Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 9. Формирование и сущность советского строя. 1917-1953 гг. (4 часа)Занятия 1-2. Защита проектов по теме «Советские модели социализма в 1917 – 1953гг.» Контрольные вопросы: 1) Становление большевистского режима в 1917-1920 гг. Политика «Военного коммунизма»; 2) Сущность и противоречия НЭПа; 3) Сталинский вариант модернизации страны; 4) СССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. 5) Послевоенный период в истории Советского государства в 1946-1953 гг. Задания: 1) Подобрать 15 исторических терминов по периоду, составить из них кроссворд, дать расшифровку на отдельном листе (50% терминов - по экономике); 2) Выбрать 15 важнейших дат изучаемого периода и оформить их в виде таблицы (50% дат - по экономике); 3) Выделить 15 наиболее известных деятелей советской эпохи, разместить их в таблице, указав имя, портрет, заслуги перед страной. 4) Дать анализ одного-двух документов по проблемам экономики; 5) Изучить различные точки зрения по вопросам экономического развития советского государства: 6) Оформить проект отдельной папкой, защитить его на практическом занятии. Тема 10. Реформы «сверху» и кризис советской системы. 1953-1984 гг. (2 часа) Интеллектуальная игра брей – ринг по теме «Кризис советской системы и попытки ее реформирования в 1953-1984 гг.» Контрольные вопросы: 1) Дискуссии о реформировании советского общества в после сталинский период; 2) Десятилетие правления Н.С. Хрущева. Достижения и противоречия. 3) «Застой» в экономике и нарастание кризиса советской системы в 1966-1984 гг. Задания: 1) Разделиться на команды, выбрать капитана, придумать название, эмблему, девиз по тематике данного исторического периода; 2) Изучить литературу и источники по теме; 3) Каждой команде подготовить небольшое представление, соответствующее выбранному названию, девизу и т. д. 4) Принять активное участие в игре, отвечая на вопросы преподавателя и зарабатывая тем самым рейтинговые баллы. Тема 11.Россия на современном этапе. 1991-2015 гг. (2 часа) Обсуждение научных статей В.В. Согрина по вопросам модернизации России в 1991 – 2005 гг. Контрольные вопросы: 1) Перестройка М.С. Горбачевым социалистической модели общественного устройства; 2) Модернизация России в 1990-е годы; 3) Россия в 2000-2015 гг. Основные тенденции развития. Задания: 1) Изучить статьи В.В. Согрина по данному периоду: «Реалии и утопии новой России», «1985 – 2005: Три превращения современной России»; 2) Подготовить сообщения по вопросам модернизации страны во времена М. Горбачева, Б. Ельцина, В. Путина; 3) На практическом занятии обсудить и дать оценку взглядам В.В. Согрина на политику руководителей государства указанного периода. 6. 2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям 1. Факторы самобытности русской истории. 2. Происхождение древних славян. 3. Культура, религия, быт древних славян. 4. Учение о законе и благодати Илариона. 5. Политическая раздробленность Древней Руси: трагическая катастрофа или неизбежный этап исторического развития страны. 6. Особенности взглядов Л. Н. Гумилева по проблеме Русь и монголо-татары. 7. Борьба Твери за политическое лидерство. Великий князь Михаил Тверской. 8. Иван III полководец. 9. Иван IV. Сравнительный анализ взглядов К. Валишевского и В. Кобрина 10. Святые средневековой Руси. 11. «Смутное время» в России в сравнении со средневековыми гражданскими войнами на Западе. 12. Общее и различное между церковным расколом на Руси и протестантской Реформацией на Западе. 13. Великое посольство Петра Великого. 14. Петр I: наружность, привычки, образ жизни. 15. Становление личности в эпоху Петра I на примере образа Александра Меншикова. 16. «Первый большевик» Петр I. Схожие черты в петровской и советской политике. 17. Судьба петровских реформ в эпоху дворцовых переворотов 18. Абсолютные монархии эпохи Екатерины Великой в России и Людовика XIV во Франции: сходства и различия. 19. Русское масонство. 20. А. В. Суворов - жизненный путь и военно-теоретические взгляды. 21. «Благородная россиянка» Екатерина Романовна Дашкова. 22. Иван Иванович Ползунов – первый русский теплотехник. 23. Стратегия войны Наполеона и тактика обороны русских войск. 24. М.Сперанский – светило русской бюрократии. 25. Проблемы и загадки Кавказской войны 1817 – 1864 гг. 26. Меценатская деятельность в среде предпринимателей России. 27. Партизанское движение в годы Отечественной войны 1812 г. 28. Эволюция чиновничества в России XIX в. 29. Военные реформы России (от Ивана IV до Александра II). 30. Славянофилы и западники: сравнительная характеристика. 31. От III Отделения – к Департаменту полиции: становление и эволюция русской тайной полиции. 32. Движение народников от пропаганды к террору. 33. Российский спорт и олимпийское движение на рубеже XIX-XX веков. 34. Российская идея: прошлое и настоящее. 35. Расширение России на Восток. Русско-японская война. Новые оценки. 36. Зарубежные дипломаты и историки о Февральской революции 1917 г. 37. Временное правительство: люди и судьбы. 38. Александр Васильевич Колчак. 39. Судьба золотого запаса царской России. 40. Частная жизнь И. Сталина. 41. Ленинский план ГОЭЛРО и его реализация в СССР. 42. Проблемы советского тоталитаризма в историографии. 43. Морской флот СССР в годы Великой Отечественной войны. 44. Свет и тени хрущевских реформ. 45. Н. Хрущев и И. Сталин в исторической памяти народа. 46. Л. Брежнев Портрет лидера «застоя». 47. Кризисные явления в олимпийском движении 1970-1990-х годов. 48. Спорт и перестройка. 49. Участие спортсменов России в Олимпийских играх после распада СССР. 50. История русско-чеченских отношений. 51. Российская олигархия: общее и особенное. 52. Олимпийские чемпионы России и Советского Союза. 53. Основные проблемы современного олимпийского движения. 54. Коммерция и олимпизм. 55.История развития информатики в России. 56. Павел Яблочков – создатель «русского света». 57.Технический прогресс энергетики СССР. 58. Роль и значение электричества в жизни современного общества. 59. Интеграционные процессы в мировой электроэнергетике. 60. Перспективы развития электроэнергетики в России. 61. Формационный подход в исторической науке в трактовке технократов. 62.Цивилизационный подход в исторической науке в трактовке Н. Данилевского, К. Леонтьева, «евразийцев», А. Тойнби.
|