Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материально-техническое обеспечение Дисциплины





В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются мультимедийные средства, кинофильмы, видеомагнитофон.

 

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫобеспечениядисциплины

Электронная библиотека философа – книги, учебники, тексты

www.gumer.info/bogoslov.../index_philos.php

Библиотека философской литературы

nibiryukov.narod.ru/.../nbr_teach_library.htm

Библиотека «Вехи». Русская религиозная философия.

www.vehi.net/

Философская литература в Интернете. Книги о философии.

medien.ru/filosofskaya-literatura

http://auditorium.ru – Информационно-образовательный портал «Гуманитарные науки» (полнотекстовые учебные и научные материалы по общественным и гуманитарным наукам).

http://www.lib.ru – Библиотека Максима Мошкова (электронная библиотека).

 

 

 

Приложение 1

Пример оформления 1-й страницы

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный

профессионально-педагогический университет»

 

Институт искусств

Кафедра философии и культурологии

 

 

Контрольная работа

 

ДУХОВНОСТЬ В ФИЛОСОФИИ И.А. ИЛЬИНА

 

Выполнил студент

гр. ЗПС 103

Петров А.И.

 

Проверил преподаватель

Кленов Л.А.

Екатеринбург

РГППУ

Приложение 2

Пример оформления 2-й страницы

ПЛАН

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Ильин И.А. о духовном и душевном…………………………………..5

Глава 2. Духовные качества и ценности человека……………………………...9

Глава 3. Духовные основы воспитания, семьи, Родины, государства….........15

Глава 4. Значение философии И.А. Ильина в воспитании ценностного

сознания личности………………………………………………………………21

Заключение……………………………………………………………………….25

Литература………………………………………………………………….........27

 

Примерные контрольные вопросы по философии

Для сдачи экзамена

1. Предмет, особенности, основные разделы и функции философии.

2. Философская система. Различные принципы создания философских систем в истории философии. Приведите примеры.

3. Принципы и исторические формы материалистической, идеалистической, религиозной философии. Приведите примеры.

4. Учение Платона об идеях, душе, познании, диалектике, государстве.

5. Особенности философии Средневековья. Учение Августина Аврелия.

6. Особенности философии Возрождения; протестантская этика и капитализм.

7. Ф.Бэкон и Р.Декарт о научном методе.

8. Идеология французских просветителей XVIII века.

9. Кант о роли чувств, воображения, рассудка и разума в познании.

10. Этика Канта в сравнении с этикой киренаиков и Л. Фейербаха.

11. Строение философской системы Гегеля, его учение о диалектике, развитии сознания.

12. Философия Фейербаха: критика идеализма и религии, антропологический материализм.

13. Тезисы Маркса о Фейербахе. Отличие марксистской диалектики от гегелевской.

14. Маркс, Энгельс о социальной сущности человека, сознании и практике.

15. Маркс, Энгельс об общественной формации, об источниках развития общества, периодизации истории, обосновании коммунизма.

16. Особенности постклассической западной философии. Характеристика одного из направлений (по выбору).

17. Русская философия XIX века: особенности отечественных и западных ориентаций; проблема «Россия-Европа» в работах П.Я.Чаадаева, А.И.Герцена, А.С.Пушкина, И.В.Киреевского, А.С.Хомякова, Ю.Ф.Самарина и др. (по выбору).

18. Ф.М.Достоевский о человеке, России, либеральной интеллигенции; анализ его легенды о Великом инквизиторе.

19. Н.Я.Данилевский о культурно-исторических типах, о России и Европе. К.Н.Леонтьев о развитии культуры, о России и Европе.

20. В.С.Соловьев о кризисе западной философии и о цельном знании.

21. Русская философия XX века: критика марксизма, материализма, атеизма, интернационализма, утопизма, ценностей технической цивилизации.

22. Философия свободы и творчества Н.А.Бердяева.

23. С.Л.Франк о нигилизме, крушении кумиров.

24. Философия духовного опыта И.А.Ильина.

25. Проблема единства мира в философии.

26. Универсальность человека как родового, культурно-исторического существа.

27. Понятие материи, материального; идеальное, его функции; идеальное и психика.

28. Идеальное и сознание. Анализ связи: совместная деятельность – общение – общие значения – язык – совместное знание – сознание.

29. Взаимосвязь сознания и подсознания, сознания и практики. Регулятивная функция сознания в функционировании социальных систем.


30. Сознание индивидуальное и общественное. Уровни и формы общественного сознания.

31. Особенности духовных сил человека – теоретического мышления, продуктивного воображения, эстетического созерцания, воли, веры, любви, совести. Мир на экране целостной и частичной субъективности.

32. Дух, духовность как высший уровень субъективности. Формы бездуховности.

33. Особенности научно-теоретического, ценностного и практического освоения мира человеком.

34. Теоретическое мышление, его особенности. Логические категории, их функции в понимании и познании. Категории бытия ничто, становления; качества, количества и меры.

35. Категории сущности, явления, действительности; содержания и формы; целого и части; элементов, структуры, системы.

36. Категории возможности и действительности; необходимости и случайности; причины, следствия, взаимодействия.

37. Категории всеобщего, особенного и единичного, детерминизм и свобода, самодетерминация человека, общества.

38. Диалектика как метод мышления и теория развития. Понятия развития, противоположностей, противоречия. Принципы диалектического мышления.

39. Объективное содержание и субъективная форма в познании. Истина как процесс; догматизм, релятивизм, субъективизм и диалектика на пути к истине. Критерии истины.

40. Наука, ее назначение, особенности научного понимания реальности. Эмпирический и теоретический уровни научного познания.

41. Ценности, их виды, уровни и значение в жизни человека, народа; в деятельности государства.

42. Особенности нравственного, эстетического и религиозного освоения мира человеком.

43. Человек как субъект и объект социальных процессов. Субъектные качества, их отчуждение; социальное манипулирование.

44. Соотнесите понятие: человек, личность, индивидуальность, индивид; субъектность и субъективность.

45. Общество, его структура. Особенности социальной реальности в отличие от природной. Основные сферы общества, их взаимное влияние друг на друга.

46. Техника, ее виды, причины ее развития; социальные последствия техники.

47. Проблема источников развития общества и периодизации истории: технологический, формационный, цивилизационный, теологический подходы.

48. Противоречия и глобальные проблемы современного мира. Проблема выбора Россией своего исторического пути.

 

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

по дисциплине

«Философия»

 

Подписано в печать _______. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.___. Тираж ___ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

 







Date: 2016-11-17; view: 223; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию