Контролируемые
модули / разделы / темы
дисциплины
| Показатели оценивания
компетенций
|
ОПК-4 Способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность
|
Раздел 1. Теория менеджмента
| Знает
| Основные этапы развития управленческой деятельности в России и за рубежом, тенденции развития менеджмента в ХХI веке; основные законы и закономерности менеджмента, их требования, формы их проявления и использования в менеджменте организации; основополагающие принципы менеджмента, формы их реализации и направления развития
|
Умеет
| Анализировать и обосновывать взаимосвязь основных понятий и категорий менеджмента; классифицировать организации, определять и анализировать их основные характеристики, формулировать отдельные подразделения в организации
|
Владеет
| Специальной терминологией в области основ менеджмента; современной научной методологией исследования проблем менеджмента
|
Раздел 2. Механизмы менеджмента: функции и методы управления
| Знает
| Сущность и содержание менеджмента, его особенности, методы и функции; особенности управления в организации в современных условиях развития российской экономики; содержание процесса управленческой деятельности и систему методов мотивации
|
Умеет
| Применять в профессиональной деятельности методы управления; систематизировать и обобщать информацию о состоянии внутренней и внешней среды организации; классифицировать факторы внешней среды и определять характер и направление их влияния на деятельность организации
|
Владеет
| Способностью анализировать информацию, оценивать ситуации, разрабатывать и обосновывать варианты стратегических планов, выбирать наиболее эффективные из них с позиций императивов управления, принимать управленческие решения по внедрению методов менеджмента
|
Раздел 3. Процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений
| Знает
| Коммуникации возникающие в процессе разработок менеджмента и содержание информационного обеспечения процесса управленческой деятельности; процесс, принципы, формы и методы принятия и реализации управленческих решений
|
Умеет
| Ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, вырабатывать адекватные управленческие решения в области технологии, стратегии, маркетинга, организации и социальные в ответ на изменения внешней и внутренней среды организации
|
Владеет
| Методами принятия и реализации управленческих решений по поводу разработки и внедрения их в организации
|
Раздел 4. Менеджмент персонала
| Знает
| Особенности организации деятельности малых групп сущность и содержание эффективности менеджмента, ее взаимосвязь с эффективностью управленческой деятельности организации
|
Умеет
| Организовать работу малого коллектива, рабочей группы, делегировать полномочия и нести за это ответственность
|
Владеет
| Навыками межличностного общения при решении управленческих проблем менеджмента; навыками работы в кооперации с коллективом
|
Контролируемые
модули /
разделы / темы
дисциплины
| Форма
оценочного средства
| Шкала
оценивания
| Критерии
оценки
|
ОПК-4 Способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность
|
Раздел 1. Теория менеджмента
| Доклад (сообщение)
| «Отлично»
(4-5 баллов)
| Обозначена проблема и обоснована ее актуальность. Сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция. Выводы сформулированы. Тема раскрыта полностью. Работа выполнена творчески, самостоятельно. Соблюдены требования к оформлению работы. Представление доклада (сообщения) имело мультимедийное сопровождение. Даны правильные ответы на дополнительные вопросы
|
«Хорошо»
(3 балла)
| Основные требования к докладу (сообщению) и его представлению в целом выполнены, но при этом допущены отдельные недочеты. Обозначена проблема и обоснована ее актуальность. Сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, однако не изложена собственная позиция. Выводы сформулированы. Работа выполнена самостоятельно. В целом соблюдены требования к оформлению работы. Представление доклада (сообщения) имело мультимедийное сопровождение. Даны неточные ответы на дополнительные вопросы
|
«Удовлетворительно»
(2 балла)
| Имеются существенные отступления от требований к докладам (сообщениям). Тема освещена частично. Имеются неточности в изложении материала. Отсутствует логическая последовательность в суждениях. Допущены фактические ошибки в содержании доклада (сообщения) или при ответе на дополнительные вопросы. Отсутствуют выводы. Имеются недостатки в оформлении работы. Представление доклада (сообщения) было без мультимедийного сопровождения
|
«Неудовлетворительно»
(0-1 баллов)
| Тема доклада (сообщения) не раскрыта. Обнаруживается существенное непонимание проблемы. Работа выполнена несамостоятельно. Представление доклада (сообщения) было без мультимедийного сопровождения
|
Доклад (сообщение) не представлен
|
Тестирование
| «Отлично»
(5 баллов)
| 76-100 % правильных ответов
|
«Хорошо»
(3-4 балла)
| 41-75 % правильных ответов
|
«Удовлетворительно»
(1-2 баллов)
| 21-50 % правильных ответов
|
«Неудовлетворительно»
(0 баллов)
| 0-20 % правильных ответов
|
Раздел 2. Механизмы менеджмента: функции и методы управления
| Выступление на семинаре
| «Отлично»
(5 баллов)
| Даны полные и правильные ответы на теоретические вопросы, предусмотренные планом для проведения семинарских занятий. Обучающимися демонстрируется умение обосновывать свои ответы. Сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция. Даны полные и правильные ответы на дополнительные вопросы преподавателя и аудитории.
|
«Хорошо»
(3-4 балла)
| Даны правильные ответы на теоретические вопросы, предусмотренные планом для проведения семинарских занятий. Сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, однако не изложена собственная позиция. Даны неточные ответы на дополнительные вопросы преподавателя и аудитории..
|
«Удовлетворительно»
(1-2 балла)
| Даны слабые ответы на вопросы, предусмотренные для проведения семинарских занятий. Показано неумение обосновывать свои ответы. Тема освещена частично. Имеются неточности в изложении материала. Отсутствует логическая последовательность в суждениях. Даны неполные и неточные ответы на дополнительные вопросы преподавателя и аудитории.
|
«Неудовлетворительно»
(0 баллов)
| Даны неправильные ответы на вопросы преподавателя по теме семинарского занятия. Обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Неподготовленность студента к семинарскому занятию.
|
Тестирование
| «Отлично»
(5 баллов)
| 76-100 % правильных ответов
|
«Хорошо»
(3-4 балла)
| 41-75 % правильных ответов
|
«Удовлетворительно»
(1-2 балла)
| 21-50 % правильных ответов
|
«Неудовлетворительно»
(0 баллов)
| 0-20 % правильных ответов
|
Раздел 3. Процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений
| Доклад (сообщение)
| «Отлично»
(4-5 баллов)
| Обозначена проблема и обоснована ее актуальность. Сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция. Выводы сформулированы. Тема раскрыта полностью. Работа выполнена творчески, самостоятельно. Соблюдены требования к оформлению работы. Представление доклада (сообщения) имело мультимедийное сопровождение. Даны правильные ответы на дополнительные вопросы
|
«Хорошо»
(3 балла)
| Основные требования к докладу (сообщению) и его представлению в целом выполнены, но при этом допущены отдельные недочеты. Обозначена проблема и обоснована ее актуальность. Сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, однако не изложена собственная позиция. Выводы сформулированы. Работа выполнена самостоятельно. В целом соблюдены требования к оформлению работы. Представление доклада (сообщения) имело мультимедийное сопровождение. Даны неточные ответы на дополнительные вопросы
|
«Удовлетворительно»
(2 балла)
| Имеются существенные отступления от требований к докладам (сообщениям). Тема освещена частично. Имеются неточности в изложении материала. Отсутствует логическая последовательность в суждениях. Допущены фактические ошибки в содержании доклада (сообщения) или при ответе на дополнительные вопросы. Отсутствуют выводы. Имеются недостатки в оформлении работы. Представление доклада (сообщения) было без мультимедийного сопровождения
|
«Неудовлетворительно»
(0-1 баллов)
| Тема доклада (сообщения) не раскрыта. Обнаруживается существенное непонимание проблемы. Работа выполнена несамостоятельно. Представление доклада (сообщения) было без мультимедийного сопровождения
|
Доклад (сообщение) не представлен
|
Тестирование
| «Отлично»
(5 баллов)
| 76-100 % правильных ответов
|
«Хорошо»
(3-4 балла)
| 41-75 % правильных ответов
|
«Удовлетворительно»
(1-2 балла)
| 21-50 % правильных ответов
|
«Неудовлетворительно»
(0 баллов)
| 0-20 % правильных ответов
|
Раздел 4. Менеджмент персонала
| Выступление на семинаре
| «Отлично»
(5 баллов)
| Даны полные и правильные ответы на теоретические вопросы, предусмотренные планом для проведения семинарских занятий. Обучающимися демонстрируется умение обосновывать свои ответы. Сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция. Даны полные и правильные ответы на дополнительные вопросы преподавателя и аудитории.
|
«Хорошо»
(3-4 балла)
| Даны правильные ответы на теоретические вопросы, предусмотренные планом для проведения семинарских занятий. Сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, однако не изложена собственная позиция. Даны неточные ответы на дополнительные вопросы преподавателя и аудитории..
|
«Удовлетворительно»
(1-2 балла)
| Даны слабые ответы на вопросы, предусмотренные для проведения семинарских занятий. Показано неумение обосновывать свои ответы. Тема освещена частично. Имеются неточности в изложении материала. Отсутствует логическая последовательность в суждениях. Даны неполные и неточные ответы на дополнительные вопросы преподавателя и аудитории.
|
«Неудовлетворительно»
(0 баллов)
| Даны неправильные ответы на вопросы преподавателя по теме семинарского занятия. Обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Неподготовленность студента к семинарскому занятию.
|
Тестирование
| «Отлично»
(5 баллов)
| 76-100 % правильных ответов
|
«Хорошо»
(3-4 балла)
| 41-75 % правильных ответов
|
«Удовлетворительно»
(1-2 балла)
| 21-50 % правильных ответов
|
«Неудовлетворительно»
(0 баллов)
| 0-20 % правильных ответов
|