Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение и цель написания курсовой работы





ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с учебным планом студенты специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) выполняют курсовую работу по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности МДК.04.02. Основы анализа бухгалтерской отчетности.

Выполнение работы формирует и расширяет знания студентов по профессиональному модулю.

Методические рекомендации содержат тематику курсовых работ, рекомендуемую литературу и примерные планы по некоторым темам, а так же рекомендации по отработке материала, оформлению работы, подготовке ее к защите.

 


1. Методические указания по выполнению
курсовой работы

 

Значение и цель написания курсовой работы

Курсовая работа является одним из видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

Цель курсовой работы – систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений, а именно:

иметь практический опыт:

составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

составление налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

уметь:

отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;

Курсовая работа должна быть выполнена на материалах конкретного предприятия, а также свидетельствоватьоб умении студентов самостоятельно собирать, обрабатывать и обобщать цифровые материалы предприятий, правильно оценивать результаты работы, выявлять недостатки и упущения, неиспользованные резервы повышения конкурентоспособности и принимать самостоятельные решения по вопросам эффективного использования экономического потенциала.

 

Выбор темы и составление плана курсовой работы

Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно из списка рекомендованных в настоящих указаниях. Студенту предоставляется право выбрать тему курсовой работы, не включенную в примерный перечень тем курсовых работ.

Курсовая работа выполняется по составленному студентами плану, который согласовывается с преподавателем (приложение 1). План должен раскрывать основную задачу курсовой работы, ее целевую установку и главные вопросы темы. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляется преподавателем.

Курсовая работа должна содержать:

- введение;

- теоретические вопросы;

- краткую характеристику предприятия;

- практическую часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Характеристика и содержание разделов курсовой работы

Ведущее требование к содержанию курсовой работы – это ее достаточно высокий теоретический и практический уровень.

Структура курсовой работы, соотношение объема работы по разделам в каждом конкретном случае определяются в зависимости от темы, объекта и условий направленности исследования.

ВВЕДЕНИЕ

Его назначение является оценка современного состояния анализируемой экономической проблемы и обоснование ее актуальности. Оно должно содержать основание, исходные данные для разработки темы, название предприятия, на примере которого студент проводит исследование, а также краткую предысторию рассматриваемого вопроса. Введение включает в себя следующие элементы:

Актуальность. Студент должен раскрыть и объяснить важность изучения данной проблемы, насколько она актуальна и востребована на сегодняшний день.

Разработанность. Здесь необходимо показать насколько широко студент рассмотрел предложенную ему тему. Он должен указать исследователей, занимающихся изучением данного вопроса, а также назвать аспекты проблемы, над которыми они работают. Студент должен перечислить не менее 3-4 авторов с обязательной ссылкой на источник.

Цели исследования. Студент обязательно в введении должен указать цель своего исследования. Цель формулируется исходя из заданной темы курсовой работы.


Задачи исследования. Помимо цели в работе должны быть указанны задачи, с помощью решения которых цель исследования будет реализована. В задачи курсовой работы должны войти основные этапы проведенного исследования (3-4) пункта из содержания работы. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выявить, вывести формулу, разработать и т.п.). По объему введение составляет 2-3 страницы текста.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Теоретическая часть состоит из теоретических положений о сущности и значении, описании задач планирования показателя хозяйственно-финансовой деятельности по выбранной теме.

В ней раскрываются теоретические основы соответствующей плановой проблемы с учетом современных требований рыночной экономики. Здесь необходимо сопоставить различные точки зрения отечественных и зарубежных авторов на поставленную проблему, дать их критический анализ и на этой основе определить свой подход к ее решению, сформулировать предлагаемые методы планирования. Эта глава служит теоретической базой для расчета прогнозных и плановых данных и разработки практических рекомендаций по совершенствованию планирования.

Основными источниками теоретической информации являются: указы, законы, постановления, общие и отраслевые статистические обработки и справки, материалы из книг, брошюр, газет и журнальных статей.

Объем раздела должен составлять 3-5 страниц.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Практическая часть курсовой работы является основной. Она содержит конкретный практический материал организации (предприятия) на базе которой выполнялась курсовая работа. В ней дается краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия, отражается разработанная система плановых показателей и методика их расчета. Планы составляются с использованием различных методов, выявляются их достоинства и недостатки, выбирается оптимальный вариант.

Расчеты должны быть подробными, точно указаны единицы измерения всех приводимых величин, чтобы была ясная методика их выполнения, и можно было проверить правильность полученных результатов.

Рассчитанный цифровой материал отражается в соответствующих разработанных таблицах. Каждая таблица должна быть составлена с учетом предъявленных к ней требований, то есть должна быть озаглавлена, иметь единицы измерения, быть компактной, графы и строки следует нумеровать в случае необходимости дополнительной информации к таблице могут даваться примечания. Таблицы нумеруются арабскими цифрами.

По тексту курсовой работы могут быть иллюстрации: диаграммы, схемы, рисунки, графики и др.

Практическая часть завершается разработкой предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности организации (предприятия) по рассчитанным плановым показателям. Все предложения и рекомендации должны быть подтверждены в работе соответствующими расчетами экономической эффективности. Предложения должны иметь возможность практического применения.

Объем раздела должен содержать 15-18 страниц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В нем обобщаются предложения и выводы, содержащиеся в разделах работы. Не следует повторять те положения, которые уже были отмечены ранее, формировать их нужно кратко и предлагать мероприятия по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию деятельности организации или предприятия. Объем заключения должен составлять 3-5 страниц.


Список использованных источников:

- является частью любой учебной или научно-исследовательской работы и помещается после основного текста работы;

- позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность приводимых в тексте заимствований (таблиц, иллюстраций, формул, цитат, фактов и документов);

- характеризует степень изученности конкретной проблемы автором;

- представляет самостоятельную ценность, так как может служить справочным аппаратом для других исследователей;

- является простейшим библиографическим пособием, поэтому каждый документ, включенный в список, должен быть описан в соответствии с требованиями ГОСТа 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание». Список использованных источников оформляется в соответствии со стандартами (см. главу 4).

Также необходимо принять во внимание требование ГОСТа Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка».

Расположение литературы в списке:

- по видам источников;

- алфавитный.

Расположение по видам источников - нормативные акты (в порядке хронологии опубликования документов):

А) Конституция;

Б) Нормативные акты федерального уровня:

- Федеральные Законы;

- Указы президента;

- Постановления Правительства;

- инструкции министерств и ведомств.

В) нормативные акты регионального уровня:

- законы законодательных органов субъектов Федерации;

- указы губернаторов краев, областей, президентов республик;

- постановления администрации краев, областей, правительств республик;

Г) нормативные акты местного уровня:

- решения органов местного самоуправления;

- корпоративные акты (внутриорганизационные, внутрифирменные).

Алфавитное расположение - по фамилиям авторов, заглавиям книг и статей, если фамилия автора не указана. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке работы. Не следует смешивать разные алфавиты.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложения помещаются в конце работы. Для этого могут использоваться копии форм отчетности, инструкции, таблицы и другие практические документы. Каждое приложение должно иметь заголовок, начинаться с новой страницы и нумероваться, например: Приложение 5. Номер приложения указывается в правом верхнем углу над его названием.







Date: 2016-11-17; view: 352; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию