Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Истоки и развитие русской государственности. VI - XVI вв. (8 часов)
Занятие 1. Работа с текстом, тестом, структурно-логической таблицей и картой по теме «Догосударственная организация славянского общества. Древняя Русь в IX - XIII вв.» (2 часа) Контрольные вопросы: 1) Проблема этногенеза восточных славян, их хозяйственная деятельность, общественный строй, религия и отношения с другими этносами; 2) Особенности политического и социально-экономического строя Киевской Руси; 3) Политическая дезинтеграция русских земель. Сравнительный анализ экономических моделей развития основных центров государственности; 4) Внешнеполитическое положение Древней Руси в IX-XIII вв.; 5) Дискуссионные вопросы в отечественной историографии по истории Древней Руси. Задания: 1) Изучить по теме «Восточные славяне» текст с ошибками, исправить и дать правильные ответы. 2) Ответить на вопросы теста по теме «Древнерусское государство», выявить и исправить неверные ответы. 3) Заполнить структурно-логическую таблицу «Альтернативы общественного развития Древней Руси в эпоху раздробленности». 4) Работа с картой по внешней политике Древней Руси. 5) Подготовить сообщения по спорным проблемам истории Древней Руси. Занятие 2. Развернутая беседа по теме " Московское государство в XIV- начале XVI вв." (2 часа) Контрольные вопросы: 1) Предпосылки и особенности процесса государственной централизации русских земель; 2) Начало объединения русских земель вокруг Москвы; 3) Возникновение единого Российского государства. Иван Ш и Василий Ш; 4) Основные черты экономического и социально-политического устройства Руси в период объединения земель; 5) Историческое значение образования единого Российского государства. Задания: 1) Подготовиться к дискуссии о причинах возвышения Москвы; 2) Обсудить проблему альтернатив развития русской государственности; 3) Дать политическую характеристику Ивану Калите и Ивану Ш; 4) Раскрыть вопрос о возникновении крепостного права в России (сообщение). 5) Сделать выводы об историческом значении объединения русских земель. Занятие 3-4. Презентации на тему "Московское государство в XVI в. Альтернативы развития" (4 часа) Контрольные вопросы: 1) Московское государство в первой половине XVI в. Основные тенденции политического и социально-экономического развития. Василий III и Елена Глинская. 2) Реформы Избранной рады как средство движения по европейскому пути развития и их результаты. 3) Политика опричнины – поворот к азиатской альтернативе развития страны и ее последствия. 4) Оценки личности и правления Ивана Грозного в исторической литературе: аргументы за и против. Задания: 1) Изучить имеющиеся источники и историческую литературу по теме дебатов; 2) Посмотреть документальные и художественные фильмы, посвященные Ивану IV. 3) Познакомиться с произведениями дореволюционных историков по данной проблеме. Подготовиться к презентации и полемике по дискуссионным вопросам темы. Тема 3. Россия в XVII в. Начало перехода к новому времени (4 часа) Занятие 1. Развернутая беседа по теме «Кризис российской государственности в конце XVI – начале XVII вв.» (2 часа) Контрольные вопросы: 1) «Смутное время» конца XVI- начала XVII в.; 2) Эволюция политического строя России при первых Романовых; 3) Восстановление экономики и первые попытки ее модернизации в XVII в.; 4) «Бунташный век». Социальные конфликты XVII в.; 5) Начало «обмирщения» русской культуры. Задания: 1) Подготовить и выступить с сообщением о понятии «Смута» и трактовке ее причин в исторической литературе; 3) Обсудить проблему: «Альтернативы развития страны в годы Смутного времени»; 4) Провести сравнительный анализ признаков сословно-представительной и абсолютной монархии в государственном строе России XVII в. 5) Рассказать о модернизационных процессах в экономике России XVII в. 6) Заполнить хронологическую таблицу «Социальные конфликты XVII в.»; 7) Заслушать сообщение «Русская культура на пороге новой эпохи». Занятие 2. Работа с таблицами, тестом, заслушивание сообщений по теме «Московское государство при первых Романовых» (2 часа) Контрольные вопросы: 1) Эволюция политического строя России при первых Романовых; 2) Восстановление экономики и первые попытки ее модернизации в XVII в.; 3) «Бунташный век». Социальные конфликты XVII в.; 4) Начало «обмирщения» русской культуры. Задания: 1) Самостоятельно подготовить, обсудить и заполнить структурно логическую схему «Сравнительный анализ признаков сословно-представительной и абсолютной монархии в государственном строе России XVII в.»; 2) Решить после обсуждения тест «Экономическое развитие России в XVII в. 3) Заполнить хронологическую таблицу «Социальные конфликты XVII в.»; 4) Заслушать сообщение «Русская культура на пороге новой эпохи». Date: 2016-11-17; view: 296; Нарушение авторских прав |