Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов





Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов должны выполняться только по согласованным маршрутам с учетом ограничений, накладываемых наличием на автомобильных дорогах искусственных сооружений, пересекаемых линий электропередачи и т. п. При выборе ПС должны учитываться предельные нагрузки на оси АТС, допускаемые для дорог и мостов, по которым проходит маршрут.

Использование AT при таких перевозках часто бывает единственно возможным, поскольку другие виды транспорта имеют более жесткие габаритные и весовые ограничения. Там, где это возможно, перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов обычно выполняются во взаимодействии с водным транспорTOM.

Порядок организации перевозок AT крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов определяется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, разработанной на основании Постановления Правительства РФ от 26.09.1995 № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования».

Для определения условий перевозки необходимо установить, относится ли данная перевозка к перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов и к какой категории АТС будет отнесена данная перевозка.

К категории I относятся АТС, которые в зависимости от осевых масс подразделяются на две группы:

группа А — АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 до Ют включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I—III категорий, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 T;

группа Б — АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах всех категорий.

Для одиночного АТС или прицепа нагрузку, приходящуюся на заднюю ось или тележку, можно определить по формуле

где т2 собственная масса АТС, приходящаяся на заднюю ось; Q, — масса груза; l г — расстояние от передней оси АТС до линии центра тяжести груза; L6 — база АТС.

Нагрузка на переднюю ось определяется как разность между полной массой АТС и нагрузкой на заднюю ось.

Для тягача с полуприцепом нагрузку на заднюю ось или тележку тягача можно определить по формуле

где Рс — нагрузка на седло; l с — расстояние от передней оси до линии центра седельного устройства АТС. Нагрузка на ось полуприцепа составит

где т3 собственная масса полуприцепа, приходящаяся на заднюю ось АТС; l пр — расстояние от линии центра седельного устройства АТС до линии центра тяжести груза; Lnp — расстояние от линии центра седельного устройства АТС до оси полуприцепа.

Осевые нагрузки АТС, при превышении которых АТС относится к категории 1, перечислены в табл. 6.12 и 6.13.


Полная масса АТС не должна превышать значений, приведенных в табл. 6.14. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т. Промежуточные значения параметров следует определять путем линейной интерполяции.

Если указанные в табл. 6.12 — 6.14 значения превышены, АТС относят к категории 2.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам может осуществляться только на основании специальных разрешений.

С владельцев или пользователей АТС, в том числе иностранных, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы по сети автомобильных дорог Российской Федерации, взимается плата за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям АТС.

В указанную плату не включаются расходы, связанные с оказанием услуг перевозчику по обследованию и усилению дорожных сооружений, сопровождению АТС, выдаче разрешений, пропусков и т.п.

 

1 Постановление Правительства РФ от 14.10.1996 № 1211 «Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы» (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2002 № 121).

 

Заявления для получения разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов в зависимости от вида предполагаемых перевозок (международные, межрегиональные или местные), категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения АТС перевозчика подаются в соответствующие дорожные органы, с территории обслуживания которых начинается маршрут движения АТС.

В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок владельцы или пользователи АТС, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, могут получать разовые разрешения или разрешения на определенный (конкретный) срок.


Разовые разрешения выдаются на одну перевозку груза по определенному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки.

Разрешения на определенный срок выдаются только для перевозки грузов АТС категории 1 на срок от 1 до 3 мес или на определенное число данного вида перевозок в течение указанного в заявлении времени, но не более чем на 3 мес.

Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов АТС категории 2 представляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке АТС, числа осей и колес на них, взаимного расположения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.

При выборе маршрута перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза должна быть оценена грузоподъемность и габаритные размеры инженерных сооружений на предлагаемом маршруте, чтобы обеспечить безопасность перевозки и сохранность автомобильной дороги и инженерных сооружений, оценена необходимость принятия иных мер по обеспечению безопасности движения на маршруте перевозки.

В необходимых случаях возможность перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза АТС категории 2 по дорогам может определяться специальным проектом, предусматривающим проведение специальных мероприятий по усилению инженерных сооружений и обеспечению мер безопасности перевозок.

Техническое состояние АТС, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям действующих нормативных документов.

Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запрещается использовать в качестве тягачей колесные тракторы на федеральных дорогах и гусеничные — на всех автомобильных дорогах с усовершенствованным покрытием.

При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне. Кабина АТС должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритных размеров АТС и перевозимого груза.

Автотранспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета. На АТС, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (ОБДД) и Правилами дорожного движения (ПДД) должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспортное средство».

При высоте АТС более 4 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.







Date: 2016-11-17; view: 1038; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию