Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные направления сестринских действий
Сестринские вмешательства могут быть направлены на (рис. 14.1): 1) оказание помощи в выполнении действий, связанных с жизненными потребностями; 2) советы и инструкции больному и членам его семьи; 3) уход за больным для достижения лечебных целей; 4) создание условий для скорейшего достижения лечебных целей; 5) наблюдение и оценку работы всех участников ухода. Основой сестринской практики являются познавательные, межличностные и психомоторные навыки. Приступая к выполнению определенного сестринского действия, следует четко представлять цель, причину вмешательства, возможные осложнения и реакции пациента, для того, чтобы в случае необходимости скорректировать уход. Один из основных каналов влияния на людей – общение. Подобно тому, как инъекция анальгетика способна снизить боль, приемы межличностного общения помогают снять страх. Отвечая на вопрос анкетирования: «Каким медикам Вы доверяете?», основная масса настоящих и потенциальных пациентов ответила: «Умеющим врачевать!» Что же и кто скрывается под данным заключением? Оказалось: медик-практик и медик-Человек. Доброжелательное отношение к людям – основа терапевтического общения, фундамент профессиональной деятельности не только сестринского персонала. Предоставить пациенту информацию, снять страх заболевания или предстоящего лечения, вселить надежду и уверенность в улучшение – таковы цели терапевтического общения. Простота и доходчивость суждений, культура и грамотность речи, чувствительность к эмоциональным реакциям, терпение и терпимость, способность достоверно точно воспринимать вербальную и невербальную информацию пациентов – таковы основы межличностного общения в практике медработника. Непосредственные действия по уходу, такие как смена одежды и постельного белья, инъекции, отсасывание слизи из трахеотомической трубки, введение уретрального катетера и т.п. требуют от сестринского персонала определенных психомоторных навыков. Медицинская сестра несет профессиональную ответственность за правильное выполнение этих действий. Отсутствие опыта и должной квалификации не могут выступать оправданием в случае причинения пациенту вреда в результате любого сестринского вмешательства.
14.3 Регистрация сестринских действий
Регистрация сестринских вмешательств в сестринской истории болезни (СИБе) – также определенный вид сестринской практики. В листе «Регистрация сестринских действий» должна фиксироваться информация относительно проведенного вмешательства либо процедуры (проведена беседа…, выполнена инъекция…, поставлена клизма и т.п.) и реакции пациента на проведенный уход. Регистрация реакции пациента на сестринские вмешательства может дать основание на проведение дополнительных мероприятий по уходу за пациентом. Например, осуществляя уход за пациентом с целью профилактики пролежней, после очередной смены положения тела через 2 часа медсестра обратила внимание на наличие выраженного покраснения кожи в области крестца. Такая реакция требует дополнительных мероприятий, направленных на предотвращение дальнейшего поражения кожи и восстановительное лечение. В сестринской истории болезни чаще регистрируются действия сестринского персонала, имеющие непосредственное влияние на лечебный процесс и прогноз заболевания. Вмешательства, связанные с уходом, в ЛПУ чаще передаются устно от одной медсестры к другой, или к другим членам медицинской бригады. Медсестры общаются при передаче смены, переводе пациента в другое отделение или стационар. В любом случае, устно или письменно, связанная с уходом за пациентом информации должна быть передана с учетом критериев эффективного вербального сообщения (глава 6). Примеры регистрации сестринских действий для решения проблем пациентки Кориковой Е.В. приведены в СИБ в конце раздела.
|