестиций предприятия, направления и способы их использования. 8. Часть предприятия, обладающая самостоятельностью в управлении и использованию ресурсов, определении и реализации сбытовой политики. 9. Стратегия, используемая при внедрении новых товаров. 10. Определение направлений деятельности предприятия по рынкам и товарам.
Задание 5 План производства Разработайте план производства и реализации продукции используя данные таблицы 1 (цифры условные). Проанализируйте полученные данные и сделайте вывод.
Табл. 1 –План производства и реализации продукции по нвестиционному проекту
Задание 6 Финансовый план В фирме «Вектор» предусмотрен выпуск нового продукта Д. Рассчитайте по вариантам следующие виды прибыли: валовую, от продаж, до налогообложения, чистую. Проанализируйте полученные данные и сделайте вывод.
Табл. 2 –Исходные данные по проекту производства продукта Д
Date: 2016-11-17; view: 2135; Нарушение авторских прав |