Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 3 Характеристика отрасли и продукта





Ответьте на вопросы

1. Какие товары являются потребительскими? (приведите примеры).

 

2. Какие товары являются товарами производственного назначения? (приведите примеры).

 

3. По степени долговечности товары делятся на: (приведите примеры).

 

4. В зависимости от покупательского спроса товары подразделяются на:

· повседневного спроса;

· повышающегося спроса;

· пассивного спроса;

· понижающегося спроса;

· производственного назначения;

· предварительного выбора;

· особого спроса;

· кратковременного спроса.

 

5. Приведите несколько примеров взаимозаменяемых (альтернативных) товаров.

 

6. Вы купили газету. К какому виде товара вы ее отнесете?

· товар личного потребления;

· товар массового спроса;

· товар предварительного выбора;

· услуга;

· товар особого спроса.

 

7. К какому виду товара вы отнесете купленную вами акцию акционерного общества?

· деловая услуга;

· товар предварительного выбора;

· товар особого спроса;

· товар пассивного спроса;

· капитальное имущество;

 

8. Когда наступает насыщение рынка?

 

9. Назовите правильную последовательность жизненного цикла товара:

· рост, насыщение, внедрение, зрелость, спад;

· внедрение, зрелость, рост, насыщение, спад;

· внедрение, спад, зрелость, рост, насыщение;

· внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад;

· внедрение, рост, насыщение, зрелость, спад;

 

10. За счет каких организационно-экономических мероприятий можно продлить жизненный цикл товара? (приведите примеры).

 

11. В стратегическом плане товарная политика фирмы исходит их концепции жизненного цикла товара (ЖЦТ), т.е. из того факта, что:

· каждый товар имеет определенный период рыночной устойчивости, характеризующийся объемами его продаж и приносимой прибылью во времени;

· товар должен приносить прибыль, ее динамика отражает суть концепции товаров ЖЦТ;

· спрос на товар на рынке меняется очень медленно.

 

12. Жизненный цикл товара или описывающие его в определенных координатах кривые можно разделить на следующие стадии:

· период затрат на реализацию; период окупаемости реализации; период прибыли;

· период низкого спроса, период высокого спроса;

· выход на рынок; рост продаж; зрелость; насыщение; спад.

 

13. На какой стадии ЖЦТ, как правило, на фирме начинается модификация товара или создание новой продукции:

· на стадии зрелости;

· на стадии насыщения;

· на стадии спада.

 

14.К основным сложностям, возникающим у фирмы на стадии выхода товара на рынок, можно отнести:

· острую конкурентную борьбу за долю рынка;

· маленькую серийность в связи с экспериментальным характером производства; возможность возникновения непредвиденных расходов на модификацию товара;

· неподготовленность сбытовой сети.

 

15. К наиболее серьезным проблемам, возникающим у фирмы на стадии зрелости, относятся:

· обостряющаяся конкурентная борьба; необходимость некоторого снижения цен;

· необходимость изменения упаковки, внешнего вида товара, т.е. "псевдомодификация";

· резкий рост издержек производства.

 

16. Что такое лизинг?

· форма кредита;

· форма оптовой торговли;

· форма передачи в аренду имущества;

· форма акционерного общества;

· форма биржи.

 

17. Товары повседневного спроса характеризуются:

· распространением через сеть специальных магазинов;

· приобретением на большую сумму денег;

· отсутствием необходимости в дополнительных консультациях с продавцом;

· все ответы верны;

· правильного ответа нет.

 

18. Первая стадия в процессе создания нового продукта - это:

· управленческий анализ;

· конструирование товара;

· создание идеи;

· все ответы верны;

· правильного ответа нет.

 

19. Товар является новым, если:

· его так оценивает рынок;

· производитель по-новому рекламирует товар;

· производитель использует современную технологию его изготовления;

· все ответы верны;

· правильного ответа нет.

 

20 Создание новых товаров целесообразно осуществлять следующим образом:

· собственными усилиями;

· приобретать патенты;

· все зависит от целей и ресурсов фирмы;

· все ответы верны;

· правильного ответа нет.

 

21 Товарная марка предназначена для того, чтобы:

· компенсировать недостающее товару качество;

· обосновать перед потребителем более высокую цену на товар;

· дифференцировать товар на рынке среди себе подобных;


· все ответы верны;

· правильного ответа нет.

 

22 В чем заключается отличие ассортимента от номенклатуры:

· номенклатура входит в состав ассортимента;

· ассортимент более узкое понятие, входит в состав номенклатуры;

· ассортимент и номенклатура не используются одновременно для характеристики одного и того же множества товаров;

· все ответы верны;

· правильного ответа нет.

 

Задание 4 Маркетинг-план

Ответьте на вопросы

1. Миссия предприятия отвечает на вопрос:

· зачем существует предприятие;

· сколько прибыли оно должно иметь;

· каким будет предприятие в будущем.

 

2. Аудит маркетинга, как составная часть маркетингового планирования, необходим для:

· обеспечения работой отдела маркетинга;

· критической оценки положения предприятия;

· разработки программы маркетинга по товарам.

 

3.План маркетинга предприятия является:

· частью бизнес-плана;

· отдельной стратегией;

· миссией предприятия.

 

4.Основной целью маркетинга предприятия может быть:

· расширение рынка;

· увеличение доли компании на рынке;

· повышение рентабельности;

· все перечисленное выше.

 

5.Бюджет маркетинга необходим для:

· повышения рентабельности основной деятельности;

· сокращения потерь;

· реализации плана маркетинга и достижения целей предприятия.

 

6. Контроль маркетинга:

· представляет заключительный этап в плановой деятельности;

· начало плановой деятельности;

· середина плановой деятельности;

· не является плановой деятельностью.

 

7. Для проведения анализа маркетинга используют:

· фактические данные;

· плановые и фактические;

· прогнозные данные;

· данные за прошлые периоды.

 

8. При контроле стратегического маркетинга сопоставляются:

· финансовые результаты;

· эффективность рекламных компаний;

· достижение долговременных целей;

· выполнение плана по прибыли для ряд лет.

 

 

Для каждой ситуации выберите вариант ответа – «да» или «нет»:

 

1. Каждое предприятие в рыночной экономике разрабатывает стратегию маркетинга.

2. Выбор основных (базовых) стратегий развития предприятия зависит прежде всего от его юридической формы.

3. План маркетинга – это не изменяемый документ на весь период его действия.

4. План маркетинга фирмы, работающей для экспорта, обязательно отличается от плана для внутреннего рынка.

 

Ниже приводятся дефиниции важнейших терминов, используемых в данной главе. Выберите правильное для каждого термина определение.

 

1. Бизнес-план предприятия.

2. Стратегия достижения целей предприятия.

3. Стратегия оптимальной структуры активов.

4. Дивидендная, процентная и стратегия вложений.

5. Планирование маркетинга.

6. Стратегия хозяйственного портфеля.

7. Критерий выбора стратегий предприятия.

8. Стратегия быстрых доходов.

9. Инвестиционная стратегия.

10.Стратегическая хозяйственная единица.

 

1. Установка маркетинговых целей, выбор стратегии и разработка действий по их выполнению.

2. Максимальная эффективность использования ресурсов предприятия.

3. Данные стратегии определяют получение прибыли и ее использование.


4. Одна из стратегий основной деятельности предприятия.

5. План производственной и сбытовой деятельности предприятия.

6. Набор взаимосвязанных стратегий в различных сферах деятельности предприятия по реализации его миссии.

7. Стратегия, определяющая виды инвестиций предприятия, направления и способы их использования.

8. Часть предприятия, обладающая самостоятельностью в управлении и использованию ресурсов, определении и реализации сбытовой политики.

9. Стратегия, используемая при внедрении новых товаров.

10. Определение направлений деятельности предприятия по рынкам и товарам.

 

Задание 5 План производства

Разработайте план производства и реализации продукции используя данные таблицы 1 (цифры условные). Проанализируйте полученные данные и сделайте вывод.

 

 

Табл. 1 –План производства и реализации продукции по нвестиционному проекту

Показатели Всего за год Единица измерения 1-й год
      I квартал II квартал III квартал IV квартал
1. Вид продукции Объем производства: · в натуральном выражении · в стоимостном выражении Объем реализации в натуральном выражении. В том числе: · на внутреннем рынке · на мировом рынке Цена реализации за единицу продукции: · на внутреннем рынке, руб. · на внешнем рынке, иностран. валюта Выручка от реализации продукции В том числе: · на внутреннем рынке · на мировом рынке Общая выручка от реализации данного вида продукции, руб.            
2. Общая выручка от реализации всех видов продукции            

 

Задание 6 Финансовый план

В фирме «Вектор» предусмотрен выпуск нового продукта Д. Рассчитайте по вариантам следующие виды прибыли: валовую, от продаж, до налогообложения, чистую. Проанализируйте полученные данные и сделайте вывод.

 

Табл. 2 –Исходные данные по проекту производства продукта Д

Показатели по продукту Д Ед. измерения 1-й вариант оптимистический 2-й вариант консервативный 3-й вариант пессимистический
Производственная программа выпуска продукта шт. 60 000* 40 000* 20 000*
Цена за единицу продукта руб. 1200* 1050* 900*
Сумма условно-переменных затрат на единицу продукции руб. 730* 740* 750*
Сумма условно-постоянных расходов тыс. руб. 2500*
Прочие доходы тыс. руб. 800* 680* 520*
Прочие расходы тыс. руб. 180* 200* 330*

 







Date: 2016-11-17; view: 2135; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию