Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






При плавании во льдах





Navigation in ice

 

а) Подготовка к плаванию во льдах

1. Изучить правила плавания судов, проводимых через лед; международные сигналы, применяемые для связи между ледоколом и проводимыми судами (при плавании с ледоколом); специальные пособия, обобщающие опыт ледового плавания.

2. Получить у капитана порта или у руководителей ледовыми операциями полный инструктаж и карту ледовой обстановки на день выхода.

3. Организовать систематический прием факсимильных карт погоды и ледовой обстановки.

4. Нанести на путевые карты (или кальку) ледовую обстановку, выполнить предварительную прокладку с учетом полученных данных о ледовой обстановке, ледового прогноза и имеющегося опыта плавания в данном районе.

5. Приготовить средства борьбы с обледенением судна.

6. При плавании с ледоколом вывесить в ходовой рубке таблицы сигналов для связи между ледоколом и проводимыми судами и условных эволюций самолета (вертолета) ледовой разведки при проводке судов.

7. Проверить действие средств сигнализации, связи, УКВ радиостанции, РЛС.

8. Убрать донный (гидравлический) лаг, выдвижные антенны, приборы в подводной части корпуса.

9. Вывесить на мостике состав усиленной ходовой вахты.

 

б) При плавании с ледоколом

1. Сохранять установленные ледоколом место в караване и дистанцию, следить за положением судов в караване, за льдом в канале, шириной канала, направлением и состоянием кромок канала.

2. Предупредить идущие сзади суда об изменении скорости своего судна, обнаружении в канале тяжелых обломков льда.

3. Вести ледовое счисление пути.

4. Следить визуально и с помощью УКВ радиотелефона за всеми сигналами и распоряжениями ледокола и сообщениями судов.

5. Производить каждый час замеры в льялах, льяльных колодцах и танках, обшивка которых может получить ледовые повреждения (при сильных ударах о лед замеры производятся немедленно).

6. В случае необходимости выполнить подготовительные операции на баке для буксировки судна вплотную за ледоколом (заваливают на палубу якоря, готовят и пропускают в якорные клюзы проводник из стального троса, готовят деревянную подушку, растительные троса для бензеля).


в) При плавании без ледокола

До входа в лед:

 

1. Вести тщательное наблюдение за окружающей обстановкой и гидрометеорологическими факторами (изменением температуры воды и воздуха, изменением характера волнения, зыби, появлением отдельных обломков, полос льда). Проинструктировать и выставить впередсмотрящего.

2. Заблаговременно, по согласованию с капитаном, дать указание вахтенному механику о переводе СЭУ в маневренный режим. Согласовать показания часов на мостике и в ЦПУ. Включить УКВ-радиостанцию для установления связи с ледоколами, другими судами, самолетами ледовой разведки.

3. Сличить компасы, проверить средства сигнализации и связи. Сделать отметку времени на ленте курсографа на момент входа в лед и выхода из него.

4. Включить РЛС и вести визуальное и радиолокационное наблюдение за горизонтом и поверхностью моря.

5. Дать указание о выполнении следующих проверок:

- герметичности закрытия корпуса;

- уровня воды в льялах, танках;

- готовность к работе водоотливных средств;

- чистоту льял и (или) льяльных колодцев;

- готовность к работе ледовых прожекторов и люстр для плавания в ночных условиях.

6. Сбавить скорость.

 

При плавании во льду:

 

1. Решение о самостоятельном форсировании льда принимается только капитаном с учетом ледового класса судна, гидро-метео прогноза и ледовой обстановки, рекомендаций службы капитана порта.

2. Соизмерять скорость судна с характером и сплоченностью льда, прочностью корпуса, избегать сильных ударов корпуса о лед.

3. Вести тщательное (ледовое) счисление пути судна и определять свое местоположение любыми возможными способами.

4. Каждый час производить замеры воды в льялах, танках. После сильного удара о лед замеры производить немедленно.

5. Перед дачей заднего хода предварительно убедиться, что руль поставлен “прямо”, а под кормой нет крупных льдин.

6. Оберегать винты и руль от ударов о лед при поворотах судна.

7. Будучи в дрейфе во льдах во время сжатий, разобщать баллер руля от рулевой машины (если это возможно).

8. При низких температурах спустить воду из пожарной магистрали.

9. Записать в черновой, а затем в судовой журналы, все мероприятия по подготовке к плаванию во льдах, обстоятельствах плавания во льдах.

10. Помнить, что «кривой» путь по разводьям короче прямого с форсированием льда.


 







Date: 2016-11-17; view: 881; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию