Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Балльный метод самооценки бизнес-идеи на ее реализуемость





 

Характеристики реализуемости бизнес-идеи:

Рекомендации Итоговые оценки
Сумма баллов количество оценок "0"
Бизнес-идея требует серьезной доработки менее 25 более 6
Уточнить до начала разработки бизнес-плана 26-35 от 5 до 6
Разработка бизнес-плана 36-45 от 3 до 4
Имеются явные шансы на успех 46-55 от 1 до 2
Очень высокие шансы 56 и более  

 

 

Таблица самооценки бизнес-идеи

Критерии оценки слабая средняя высокая
0 баллов 3 балла 5 баллов
1. Источник и полнота информации      
2. Имидж фирмы      
3. Наличие опыта для реализации подобных проектов      
4. Наличие патента, лицензии, сертификата      
5. Существуют ли особые преимущества перед другими проектами      
6. Объем рынка сбыта      
7. Конкурентоспособность      
8. Поддержка и льготы от органов власти      
9. Наличие собственных финансовых средств      
10. Возможность формирования кадров      
11. Наличие земли и помещений      
12. Наличие основного оборудования      
13. Срок окупаемости      
14. Наличие этапов последующего развития      
  Всего баллов  

 

Примечание: оценив несколько бизнес-идей данным методом, Вы можете выбрать наилучшую

с точки зрения ее реализуемости

 

Для заметок

@_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

РАЗДЕЛ 2: МЕТОДОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ И ЕГО МЕСТО В УПРАВЛЕНИИ ФИРМОЙ.

РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ БИЗНЕС-ПЛАНА И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

Бизнес-планирование – это процесс разработки и осуществления системы мероприятий по реализации предпринимательского, инвестиционного проекта развития предприятия на определенный период времени.

Цели составления бизнес-плана (ситуации, когда бизнес-план целесообразно составить):

@_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

@_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

@_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

@_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

@_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

@_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Типовая последовательность составления бизнес-плана

1. Сбор и анализ информации о состоянии, тенденциях/перспективах отрасли, регионального/местного рынка, технологических и других инновациях в отрасли, определение факторов, влияющих на развитие отрасли, анализ смежных рынков (товарах-заменителях). Проведение PEST-анализа.

2. Сбор и анализ информации о потенциальных потребителях продукта (опросы, наблюдения, экспертные оценки); сегментирование потребителей с составлением «портрета потребителя» каждого сегмента (на основе потребительских предпочтений, мотивационных признаков и т.п.), выявление приоритетных сегментов, определение медиа-предпочтений потребителей приоритетных сегментов; расчет емкости рынка в приоритетных сегментах потребителей.

3. Сбор и анализ информации об основных конкурентах (по основным сегментам потребителей), составление профиля каждого конкурента; описание своего товара/услуги; определение своих конкурентных преимуществ (выработка концепции позиционирования своего товара/услуги)

4. Сбор и анализ информации о предполагаемых каналах сбыта своего товара/услуги (в т.ч. статей и сумм расходов по каждому каналу помесячно на весь период реализации проекта). Получение и анализ информации аналогичного предприятия, расположенного на другой территории (продающего этот/аналогичный продукт на другом (но похожем) рынке).

5. Сбор и анализ информации о рекламных расходах и расходах по продвижению продукции на планируемых рынках (постатейно помесячно на весь период реализации проекта).

6. Сбор информации для расчета расходов по оперативной деятельности (статьи расходов, суммы расходов, динамика изменения сумм расходов во времени).

7. Анализ состояния и возможностей предприятия (наличие ресурсов относительно произведенных расчетов). Определение источников и стоимости приобретения недостающих ресурсов.

8. Расчет суммы и срока инвестиций, поиск и сравнение информации различных источников финансирования проекта.

9. Оформление информации в соответствии с разделами бизнес-плана. Расчет показателей эффективности проекта. Принятие решения об осуществлении/неосуществлении проекта.

10. Составление краткого содержания проекта (Резюме).

11. Оформление титульного листа проекта.

 

@_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примерная структура бизнес-плана

 

 

1) Титульный лист Бизнес-плана (примерная форма в Приложении А)

 

2) Резюме (краткое изложение проекта)

 

3) Описание предприятия и отрасли

3.1) Характеристика отрасли:

· Тенденции: развивающаяся, стабильная, стагнирующая, зависимость от импорта

· Масштаб отраслевого рынка. Емкость рынка (в мире, России, Кировской области, местного рынка). Объем продаж в натуральном выражении. Тенденции изменения емкости рынка (будущий объем рынка) в течение последних 3-5 лет, прогноз на перспективу. Опубликованные прогнозы относительно будущего развития рынка


· Сезонность рынка

· Специфические особенности рынка

· Основные предприятия на рынке, их доля продаж

· Доля импортной продукции на рынке, наличие возможности по импортозамещению

· Государственная политика в области регулирования отраслевого рынка и защиты отечественного производителя.

3.2) Описание предприятия – инициатора проекта:

· Общие данные: организационно-правовая форма, наименование, адрес, дата регистрации/начала работы; ФИО и должность руководителя; специалисты для контактов; телефоны, e-mail, сайт организации; сфера деятельности и отраслевая принадлежность; филиалы/дочерние предприятия; история развития предприятия; опыт работы в сфере деятельности, связанной с предполагаемым проектом; другая значимая для инвестора информация о предприятии

· Учредители/акционеры: размер уставного/акционерного капитала. Количество и номинал выпущенных акций (обыкновенных, привилегированных); доля оплаченного капитала; количество и номинал объявленных акций; перечень основных учредителей с указанием их долей в капитале (имеющие долю свыше 2%)

· Виды и объемы деятельности: основные виды выпускаемой продукции/оказываемых услуг; основные потребители; объем продаж, валовая прибыль, прибыль после уплаты налогов (за три последних года); численность персонала (всего, управленческого персонала, рабочих, служащих, вспомогательного и основного персонала).

· Информация о руководителях: ФИО, год рождения, должность, образование, опыт работы/достижения

4) Описание продукта/услуги

4.1) Характеристики продукта:

· Функциональное назначение

· Характерные свойства продукта (уникальные, если имеются)

· Особые требования к качеству продукта

· Сравнение с конкурирующими (замещающими или альтернативными) продуктами

· Стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект/опытный образец, прототип, опытная партия, действующее серийное производство)

· Степень патентно-лицензионной защищенности продукта, наличие зарегистрированной торговой марки

· Возможность дальнейшего развития продукта.

4.2) Технология производства продукта/оказания услуги:

· Технологический уровень отрасли

· Тенденции изменения и развития технологии

· Описание выбранной технологии производства продукта/оказания услуг

· Основные технологические решения и процессы. Длительность технологического цикла. Схема материальных потоков. Утилизация отходов

· Производственная мощность. Годовая проектная мощность предприятия

· Характеристики приобретаемого оборудования (поставщики, цены, условия поставки и т.п.)

· Требования к персоналу


· Требования к производственным мощностям

· Требования к энерго-, тепло- и водоснабжению, канализации

· Требования к сырью, комплектующим и материалам

· Организация ремонта

· Безопасность производства.

4.3) Экологические вопросы производства:

· Факторы воздействия на окружающую среду (по видам и объектам воздействия)

· Затраты на обеспечение экологической безопасности проекта

· Подверженность проекта негативным воздействиям окружающей среды.

4.4) Местонахождение объекта:

· Обоснование выбора местоположения реализации проекта (при реализации проекта на новой площадке)

· Наличие производственных площадей, оборудования (с указанием основных параметров/характеристик)

· Доступность ресурсов

· Близость к потребителям

· Развитость инфраструктуры

5) Организационный план

8.1) Организационно-правовая форма реализации проекта

8.2) Основные партнеры проекта: подрядчики, поставщики, покупатели и др.

8.3) Правовые вопросы осуществления проекта: перечень разрешительной документации (характеризующей специфику отдельных отраслей и дающих право на хозяйственную деятельность)

8.4) График реализации проекта.

 

6) Анализ рынка

6.1) Рынок сырья, материалов комплектующих:

· Перечень необходимого сырья, комплектующих и материалов

· Объемы и качество сырья, комплектующих и материалов, доступность, цены

· Основные поставщики, их надежность. Наличие альтернативных поставщиков

· Наличие договоров на закупку сырья, материалов, комплектующих

6.2) Рынок сбыта:

· Размер рынка сбыта, на котором предполагает работать предприятие (общий годовой объем продаж в натуральном и стоимостном выражении)

· Описание сегментов рынка сбыта: характеристика потребителей, емкость каждого сегмента, особенности потребления, потребительские предпочтения; имеющиеся и потенциальные потребители; наиболее перспективные сегменты (в порядке убывания)

· Рыночная доля предприятия (текущая и планируемая на период реализации проекта).

6.3) Конкуренция:

· Перечень основных конкурентов и их характеристика: наименование, доля рынка, ассортиментные группы, ценовая политика, технологический уровень, известность у потребителя, сильные и слабые стороны, возможная реакция на появление нового продукта на рынке (в рамках Вашего проекта) и др. характеристики

· Описание конкурентных преимуществ продукта/предприятия в рамках реализуемого проекта.

 

7) Маркетинг и сбыт

7.1) Расчет и обоснование цены

7.2) Оптимальные размеры поставок и схема оплаты товара потребителем

7.3) Программа стимулирования сбыта:

· Ценовая политика

· Специальные условия оплаты товара потребителем

· Мотивация торговых агентов

· Другое

7.4) Каналы продвижения и сбыта:

· Использование торговых агентов

· Средства массовой информации

· Выставки-продажи

· Почтовая рассылка

· Семинары, презентации

· Связи с общественностью

· Другое

7.5) Сервисное обслуживание:

· Гарантийное обслуживание

· Постгарантийное обслуживание

· Стратегия в отношении выработавшего ресурс либо морально устаревшего продукта

 

8) План производства: расчет объемов производства продукции (на основе маркетинговых исследований и имеющихся ресурсов, технологических особенностей, сезонности и др. факторов) (производится помесячно на весь период реализации проекта)

 

9) Финансовый план

9.1) Исходные данные

9.2) Налоговое окружение

9.3) Номенклатура и цены на продукцию

9.4) План продаж/расчет выручки (помесячно на весь период реализации проекта)

9.5) Статьи затрат с указанием сумм (помесячно на весь период реализации проекта)

9.6) Потребность в первоначальных капитальных затратах и оборотных средствах

9.7) Расчет прибылей и убытков

9.8) Отчет о движении денежных средств

9.9) Источники, формы и условия финансирования

9.10) Расчет показателей эффективности проекта:

· Срок окупаемости проекта (простой)

· Дисконтированный срок окупаемости проекта

· Чистая приведенная стоимость

· Внутренняя норма доходности

· Рентабельность продаж

· Другие

9.11) Обеспечение

 

10) Планирование рисков

10.1) Анализ чувствительности

10.2) Уровень безубыточности

10.3) Оценка проектных рисков:

· Риски, возникающие на этапе осуществления капитальных вложений

· Риски, связанные с эксплуатацией предприятия

· Методы снижения рисков

Примечание: В Приложении Б дополнительно приведена другая структура бизнес-плана.

В Приложении В представлен типовой Календарный план реализации бизнес-плана.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Требования к содержанию бизнес-плана

для частного инвестора/получения заемных средств







Date: 2016-11-17; view: 1237; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.034 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию