Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Промежуточная аттестация
Типовые контрольные задания для оценки сформированности компетенций в результате изучения дисциплины в процессе освоения образовательной программы, соотнесенные с этапами их формирования
Вопросы для проверки уровня обученности ЗНАТЬ (ответьте на теоретические вопросы) 1. Подходы к определению понятия «менеджмент». 2. Основные категории менеджмента. 3. Основные положения школы научного управления. 4. Классическая (административная) школа управления, ее основные концепции. 5. Школа психологии и человеческих отношений. Основные положения доктрины «человеческих отношений». 6. Основные направления школы науки управления, ее методологические подходы. 7. Характеристика американской модели менеджмента; основные факторы, определяющие ее формирование. Опыт управления в американских фирмах. 8. Сущность японской модели менеджмента. 9. Западноевропейская модель менеджмента. Основные положения социального рыночного хозяйства. 10. Развитие менеджмента в России. Особенности управления в условиях общественной формы собственности. 11. Организация как открытая система управления. Структура и жизненный цикл организации. 12. Линейно-функциональная структура управления, ее преимущества и недостатки. 13. Дивизиональная структура управления, ее преимущества и недостатки. 14. Природа и классификация функций менеджмента. 15. Планирование как важнейшая функция менеджмента: основные этапы, виды и методы планирования. 16. Организация как функция управления. 17. Координация как функция управления, ее основные задачи. 18. Мотивация как функция управления. Основные задачи процесса мотивации. Проблемы мотивации персонала в России. 19. Содержательные теории мотивации. 20. Процессуальные теории мотивации. 21. Контроль как функция управления. 22. Организационно-распорядительные методы управления: характеристика, разновидности. 23. Экономические методы управления: характеристика и особенности. 24. Социально-психологические методы управления и их значение для развития социальной активности персонала и коллектива в целом. 25. Сущность и роль управленческих решений; их классификация; требования к управленческим решениям. 26. Процесс и среда принятия управленческого решения. Этапы принятия управленческого решения. 27. Моделирование в принятии решений. Типы моделей. 28. Коммуникационная структура менеджмента. 29. Оценка результатов деятельности персонала и его аттестация. 30. Характеристика основных теорий лидерства. Типы лидеров. 31. Формы власти и способы ее реализации; сильные и слабые стороны различных форм власти. 32. Демократический стиль управления, его характеристика. 33. Либеральный стиль управления, его характеристика. 34. Авторитарный стиль управления, его характеристика. 35. Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям. 36. Основные составляющие психологической структуры личности: направленность, способности, характер. 37. Личность в системе управления. Основные черты, характеризующие личность. 38. Конфликты в менеджменте; виды конфликтов. Основные причины возникновения конфликтов. 39. Способы преодоления конфликтов. 40. Понятие эффективности управления, ее виды и показатели. Оценка качества эффективности управленческой деятельности. Вопросы / Задания для проверки уровня обученности УМЕТЬ (выполните предложенное задание) 1. Установите соответствие между преобладающим типом управленческих решений и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике. 1. Менеджмент в Японии 2. Менеджмент в России 3. Менеджмент в США А) сугубо единоличный, реже единолично-консультативный Б) единолично-консультативный, или компромисс В) единоличный Г) консенсус, или компромисс
2. Установите соответствие между наименованием роли менеджера в организации и ее характеристикой 1. Роль лидера 2. Роль связующего звена 3. Роль приемника информации 1) отвечает за мотивацию подчиненных и набор, подготовку кадров и сопутствующие этим задачам вопросы 2) обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации 3) постоянно собирает разнообразные сведения специализированного для своей работы характера, поступающие как из внешней среды, так и изнутри организации 4) передает информацию для внешних контактов организации по проблемам данной отрасли, относительно планов и политики действий, а также результатов работы организации
3. Соотнесите организационно-правовые формы хозяйствования и их содержание. 1. Общество с ограниченной ответственностью 2. Полное товарищество 3. Коммандитное товарищество А) организация, участники которой несут ответственность за ее деятельность всем своим имуществом Б) организация, участники которой кроме ответственности в пределах своей доли несут дополнительную ответственность за ее деятельность своим имуществом в размерах, кратных величине взноса в уставный капитал В) организация, участники которой несут ответственность за ее деятельность в пределах своей доли в уставном капитале Г) организация, в которой наряду с одним или несколькими участниками, отвечающими перед кредиторами всем своим имуществом, имеются участники, ответственность которых ограничивается их вкладами 4. Установите соответствие между формами объединения частных предприятий и их характеристиками. 1. Концерн 2. Холдинг 3. Финансовая группа 1) объединение самостоятельных, как правило, производственных предприятий, связанных посредством системы участия, патентно-лицензионных соглашений, финансирования, тесного производственного сотрудничества 2) общество, содержащее большинство (или все) акции и распоряжающееся производственной, коммерческой и финансовой деятельностью предприятий 3) объединение юридически и хозяйственно самостоятельных предприятий различных отраслей хозяйства (промышленных, торговых, транспортных), возглавляемых одним или несколькими банками, распоряжающимися денежным капиталом и координирующими все сферы деятельности предприятий 4) обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту
5. Установите соответствие между понятием и его содержанием. 1. Нормирование 2. Инструктирование 3. Организационное проектирование А) способы и приемы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер и основанные на дисциплине, ответственности, власти и принуждении Б) процесс проектной разработки организационных структур управления В) процесс разработки норм и нормативов расхода ресурсов в процессе деятельности организации Г) процесс ознакомления персонала с правилами работы, порядком ее выполнения, ожидаемыми трудностями, рекомендации по их преодолению
6. Установите соответствие между элементами системы организационных способов мотивации и их содержанием. 1. Мотивация целями 2. Мотивация участием в делах организации 3. Мотивация обогащением труда 1) пробуждение в сотруднике сознания того, что достижение целей принесет всему коллективу организации или подразделения определенные блага 2) предоставление работникам более содержательной, важной, интересной, социально значимой работы 3) предоставление работникам права голоса при решении ряда проблем, прежде всего, социального характера 4) предоставление работникам права подписания документов, в разработке которых они принимали участие
7. Установите соответствие между группой мотивационных побуждений и ее характеристикой. 1. Мотивация к достижениям 2. Мотивация принадлежности к группе 3. Мотивация компетентности А) стремление некоторых индивидов к установлению социальных связей с другими людьми Б) стремление воздействовать на людей и на развитие ситуации В) стремление быть лучшим в чем-либо, ориентация на высокие результаты и качество Г) побуждение некоторых индивидов к достижению определенных целей, решению поставленных задач и продвижению вверх по лестнице успеха
8. Установите соответствие между потребностями по А. Маслоу и возможностями их удовлетворения в процессе труда. 1. Потребности в безопасности 2. Потребности в отношениях принадлежности 3. Потребности в самоуважении 4. Потребности в самовыражении А) рабочие группы, коллеги, клиенты, начальники Б) безопасность труда, дополнительные льготы В) тепло, воздух, оклад Г) возможности для обучения, роста, продвижения Д) признание, высокий статус, дополнительные обязанности
9. Установите соответствие между преобладающим типом мотивации и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике. 1. Мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания 2. Мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов 3. Мотивации конкретных работников материальными стимулами на основе субъективного мнения руководителей 1) Менеджмент в США 2) Менеджмент в Японии 3) Менеджмент в Китае 4) Менеджмент в России
10. Установите правильную последовательность разработки оперативных (календарных) планов организации. 1) оперативное управление выполнением календарных планов (учет, контроль, анализ, стимулирование, регулирование) 2) анализ бизнес-плана организации на будущий год на предмет его полноты, достоверности, обоснованности и эффективности выполнения 3) изучение документации, условий производства, структуры и квалификации персонала 4) разработка календарных планов выпуска продукции подразделениями организации, составление сменно-суточных заданий, их оформление и утверждение 5) выполнение календарно-плановых расчетов и разработка нормативов организации процессов, рабочих, потребности в материальных ресурсах
11. Установите правильную последовательность этапов составления прогнозного сценария. 1) определение критических точек среды бизнеса 2) структуризация информации 3) формулировка вариантов достижения показателей, сопоставление вариантов и их корректировка с учетом непредвиденных событий 4) выбор окончательного варианта достижения намеченных показателей 5) описание показателей желаемого состояния объекта прогнозирования
12. Установите правильную последовательность основных задач бизнес-плана как основы стратегического планирования организации. А) прогнозировать риск на всех этапах выполнения проекта и попытаться определить пути выхода из возникших проблемных ситуаций Б) убедить инвестора в целесообразности финансовых вложений в предлагаемый проект В) оценить затраты на реализацию проекта и его эффективность Г) изложить в сжатом виде основной замысел проекта, провести предварительную оценку конкурентоспособности проекта, емкости рынка
13. Установите соответствие между видом управленческого решения по содержанию и конкретным действием по его реализации. 1. Научно-техническое решение 2. Экономическое решение 3. Организационное решение 1) установка нового оборудования на предприятии 2) премирование работника 3) получение запроса на сбор данных 4) создание второй смены на предприятии 14. Установите последовательность действий, выполняемых менеджерами на этапе анализа ситуации в ходе разработки управленческого решения. А) сбор и обработка информации о состоянии внешней и внутренней среды Б) фиксация сигнала об отклонении в функционировании системы В) выявление проблемы, требующей решения Г) классификация и анализ информации 15. Установите соответствие между этапом развития коллектива и его характеристикой. 1. Притирка 2. «Дворцовый» переворот 3. Результативность 1) коллектив начинает обсуждать, как достичь согласия, и пробует улучшить взаимоотношения 2) коллектив приобретает опыт в успешном решении проблем и использовании 3) люди смотрят друг на друга и пытаются определить, насколько глубоко им хочется во все вникнуть 4) перед коллективом встает вопрос, как использовать имеющиеся способности и ресурсы
16. Установите правильную последовательность основных стадий стандартного переговорного процесса при разрешении конфликтов. 1) анализ результатов 2) выработка общей концепции переговоров 3) осуществление самих переговоров 4) подготовка вариантов конкретных решений 5) создание необходимых организационных условий
17. Установите соответствие между характеристикой делового стиля и его видом. 1. Стиль, который характеризуется поддержанием дистанции и подчеркиванием превосходства 2. Стиль, предусматривающий равноправие участников и неформализацию общения 3. Стиль, в котором характер общения определяется конкретной сложившейся ситуацией А) авторитарный Б) профессиональный В) либеральный Г) проблемно-целевой Д) демократический
18. Установите соответствие между видом власти и его характеристикой. 1. Экспертная власть 2. Эталонная власть 3. Власть, основанная на принуждении А) власть, основанная на убеждении подчиненного в том, что менеджер сможет помешать удовлетворению его насущной потребности Б) власть, основанная на знании персонала, что менеджер обеспечит удовлетворение их основных потребностей В) власть, основанная на признании и последующем обожании менеджера последователями Г) власть, основанная на признании окружающими наличия у индивида профессиональной компетентности и недоступных им специальных знаний
19. Установите правильную последовательность действий руководителя при разрешении конфликта. А) анализ конфликта Б) ограничение числа участников конфликта В) изучение причин возникновения конфликта Г) разрешение конфликта
20. Установите правильную последовательность этапов модели конфликта как процесса. А) инцидент Б) конфликтная ситуация В) реакция на конфликтную ситуацию Г) управление конфликтом Д) возможность разрастания конфликта
Задания для проверки уровня обученности ВЛАДЕТЬ (решите практическую (ситуационную) задачу) 1.Преобразование деятельности ЗАО «Агропродукт» позволит фирме привлечь новых клиентов и увеличить объем продаж на 10 %, достичь экономии затрат по финансированию своей деятельности в размере 1,2 млн. рублей в год при затратах на реализацию проекта – 700 тыс. рублей. 1). К фактам, подтверждающим экономическую эффективность внедренных руководством фирмы «Агропродукт» управленческих решений, следует отнести … А) затраты на проведение преобразований в сумме 700 тыс. рублей Б) годовую экономию в размере 1,2 млн. рублей В) оптимизацию числа торговых точек фирмы Г) рост объема продаж на 10 % 2). Определите экономическую эффективность управленческого решения руководства ЗАО «Агропродукт». 2.Преобразование деятельности ЗАО «Луч» позволит фирме привлечь новых клиентов и увеличить объем продаж на 12 %, достичь экономии затрат по финансированию своей деятельности в размере 0,9 млн. рублей в год при затратах на реализацию проекта – 700 тыс. рублей. 1). К фактам, подтверждающим экономическую эффективность внедренных руководством фирмы «Луч» управленческих решений, следует отнести … А) затраты на проведение преобразований в сумме 700 тыс. рублей Б) увеличение заключенных с клиентами договоров на поставку продукции в 1,5 раза В) оптимизацию числа торговых точек фирмы Г) рост объема продаж на 12 % 2). Определите экономическую эффективность управленческого решения руководства ЗАО «Луч». 3.Преобразование деятельности ЗАО «Вымпел» позволит фирме привлечь новых клиентов и увеличить объем продаж на 10 %, достичь экономии затрат по финансированию своей деятельности в размере 1,0 млн. рублей в год при затратах на реализацию проекта – 500 тыс. рублей. 1). К фактам, подтверждающим экономическую эффективность внедренных руководством фирмы «Вымпел» управленческих решений, следует отнести … А) затраты на проведение преобразований в сумме 500 тыс. рублей Б) годовую экономию в размере 1,0 млн. рублей В) оптимизацию числа торговых точек фирмы Г) рост объема продаж на 10 % 2). Определите экономическую эффективность управленческого решения руководства ЗАО «Вымпел». 4.Преобразование деятельности ЗАО «Вектр» позволит фирме сохранить прежний объем продаж, достичь рентабельности производства 48% при затратах на реализацию проекта – 600 тыс. рублей. 1). К фактам, подтверждающим экономическую эффективность внедренных руководством фирмы «Вектр» управленческих решений, следует отнести … А) затраты на проведение преобразований в сумме 600 тыс. рублей Б) увеличениерентабельности производства до 48% В) оптимизацию числа торговых точек фирмы Г) сохранение объема продаж на 10 % 2). Определите экономическую эффективность управленческого решения руководства ЗАО «Вектр». 5.Преобразование деятельности ООО «Лидер» позволит фирме привлечь новых клиентов и увеличить объем продаж на 20 %, достичь экономии затрат по финансированию своей деятельности в размере 1,5 млн. рублей в год при затратах на реализацию проекта – 980 тыс. рублей. 1). К фактам, подтверждающим экономическую эффективность внедренных руководством фирмы «Лидер» управленческих решений, следует отнести … А) затраты на проведение преобразований в сумме 950 тыс. рублей Б) годовую экономию в размере 1,5 млн. рублей В) оптимизацию числа торговых точек фирмы Г) рост объема продаж на 20 % Определите экономическую эффективность управленческого решения руководства ООО «Лидер». 6. 1). Обобщающим показателем оценки эффективности деятельности организации в целом является … А) прибыль Б) себестоимость В) выручка Г) рентабельность 2). Определите показатель производительности труда работников фирмы «ЭкоСтрой» 7. 1). Производительность труда как оценка эффективности деятельности предприятия представляет собой соотношение … А) достигнутого результата Б) времени В) затрат на производство Г) сырьевых ресурсов 2). Определите размер прибыли, фирмы «ЭкоСтрой», при условии, что предприятие реализует 100% произведенной продукции. 8. 1). Обобщающим показателем оценки эффективности деятельности организации в целом является … А) прибыль Б) себестоимость В) выручка Г) рентабельность 2). Определите эффективность управленческого решения после оптимизации штата работников фирмы «ЭкоСтрой». 9. 1). Производительность труда как оценка эффективности деятельности предприятия представляет собой соотношение … А) достигнутого результата Б) времени В) затрат на производство Г) сырьевых ресурсов 2). Определите размер прибыли, фирмы «ЭкоСтрой», при условии, что предприятие реализует 87% произведенной продукции. 10.Преобразование деятельности ЗАО «Авангард» позволит фирме привлечь новых клиентов и увеличить объем продаж на 12 %, достичь экономии затрат по финансированию своей деятельности в размере 1,1 млн. рублей в год при затратах на реализацию проекта – 860 тыс. рублей. 1). Оценка эффективности определяет оптимальный вариант проекта, реализуемого менеджером и обеспечивающего получение… А) максимального эффекта при минимальных затратах Б) максимального эффекта при максимальных затратах В) минимального эффекта при минимальных затратах Г) минимального эффекта при максимальных затратах 2). Определите экономическую эффективность управленческого решения руководства ЗАО «Авангард». 11. 1). Производительность труда как оценка эффективности деятельности предприятия представляет собой соотношение … А) достигнутого результата Б) времени В) затрат на производство Г) сырьевых ресурсов 2). Определите размер прибыли, фирмы «ЭкоСтрой», при условии, что предприятие реализует 69% произведенной продукции. 12.По итогам проведения диагностики достигнутых результатов компании «Волга» был разработан проект перехода от организации производственной деятельности в 1 смену к полноценной загрузке производственных фондов в 2 смены. Такой переход позволял компании в ближайшие сроки выйти на получение прибыли, обеспечить выполнение всех имеющихся заказов и соблюсти все обязательства по погашению кредитов, взятых на цели перевооружения производства. По данным проекта затраты на переход с односменного производства на двухсменное составят 4,5 млн. рублей. Произведенная оптимизация позволит увеличить производственную мощность в 2,5 раза, в результате чего объем производства может быть увеличен в 1,75 раза, производительность труда вырастет в 1,3 раза, и в первом отчетном периоде организация по прогнозным расчетам должна выйти на прибыль в 1,5 млн. рублей. 1. Общими показателями экономического эффекта мероприятий по совершенствованию организации труда являются … А) рост производительности труда Б) объем производства В) затраты на реализацию мероприятий Г) рост прибыли 2. Экономическая эффективность управленческого решения руководства компании «Волга» равна _____%. 13.По итогам проведения диагностики достигнутых результатов компании «Волга» был разработан проект перехода от организации производственной деятельности в 1 смену к полноценной загрузке производственных фондов в 2 смены. Такой переход позволял компании в ближайшие сроки выйти на получение прибыли, обеспечить выполнение всех имеющихся заказов и соблюсти все обязательства по погашению кредитов, взятых на цели перевооружения производства. По данным проекта затраты на переход с односменного производства на двухсменное составят 1,5 млн. рублей. Произведенная оптимизация позволит увеличить производственную мощность в 1,5 раза, в результате чего объем производства может быть увеличен в 1,35 раза, производительность труда вырастет в 1,2 раза, и в первом отчетном периоде организация по прогнозным расчетам должна выйти на прибыль в 1,0 млн. рублей. 1. Общими показателями экономического эффекта мероприятий по совершенствованию организации труда являются … А) рост производительности труда Б) объем производства В) затраты на реализацию мероприятий Г) рост прибыли 2. Экономическая эффективность управленческого решения руководства компании «Волга» равна _____%. 14.По итогам проведения диагностики достигнутых результатов компании «Волга» был разработан проект перехода от организации производственной деятельности в 1 смену к полноценной загрузке производственных фондов в 2 смены. Такой переход позволял компании в ближайшие сроки выйти на получение прибыли, обеспечить выполнение всех имеющихся заказов и соблюсти все обязательства по погашению кредитов, взятых на цели перевооружения производства. По данным проекта затраты на переход с односменного производства на двухсменное составят 6 млн. рублей. Произведенная оптимизация позволит увеличить производственную мощность в 2,5 раза, в результате чего объем производства может быть увеличен в 1,75 раза, производительность труда вырастет в 1,3 раза, и в первом отчетном периоде организация по прогнозным расчетам должна выйти на прибыль в 1,2 млн. рублей. 1. Эффективность управленческого решения, принятого руководством компании «Волга», следует определять как … А) отношение темпа роста объемов производства к затратам на реализацию проекта Б) темп роста производственной мощности компании В) темп роста объема производства компании Г) отношение полученной прибыли к затратам на реализацию мероприятий 2. Экономическая эффективность управленческого решения руководства компании «Волга» равна _____%. 15.Выберите две финансовые и две стратегические цели. Переформулируйте их содержание таким образом, чтобы они полностью отвечали современным требованиям. 1. Увеличить долю фирмы на рынке с 5% до 10%. 2. Обеспечить рост доходов на 5%. 3. Обеспечить повышение качества продукции. 4. Добиться ежегодного увеличения объема продаж. 5. Раз в полтора-два года выходить на новый рынок. 6. Достигнуть 20%-го уровня доходов по акциям. 7. Добиться повышения цены акций. 8. Повысить репутацию фирмы среди клиентов. 9. Повысить конкурентоспособность фирмы. 10. Добиться 100%-го уровня удовлетворения запросов клиентов. 11. Расширить номенклатуру продукции. 12. Выделить 25-30% чистого дохода на выплату дивидендов. 13. Добиться лидерства в области технологий и инноваций. 14. Снизить издержки по сравнению с основными конкурентами. 15. Ликвидировать те направления деятельности, которые не приносят дохода и не вписываются в стратегию компании. 16. Увеличить прибыль на вложенный капитал. 17. Добиться увеличения притока денежных средств. 18. Обеспечить стабильный доход в период экономического спада. 19. Совершать селективные приобретения других фирм, которые могли бы дополнить деятельность 16.Крупной компании по производству и переработке молока и реализации молочных продуктов необходимо принять решение о выборе дальнейшей стратегии развития. Возможно принятие трех, принципиально разных альтернативных вариантов решения этой важной управленческой проблемы. Первый альтернативный вариант решения. Цель компании - получение максимально возможной прибыли в возможно более короткие сроки. Для этого на четверть урезается программа по созданию новых видов продукции и на 30% сокращаются расходы на маркетинговое обеспечение торговых операций. Второй альтернативный вариант решения. Компания ставит перед собой цель обеспечить устойчивое положение в будущем. Для этого основные усилия сосредотачиваются на проведении НИОКР по созданию новых конкурентоспособных видов продукции. Третий альтернативный вариант решения. Целью компании является сочетание обеспечения рентабельности производства в настоящее время со значительными расходами на НИОКР для создания продукции, конкурентоспособной на рынках сбыта. 1). Проанализируйте возможные стратегические направления развития компании. 2). Какой из трех альтернативных вариантов возможного стратегического развития компании, подготовленных аналитиками, вы считаете наиболее приемлемым? 17.На предприятии в течение непродолжительного времени (несколько месяцев) произошли существенные изменения в составе работающих из-за 2-кратного увеличения численности персонала, перехода на пенсию многих ветеранов и прихода на предприятие молодых людей – выпускников вузов и лицеев. Это вызвало сбои в социальных связях и функциональном взаимодействии, напряженность в отношениях между старыми и новыми кадрами, отклонения от сформированных традиций, стали возникать межличностные и межгрупповые конфликты, которые ослабляют деловой настрой и сплоченность. Необходимо в данной ситуации осуществить выбор оптимальной технологии и последовательности этапов оздоровления социально-психологического климата в коллективе. В данной ситуации работу целесообразно проводить по следующим направлениям…… 18.Ирина Сергеевна Колесникова работает под руководством одного и того же начальника уже 11 лет. Однажды ее давняя подруга за чаем спросила, насколько ей хорошо работать со своим начальником? Прозвучал приблизительно такой ответ: «Вообще-то ничего. Он мне не досаждает. Я делаю свою работу». Тогда подруга поинтересовалась: «Но ты же работаешь на одном месте 11 лет. Как ты работаешь? Тебя когда-нибудь повысят? Пожалуйста, не обижайся, но мне совершенно не понятно, какое отношение имеет то, что ты делаешь, к работе фирмы». Ирина Сергеевна задумалась: «Я действительно не знаю, хорошо ли я работаю. Мой начальник никогда со мной об этом не говорит. Правда, я всегда считала, что отсутствие новостей – уже хорошая новость. Что касается содержания и важности моей работы, то при приеме на фирму мне что-то не очень внятно пояснили и больше об этом речи не было. Мы с руководителем не особенно общаемся». Вопросы для анализа ситуации: 1. Какие цели и условия эффективности коммуникаций между руководителем и подчиненным отсутствуют? 2. Как можно определить уровень вертикальных коммуникаций? 3. Существуют ли возможности для восходящих коммуникаций в данной ситуации? 4. Каким образом можно более эффективно построить обратную связь? 19.Вы работаете менеджером в средней по размеру фирме. В руководимом вами трудовом коллективе, как вам стало известно, имеется неформальный лидер. Данный работник имеет более продолжительный, чем у вас, опыт работы в данной сфере деятельности, стаж его работы превышает ваш почти в два раза. Кроме того, он умеет выслушать других сотрудников, многие идут к нему за советом, а не к Вам. Вы наметили в ближайшее время расширить сферу деятельности фирмы, провести некоторые изменения в структуре управления. Неформальный лидер, как Вам сообщили, против предстоящих перемен. 1. Разработайте стратегию взаимодействия менеджера и неформального лидера. 2. Выберите одну из альтернатив поведения менеджера: o Уволить несогласного лидера; o Проигнорировать его мнение; o Привлечь на свою сторону; o Прочее (обосновать). 20.В коллективе отдела одного НИИ мелиорации за годы совместной работы сложились хорошие отношения между всеми членами коллектива. Отдел успешно справлялся с порученными заданиями. В связи с переводом на другую работу старого начальника отдела на его должность был назначен молодой ученый, известный своими новаторскими разработками. Свою деятельность новый руководитель начал с укрепления трудовой дисциплины: была установлена регистрация времени прихода на работу и ухода с работы, внутренних командировок, установлено время приемов по личным вопросам. Он значительно расширил тематику научных исследований отдела, заключив договоры с производственными организациями в соответствии со своей научной специализацией. Задания подчиненным старался давать как можно более подробно, считая, что сотрудники недостаточно компетентны в данных вопросах и что они строго должны придерживаться инструкций. Через некоторое время заказчики отметили ухудшение качества научных разработок отдела. В коллективе ухудшились взаимоотношения, повысилась раздражительность, начались конфликты. Решив, что нужно оздоровить коллектив, начальник отдела предложил уйти на пенсию нескольким сотрудникам, взяв на их место молодых специалистов. Однако положение не улучшилось. Определите: 1. тип конфликта; 2. состав конфликтующих сторон; 3. поводы и истинные причины возникновения конфликтной ситуации; 4. методы и конкретные пути разрешения конфликта.
Date: 2016-11-17; view: 2067; Нарушение авторских прав |