Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ рынка и конкурентов ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Анализ внешней среды предприятия - Изучение правовых аспектов, присущих выбранной деятельности предприятия. - Анализ научно-технического прогресса в данной отрасли; - Изучение динамики развития экономического развития данной отрасли. - Определение покупателя Вашего товара. - Изучение демографических и социально-культурных аспектов данного региона. Анализ промежуточной среды предприятия - Анализ потребительского рынка (сегментация и выбор целевого рынка, составление перечня требований, предъявляемых потребителем к продукту, определение емкости рынка, расчет доли рынка предприятия). - Анализ конкурентов (составление профиля конкурентов). МАРКЕТИНГ И СБЫТ - Определение миссии и основных целей маркетинговой деятельности предприятия. - Выявление соотношения целей маркетинговой деятельности и предприятия в целом. Цели предприятия могут быть: выживания и развития: чего мы желаем достичь при существующих возможностях фирмы. Цели предприятия можно разделить на несколько классов: - Экономические (достигнуть определенного уровня прибыли); - Количественные (увеличить объем продаж на 10%); - Качественные (внести коррективы в техпроцесс) - «эгоистические» (повышение престижа и улучшение престижа предприятия); - социальные (улучшение социальных условий служащих, сохранение рабочих мест); - экологические (устранение ущерба окружающей среде) и т.д. Если предприятие ориентированно на рост, то основными его целями будут: - повышение общего объема продаж на …% или в …раз; - освоение новых рынков; - занятие доли рынка…% Если предприятие не предполагает быстрого темпа роста объема производства, то главные его цели связаны с: - увеличение роста чистого дохода; - повышением качества продукции; - увеличением доли сервисных сопутствующих услуг. В том случае, если предприятие задумало изменить ассортимент своей продукции, его цели будут преимущественно сведены к: - снижению срока освоения новых видов продукции; - росту (темпу роста) объема изделий; - проникновению на рынки и вытеснению старых товаров. Общая цель маркетинговой деятельности – Обеспечение целей развития кампании путем проведения эффективной маркетинговой политики. Цели для отдельных товаров и рынков – Получение определенной прибыли (доли продаж) на определенном рынке при реализации определенного товара. Т.е. описание, какие продукты Вы хотите продать, и на каких рынках (или дифференцирование товара – определение наиболее подходящих товаров фирмы для конкретных сегментов рынка). Цели для отдельных товаров элементов комплекса маркетинга для отдельных товаров и рынков. · Продукт - Разработка продукта с требуемыми параметрами - Обеспечение требуемого объема производства при минимальной себестоимости · Цена - Получение обычной нормы прибыли - Получение максимальной доли прибыли в короткий период - Глубокое внедрение на рынок за счет очень низких цен · Сбыт Цели в области - Выбора каналов товародвижения - Складирования и отгрузки товаров - Транспортировки - Послепродажного обслуживания · Продвижение Цели в области - Рекламы - Тестирования рынка - Организации пробных продаж - Стимулирования сбыта - Персональной продажи - Выбор конкурентных стратегий маркетинга - Разработка комплекса маркетинга (4Р: товар, цена, продвижение, сбыт) ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА - Месторасположение и земля - Технология, качество и сертификация производства - Производственные площади и помещения - Оборудование, оснастка и инструмент - Комплектующие, материалы и сырье - Кадровое обеспечение - Транспорт и связь, энергетическое и инженерное обеспечение - Экологичность и безопасность производства
Основные вопросы: · Где будут изготавливаться товары - на действующем или вновь создаваемом предприятии · Насколько удачно выбрано месторасположение фирмы (исходя из близости к рынку, поставщикам, доступности рабочей силы, транспорта и т.д.) · Какие производственные мощности потребуются и как они будут вводиться год от года · Какие основные средства необходимы для организации производства. Какова динамика их изменения на перспективу · Какие возможны затруднения при организации производства · Где, у кого и на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие изделия · Какова репутация этих поставщиков и есть опыт у вас работы с ними · Существует ли какое-нибудь лимитирование объемов производства или поставок ресурсов. Причины и пути выхода · Как будет осуществляться планирование производства · Схема производственных потоков · Система производственного контроля: стадии, методы · Предусмотрена ли система охраны окружающей среди и утилизации отходов · Каковы будут издержки производства. Динамика их изменения ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Составляется на основе: 1. Прогнозного расчета объема реализации продукции (услуг). 2. Плана доходов и расходов. 3. Плана денежных поступлений и выплат. 4. Баланса активов и пассивов 5. Плана по источникам и использованию средств. 6. Расчета точки достижения самоокупаемости (безубыточности). Указанные планы составляются на период не менее трех лет. При этом расчеты первого года делаются с месячной разбивкой. 1. Прогнозный расчет объема реализации. Этот раздел разрабатывается на основе показателей плана маркетинга, входящего в состав бизнес-плана. Используются также статистические данные, материалы специальных исследований рынка, опросы покупателей, торговых работников, мнения экспертов и т.д. Репрезентативность социологических материалов, достоверность статистических данных, точность проведенных на их основе расчетов предполагаемых объемов реализации продукции (услуг) является основой для получения достоверных расчетов финансовых показателей. 2. План доходов и расходов включает следующие показатели: а) Доходы от реализации продукции (услуг) б) Себестоимость реализованной продукции. в) Прибыль от реализации г) Общепроизводственные расходы (торговые издержки, представительские расходы, реклама, аренда помещений, заработная плата АУП, коммунальные расходы, страховка и т.д.) д) Прибыль до уплаты налогов е) Налоги ж) Прибыль после уплаты налогов. 3. План денежных поступлений и выплат Главная цель этого плана – оценка потребности в денежных средствах для нормального функционирования предприятия, организации, а также проверка синхронности денежных поступлений и выплат, ликвидности предприятия, т.е. наличия на его счете денег, необходимых для погашения финансовых обязательств. Исходя из этой цели, план имеет следующую структуру: 1. Наличие денег (на начало месяца) 2. Поступление денег (выручка от реализации, поступления по сетам, выписанным при продаже в кредит, полученные ссуды и другие поступления). 3. Итого поступления наличности 4. Общая сумма имеющейся наличности. 5. Денежные выплаты (платежи за товары (услуги), заработная плата, плата за рекламу, арендная плата, страховые платежи, выплаты по кредиту, проценты за кредит, налоговые платежи и др.). 6. Прирост (+), недостаток (-) денежной наличности на конец месяца. В ходе деятельности предприятия экономическая ситуация может измениться, поэтому целесообразно готовить несколько вариантов планов развития событий.
4. План по источникам и использованию средств должен показать источники получения средств и их использования, изменения активов предприятия за определенный период. План дает возможность определить взаимосвязь между источниками средств и оборотным капиталом предприятия. Предприниматели, акционеры и инвесторы могут точнее определить финансовое положение предприятия, оценить эффективность принятой финансовой политики и результаты хозяйственной деятельности. План по источникам и использованию средств включает следующие показатели: 1. Средства из всех источников, в том числе Ссуды (долгосрочные, краткосрочные) Чистая прибыль Амортизация Прочие собственные средства. 2. Использование средств, в том числе: Покупка оборудования, сооружений Прирост запасов сырья, материалов Погашение ссуд Покупка ценных бумаг Выплата дивидендов и др. 3. Прирост оборотного капитала
5. Расчет точки достижения самоокупаемости (безубыточности) Точка самоокупаемости (безубыточности) – это такое состояние в деятельности предприятия, когда разность между доходами и расходами равна нулю. При этом суммарный объем продаж совпадает с суммой постоянных и переменных издержек предприятия и наступает безубыточность производства.
ПЛАНИРОВАНИЕ РИСКОВ
Значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты. Первая задача – составление перечня рисков. Вторая – определение удельного веса каждого риска по всей их совокупности. Третьей – оценка вероятностей наступления события, относящегося к каждому риску. Четвертая – подсчет риска по каждой группе рисков. Риск – это вероятность потерь (недополучения выгоды) в денежном измерении. Как экономическая категория, риск представляет собой возможность совершения события, которое может повлечь за собой три экономических результата: отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток); нулевой; положительный (выигрыш, выгода, прибыль).
@_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Задание: Составьте развернутый план-содержание Вашего бизнес-проекта.
Резюме проекта
Описание предприятия и отрасли @_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Описание продукта/услуги @_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Организационный план @_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Анализ рынка @_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Маркетинг и сбыт @_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
План производства @_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Финансовый план @_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Планирование рисков @_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Приложение А Форма титульного листа бизнес-плана Приложение Б
БИЗНЕС-ПЛАН __________________________________________________________________ (название проекта)
Резюме проекта (краткая информация бизнес-плана)
Описание проекта (раскрыть суть проекта, намерения по его реализации)
2.1. Описание предполагаемых к производству (реализации) видов товаров, работ, услуг (перечень и краткая характеристика, цена, качество). Если начинающий СМП, претендующий на получение гранта, уже осуществляет предпринимательскую деятельность, то необходимо отразить информацию о производимой (реализуемой) продукции (товарах, работах, услугах).
2.2. Перечисление преимуществ проекта:
2.2.1. Дать характеристику современного состояния рынка, на котором предстоит работать начинающему СМП, указать основных конкурентов, их слабые и сильные стороны. Указанную информацию необходимо представить в виде сравнительного анализа с конкурирующими организациями, определив конкурентные преимущества участника конкурса.
2.2.2. Указать основных покупателей (потребителей) товаров (работ, услуг) (кто (предприятия, организации, частные лица), география поставок, потребительские предпочтения).
2.3. Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации бизнес-плана (имеющееся и необходимое помещение, оборудование и транспорт, наличие и (или) необходимость обеспечения энергетическими ресурсами, необходимость и возможность подключения к сетям и системе ЖКХ) и др.
2.4. План персонала: организационная структура начинающего СМП, требования, предъявляемые к персоналу, создание рабочих мест, наличие необходимых работников (информация о заключенных трудовых договорах или договорах гражданско-правового характера) или потребность в специалистах (с указанием количества и профессионального состава).
2.5. План маркетинга предприятия: ценообразование, методы привлечения потребителей, реклама, использование товарных знаков отличия, известность начинающего СМП на рынке товаров, работ, услуг, способы продвижения товаров (работ, услуг).
2.6. Направление расходования гранта: Таблица № 1
2.7. Перспективы развития проекта на ближайшие 3 года.
2.8. Описание основных рисков реализации проекта. Выявление неопределенностей, присущих проекту, причин, которые их вызывают, и, как результат, рисков проекта. Проведение оценки рисков. Способы минимизации рисков.
Приложение В
Календарный план реализации бизнес-плана
Достоверность представленных сведений подтверждаю.
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) ___________________ Ф.И.О. (подпись)
«__»__________ 20__ года М.П.
Для заметок @_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Date: 2016-11-17; view: 396; Нарушение авторских прав |