Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Истоки и развитие русской государственности. VI - XVI вв. (8 часов)





Занятие 1. Работа с текстом, тестом, структурно-логической таблицей и картой по теме «Догосударственная организация славянского общества. Древняя Русь в IX - XIII вв.» (2 часа)

Контрольные вопросы:

1) Проблема этногенеза восточных славян, их хозяйственная деятельность, общественный строй, религия и отношения с другими этносами;

2) Особенности политического и социально-экономического строя Киевской Руси;

3) Политическая дезинтеграция русских земель. Сравнительный анализ экономических моделей развития основных центров государственности;

4) Внешнеполитическое положение Древней Руси в IX-XIII вв.;

5) Дискуссионные вопросы в отечественной историографии по истории Древней Руси.

Задания:

1) Изучить по теме «Восточные славяне» текст с ошибками, исправить и дать правильные ответы.

2) Ответить на вопросы теста по теме «Древнерусское государство», выявить и исправить неверные ответы.

3) Заполнить структурно-логическую таблицу «Альтернативы общественного развития Древней Руси в эпоху раздробленности».

4) Работа с картой по внешней политике Древней Руси.

5) Подготовить сообщения по спорным проблемам истории Древней Руси.

Занятие 2. Развернутая беседа по теме " Московское государство в XIV- начале XVI вв." (2 часа)

Контрольные вопросы:

1) Предпосылки и особенности процесса государственной централизации русских земель;

2) Начало объединения русских земель вокруг Москвы;

3) Возникновение единого Российского государства. Иван Ш и Василий Ш;

4) Основные черты экономического и социально-политического устройства Руси в период объединения земель;

5) Историческое значение образования единого Российского государства.

Задания:

1) Подготовиться к дискуссии о причинах возвышения Москвы;

2) Обсудить проблему альтернатив развития русской государственности;

3) Дать политическую характеристику Ивану Калите и Ивану Ш;

4) Раскрыть вопрос о возникновении крепостного права в России (сообщение).

5) Сделать выводы об историческом значении объединения русских земель.

Занятие 3-4. Презентации на тему "Московское государство в XVI в. Альтернативы развития" (4 часа)

Контрольные вопросы:

1) Московское государство в первой половине XVI в. Основные тенденции политического и социально-экономического развития. Василий III и Елена Глинская.

2) Реформы Избранной рады как средство движения по европейскому пути развития и их результаты.

3) Политика опричнины – поворот к азиатской альтернативе развития страны и ее последствия.

4) Оценки личности и правления Ивана Грозного в исторической литературе: аргументы за и против.

Задания:

1) Изучить имеющиеся источники и историческую литературу по теме дебатов;

2) Посмотреть документальные и художественные фильмы, посвященные Ивану IV.

3) Познакомиться с произведениями дореволюционных историков по данной проблеме.

Подготовиться к презентации и полемике по дискуссионным вопросам темы.

Тема 3. Россия в XVII в. Начало перехода к новому времени (4 часа)

Занятие 1. Развернутая беседа по теме «Кризис российской государственности в конце XVI – начале XVII вв.» (2 часа)

Контрольные вопросы:

1) «Смутное время» конца XVI- начала XVII в.;

2) Эволюция политического строя России при первых Романовых;

3) Восстановление экономики и первые попытки ее модернизации в XVII в.;

4) «Бунташный век». Социальные конфликты XVII в.;

5) Начало «обмирщения» русской культуры.

Задания:

1) Подготовить и выступить с сообщением о понятии «Смута» и трактовке ее причин в исторической литературе;

3) Обсудить проблему: «Альтернативы развития страны в годы Смутного времени»;

4) Провести сравнительный анализ признаков сословно-представительной и абсолютной монархии в государственном строе России XVII в.

5) Рассказать о модернизационных процессах в экономике России XVII в.

6) Заполнить хронологическую таблицу «Социальные конфликты XVII в.»;

7) Заслушать сообщение «Русская культура на пороге новой эпохи».

Занятие 2. Работа с таблицами, тестом, заслушивание сообщений по теме «Московское государство при первых Романовых» (2 часа)

Контрольные вопросы:

1) Эволюция политического строя России при первых Романовых;

2) Восстановление экономики и первые попытки ее модернизации в XVII в.;

3) «Бунташный век». Социальные конфликты XVII в.;

4) Начало «обмирщения» русской культуры.

Задания:

1) Самостоятельно подготовить, обсудить и заполнить структурно логическую схему «Сравнительный анализ признаков сословно-представительной и абсолютной монархии в государственном строе России XVII в.»;

2) Решить после обсуждения тест «Экономическое развитие России в XVII в.

3) Заполнить хронологическую таблицу «Социальные конфликты XVII в.»;

4) Заслушать сообщение «Русская культура на пороге новой эпохи».







Date: 2016-11-17; view: 296; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию