Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Формирование и сущность советского строя. 1917-1953 гг. (4 часа)





Занятия 1-2. Защита проектов по теме «Советские модели социализма в 1917 – 1953гг.»

Контрольные вопросы:

1) Становление большевистского режима в 1917-1920 гг. Политика «Военного коммунизма»;

2) Сущность и противоречия НЭПа;

3) Сталинский вариант модернизации страны;

4) СССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

5) Послевоенный период в истории Советского государства в 1946-1953 гг.

Задания:

1) Подобрать 15 исторических терминов по периоду, составить из них кроссворд, дать расшифровку на отдельном листе (50% терминов - по экономике);

2) Выбрать 15 важнейших дат изучаемого периода и оформить их в виде таблицы (50% дат - по экономике);

3) Выделить 15 наиболее известных деятелей советской эпохи, разместить их в таблице, указав имя, портрет, заслуги перед страной.

4) Дать анализ одного-двух документов по проблемам экономики;

5) Изучить различные точки зрения по вопросам экономического развития советского государства:

6) Оформить проект отдельной папкой, защитить его на практическом занятии.

Тема 10. Реформы «сверху» и кризис советской системы. 1953-1984 гг. (2 часа)

Интеллектуальная игра брей – ринг по теме «Кризис советской системы и попытки ее реформирования в 1953-1984 гг.»

Контрольные вопросы:

1) Дискуссии о реформировании советского общества в после сталинский период;

2) Десятилетие правления Н.С. Хрущева. Достижения и противоречия.

3) «Застой» в экономике и нарастание кризиса советской системы в 1966-1984 гг.


Задания:

1) Разделиться на команды, выбрать капитана, придумать название, эмблему, девиз по тематике данного исторического периода;

2) Изучить литературу и источники по теме;

3) Каждой команде подготовить небольшое представление, соответствующее выбранному названию, девизу и т. д.

4) Принять активное участие в игре, отвечая на вопросы преподавателя и зарабатывая тем самым рейтинговые баллы.

Тема 11.Россия на современном этапе. 1991-2015 гг. (2 часа)

Обсуждение научных статей В.В. Согрина по вопросам модернизации России в 1991 – 2005 гг.

Контрольные вопросы:

1) Перестройка М.С. Горбачевым социалистической модели общественного устройства;

2) Модернизация России в 1990-е годы;

3) Россия в 2000-2015 гг. Основные тенденции развития.

Задания:

1) Изучить статьи В.В. Согрина по данному периоду: «Реалии и утопии новой России», «1985 – 2005: Три превращения современной России»;

2) Подготовить сообщения по вопросам модернизации страны во времена М. Горбачева, Б. Ельцина, В. Путина;

3) На практическом занятии обсудить и дать оценку взглядам В.В. Согрина на политику руководителей государства указанного периода.

6. 2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

1. Факторы самобытности русской истории.

2. Происхождение древних славян.

3. Культура, религия, быт древних славян.

4. Учение о законе и благодати Илариона.

5. Политическая раздробленность Древней Руси: трагическая катастрофа или неизбежный этап исторического развития страны.

6. Особенности взглядов Л. Н. Гумилева по проблеме Русь и монголо-татары.

7. Борьба Твери за политическое лидерство. Великий князь Михаил Тверской.

8. Иван III полководец.

9. Иван IV. Сравнительный анализ взглядов К. Валишевского и В. Кобрина

10. Святые средневековой Руси.

11. «Смутное время» в России в сравнении со средневековыми гражданскими войнами на Западе.

12. Общее и различное между церковным расколом на Руси и протестантской Реформацией на Западе.

13. Великое посольство Петра Великого.

14. Петр I: наружность, привычки, образ жизни.

15. Становление личности в эпоху Петра I на примере образа Александра Меншикова.

16. «Первый большевик» Петр I. Схожие черты в петровской и советской политике.

17. Судьба петровских реформ в эпоху дворцовых переворотов

18. Абсолютные монархии эпохи Екатерины Великой в России и Людовика XIV во Франции: сходства и различия.

19. Русское масонство.

20. А. В. Суворов - жизненный путь и военно-теоретические взгляды.

21. «Благородная россиянка» Екатерина Романовна Дашкова.

22. Иван Иванович Ползунов – первый русский теплотехник.

23. Стратегия войны Наполеона и тактика обороны русских войск.

24. М.Сперанский – светило русской бюрократии.

25. Проблемы и загадки Кавказской войны 1817 – 1864 гг.

26. Меценатская деятельность в среде предпринимателей России.

27. Партизанское движение в годы Отечественной войны 1812 г.

28. Эволюция чиновничества в России XIX в.

29. Военные реформы России (от Ивана IV до Александра II).

30. Славянофилы и западники: сравнительная характеристика.

31. От III Отделения – к Департаменту полиции: становление и эволюция русской тайной полиции.

32. Движение народников от пропаганды к террору.

33. Российский спорт и олимпийское движение на рубеже XIX-XX веков.

34. Российская идея: прошлое и настоящее.

35. Расширение России на Восток. Русско-японская война. Новые оценки.

36. Зарубежные дипломаты и историки о Февральской революции 1917 г.

37. Временное правительство: люди и судьбы.

38. Александр Васильевич Колчак.

39. Судьба золотого запаса царской России.

40. Частная жизнь И. Сталина.

41. Ленинский план ГОЭЛРО и его реализация в СССР.

42. Проблемы советского тоталитаризма в историографии.

43. Морской флот СССР в годы Великой Отечественной войны.

44. Свет и тени хрущевских реформ.

45. Н. Хрущев и И. Сталин в исторической памяти народа.

46. Л. Брежнев Портрет лидера «застоя».

47. Кризисные явления в олимпийском движении 1970-1990-х годов.

48. Спорт и перестройка.

49. Участие спортсменов России в Олимпийских играх после распада СССР.

50. История русско-чеченских отношений.

51. Российская олигархия: общее и особенное.

52. Олимпийские чемпионы России и Советского Союза.

53. Основные проблемы современного олимпийского движения.

54. Коммерция и олимпизм.

55.История развития информатики в России.

56. Павел Яблочков – создатель «русского света».

57.Технический прогресс энергетики СССР.

58. Роль и значение электричества в жизни современного общества.

59. Интеграционные процессы в мировой электроэнергетике.

60. Перспективы развития электроэнергетики в России.

61. Формационный подход в исторической науке в трактовке технократов.

62.Цивилизационный подход в исторической науке в трактовке Н. Данилевского, К. Леонтьева, «евразийцев», А. Тойнби.

 

Date: 2016-11-17; view: 252; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию