Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Значение и цель написания курсовой работыСтр 1 из 7Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с учебным планом студенты специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) выполняют курсовую работу по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности МДК.04.02. Основы анализа бухгалтерской отчетности. Выполнение работы формирует и расширяет знания студентов по профессиональному модулю. Методические рекомендации содержат тематику курсовых работ, рекомендуемую литературу и примерные планы по некоторым темам, а так же рекомендации по отработке материала, оформлению работы, подготовке ее к защите.
1. Методические указания по выполнению
Значение и цель написания курсовой работы Курсовая работа является одним из видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов. Цель курсовой работы – систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений, а именно: иметь практический опыт: составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации; составление налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки; участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности; анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности; уметь: отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации; определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки; устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов; осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах; Курсовая работа должна быть выполнена на материалах конкретного предприятия, а также свидетельствоватьоб умении студентов самостоятельно собирать, обрабатывать и обобщать цифровые материалы предприятий, правильно оценивать результаты работы, выявлять недостатки и упущения, неиспользованные резервы повышения конкурентоспособности и принимать самостоятельные решения по вопросам эффективного использования экономического потенциала.
Выбор темы и составление плана курсовой работы Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно из списка рекомендованных в настоящих указаниях. Студенту предоставляется право выбрать тему курсовой работы, не включенную в примерный перечень тем курсовых работ. Курсовая работа выполняется по составленному студентами плану, который согласовывается с преподавателем (приложение 1). План должен раскрывать основную задачу курсовой работы, ее целевую установку и главные вопросы темы. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляется преподавателем. Курсовая работа должна содержать: - введение; - теоретические вопросы; - краткую характеристику предприятия; - практическую часть; - заключение; - список использованных источников; - приложения. Характеристика и содержание разделов курсовой работы Ведущее требование к содержанию курсовой работы – это ее достаточно высокий теоретический и практический уровень. Структура курсовой работы, соотношение объема работы по разделам в каждом конкретном случае определяются в зависимости от темы, объекта и условий направленности исследования. ВВЕДЕНИЕ Его назначение является оценка современного состояния анализируемой экономической проблемы и обоснование ее актуальности. Оно должно содержать основание, исходные данные для разработки темы, название предприятия, на примере которого студент проводит исследование, а также краткую предысторию рассматриваемого вопроса. Введение включает в себя следующие элементы: Актуальность. Студент должен раскрыть и объяснить важность изучения данной проблемы, насколько она актуальна и востребована на сегодняшний день. Разработанность. Здесь необходимо показать насколько широко студент рассмотрел предложенную ему тему. Он должен указать исследователей, занимающихся изучением данного вопроса, а также назвать аспекты проблемы, над которыми они работают. Студент должен перечислить не менее 3-4 авторов с обязательной ссылкой на источник. Цели исследования. Студент обязательно в введении должен указать цель своего исследования. Цель формулируется исходя из заданной темы курсовой работы. Задачи исследования. Помимо цели в работе должны быть указанны задачи, с помощью решения которых цель исследования будет реализована. В задачи курсовой работы должны войти основные этапы проведенного исследования (3-4) пункта из содержания работы. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выявить, вывести формулу, разработать и т.п.). По объему введение составляет 2-3 страницы текста. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Теоретическая часть состоит из теоретических положений о сущности и значении, описании задач планирования показателя хозяйственно-финансовой деятельности по выбранной теме. В ней раскрываются теоретические основы соответствующей плановой проблемы с учетом современных требований рыночной экономики. Здесь необходимо сопоставить различные точки зрения отечественных и зарубежных авторов на поставленную проблему, дать их критический анализ и на этой основе определить свой подход к ее решению, сформулировать предлагаемые методы планирования. Эта глава служит теоретической базой для расчета прогнозных и плановых данных и разработки практических рекомендаций по совершенствованию планирования. Основными источниками теоретической информации являются: указы, законы, постановления, общие и отраслевые статистические обработки и справки, материалы из книг, брошюр, газет и журнальных статей. Объем раздела должен составлять 3-5 страниц. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Практическая часть курсовой работы является основной. Она содержит конкретный практический материал организации (предприятия) на базе которой выполнялась курсовая работа. В ней дается краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия, отражается разработанная система плановых показателей и методика их расчета. Планы составляются с использованием различных методов, выявляются их достоинства и недостатки, выбирается оптимальный вариант. Расчеты должны быть подробными, точно указаны единицы измерения всех приводимых величин, чтобы была ясная методика их выполнения, и можно было проверить правильность полученных результатов. Рассчитанный цифровой материал отражается в соответствующих разработанных таблицах. Каждая таблица должна быть составлена с учетом предъявленных к ней требований, то есть должна быть озаглавлена, иметь единицы измерения, быть компактной, графы и строки следует нумеровать в случае необходимости дополнительной информации к таблице могут даваться примечания. Таблицы нумеруются арабскими цифрами. По тексту курсовой работы могут быть иллюстрации: диаграммы, схемы, рисунки, графики и др. Практическая часть завершается разработкой предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности организации (предприятия) по рассчитанным плановым показателям. Все предложения и рекомендации должны быть подтверждены в работе соответствующими расчетами экономической эффективности. Предложения должны иметь возможность практического применения. Объем раздела должен содержать 15-18 страниц. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В нем обобщаются предложения и выводы, содержащиеся в разделах работы. Не следует повторять те положения, которые уже были отмечены ранее, формировать их нужно кратко и предлагать мероприятия по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию деятельности организации или предприятия. Объем заключения должен составлять 3-5 страниц. Список использованных источников: - является частью любой учебной или научно-исследовательской работы и помещается после основного текста работы; - позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность приводимых в тексте заимствований (таблиц, иллюстраций, формул, цитат, фактов и документов); - характеризует степень изученности конкретной проблемы автором; - представляет самостоятельную ценность, так как может служить справочным аппаратом для других исследователей; - является простейшим библиографическим пособием, поэтому каждый документ, включенный в список, должен быть описан в соответствии с требованиями ГОСТа 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание». Список использованных источников оформляется в соответствии со стандартами (см. главу 4). Также необходимо принять во внимание требование ГОСТа Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка». Расположение литературы в списке: - по видам источников; - алфавитный. Расположение по видам источников - нормативные акты (в порядке хронологии опубликования документов): А) Конституция; Б) Нормативные акты федерального уровня: - Федеральные Законы; - Указы президента; - Постановления Правительства; - инструкции министерств и ведомств. В) нормативные акты регионального уровня: - законы законодательных органов субъектов Федерации; - указы губернаторов краев, областей, президентов республик; - постановления администрации краев, областей, правительств республик; Г) нормативные акты местного уровня: - решения органов местного самоуправления; - корпоративные акты (внутриорганизационные, внутрифирменные). Алфавитное расположение - по фамилиям авторов, заглавиям книг и статей, если фамилия автора не указана. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке работы. Не следует смешивать разные алфавиты. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложения помещаются в конце работы. Для этого могут использоваться копии форм отчетности, инструкции, таблицы и другие практические документы. Каждое приложение должно иметь заголовок, начинаться с новой страницы и нумероваться, например: Приложение 5. Номер приложения указывается в правом верхнем углу над его названием. Date: 2016-11-17; view: 352; Нарушение авторских прав |