Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты обучения в период практики
В результате практики у студента формируются следующие компетенции:
Код компетенции
| Наименование компетенции из образовательной программы
| Результаты обучения
| Уровень сформированности компетенции
| Общепрофессиональные компетенции (ОПК)
| ОПК-1
| готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
| Знать/ понимать
| - структуру педагогической деятельности и педагогических способностей, профессионально важные качества личности педагога;
- социальную значимость научных исследований, проводимых в области образования;
- социальную значимость образования, историю развития образования, роль русских и зарубежных педагогов, перспективы развития образования;
- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования
| Базовый
| Уметь/применять
| - участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях, использовать психологические знания для генерации новых идей в области развития образования;
- первичными навыками профессиональной рефлексии;
- владение способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;
- формулировать собственные мотивы выбора профессии
| ОПК-2
| способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
| Знать/ понимать
| - основные закономерности возрастного развития, стадий и кризисов развития, социализации личности,
- индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики
- психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
|
| Уметь/применять
| - строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
- разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
- владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку внг зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья
|
| ОПК-4
| готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования
| Знать/ понимать
| - законодательство о правах ребенка, об образовании и федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации;
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
- Конвенцию о правах ребенка
| Базовый
| Уметь/применять
| - общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
- применять правовые нормы в реализации педагогической деятельности;
- осуществлять воспитательную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования
| ОПК-5
| владением основами профессиональной этики и речевой культуры
| Знать/ понимать
| - ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;
- правила внутреннего распорядка;
- литературные нормы русского языка
| Базовый
| Уметь/применять
| - методами убеждения, аргументации своей позиции с учетом норм профессионально этики;
- устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками
- различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности
| ОПК 6
| готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся
| Знать/ понимать
| - особенности строения и функционирования организма человека на различных этапах онтогенеза, механизмы сохранения физического и психического здоровья и влияния факторов окружающей среды на состояние здоровья детей и подростков, принципы здорового образа жизни;
- требования охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- принципы и средства создания безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации;
- особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа
| Базовый
| Уметь/применять
| - приемами и способами проектирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;
- разработкой и реализацией программ развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды, профилактики различных форм насилия в школе;
- приемами защиты детей, подростков и населения в различных чрезвычайных ситуациях, приемами оказания первой медицинской помощи;
- организовать досуг учащихся, способствующий формированию здорового образа жизни, организовать учебный процесс с использованием здоровьесберегающих технологий
| Профессиональные компетенции (ПК)
|
ПК- 2
|
способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
| Знать/ понимать
| - современные методы и технологии обучения, основы деятельностного подхода в обучении
- научные представления о результатах образования, путях их достижения и способах оценки
- пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
- современные методы и технологии диагностики возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, их учебных достижений, результатов освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования
|
| Уметь/применять
| - использовать современные методы и технологии в обучения
- использовать современные методы и технологии диагностики для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
- осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
- объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
- систематически анализировать эффективность учебных занятий и подходов к обучению
|
| ПК-3
| способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
| Знать/ понимать
| - теоретические основы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся;
- воспитательные возможности разных видов деятельности (учебной, игровой, художественной, трудовой и т.д.);
- методику организации воспитательной работы
с обучающимися в учебной и внеучебной деятельности
|
Базовый
| Уметь/применять
| - способами решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
- планировать, организовывать, анализировать воспитательную работу с обучающимися;
-планировать, организовывать, анализировать внеурочную деятельность обучающихся;
-строить воспитательную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
-взаимодействовать с родителями, сотрудниками образовательной организации для решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся
| ПК-5
| способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
| Знать/ понимать
| - основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности;
- основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;
- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики
|
Базовый
| Уметь/применять
| -строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
-апробировать специальные подходы к обучению всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании;
-организовывать различные виды внеурочной деятельности с целью формирования представлений о мире профессий
| ПК-6
| готовностью
к взаимодействию с участниками образовательного процесса
| Знать/ понимать
| сущность и способы взаимодействия с различными участниками образовательного процесса (обучающимися, их родителями, сотрудниками образовательной организации и др.)
|
Базовый
| Уметь/применять
| - устанавливать контакт, поддерживать и развивать взаимодействие с различными участниками образовательного процесса;
- учитывать в процессе взаимодействия их возрастные и индивидуальные различия, соблюдать этические нормы
| ПК-7
| способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
| Знать/ понимать
| - способы изучения межличностных отношений обучающихся;
- значение и способы организации сотрудничества обучающихся, поддержания их активности, инициативности, самостоятельности, развития их творческих способностей
|
Базовый
| Уметь/применять
| - изучать особенности межличностных отношений обучающихся;
- организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
| Специальные компетенции (СК)
| СК-1
|
готовностью сознавать и учитывать специфику начального общего образования, понимать место и роль начального общего образования в системе непрерывного образования
| Знать/ понимать
| - специфику начального общего образования как базу, фундамент последующего образования, как самоценный этап в жизни ребенка;
- основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов;
- возрастные и индивидуальные особенности младших школьников;
-требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- содержание примерной основной образовательной программы образовательной организации на уровне начального общего образования
| Базовый
| Уметь/применять
| - участвовать в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательнысм стандартом;
- разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
- обеспечивать преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования;
- учитывать в организации урочной и внеурочной деятельности возрастные и индивидуальные особенности младших школьников;
- обеспечивать достижение результатов, предусмотренных ФГОС НОО;
- разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС НОО, ООП НОО, примерных программ учебных предметов, с учетом особенностей образовательной организации и обучающихся
|
Date: 2016-11-17; view: 236; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|