Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Промежуточная аттестация
Показатели оценивания компетенций в результате изучения дисциплины в процессе освоения образовательной программы
Шкала и критерии оценивания формируемых компетенций в результате изучения дисциплины в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Текущий контроль
Типовые контрольные задания для оценки сформированности компетенций в процессе изучения дисциплины, соотнесенные с этапами их формирования
Темы докладов (сообщений) 1. Объекты управления в условиях рыночной экономики. 2. Особенности российского менеджмента и современные проблемы использования зарубежного опыта управления. 3. Процессы дифференциации и интеграции в системе менеджмента. 4. Методология и организация управления. 5. Проблемы и признаки эффективности коммуникаций. 6. Механизм и методы управления: формирование и практические проблемы использования. 7. Внутренняя и внешняя среда менеджмента. 8. Факторы формирования звеньев и подразделений в системе менеджмента. 9. Проблема оптимального уровня централизации управления. 10. Типология менеджмента. 11. Признаки, основные черты корпоративного управления. 12. Основные черты инновационного менеджмента. 13. Методология организация разработки управленческих решений. 14. Эффективность управления: проблемы и методы измерения. 15. Планирование в системе менеджмента. 16. Контроль в системе менеджмента. 17. Основные тенденции развития менеджмента: истоки и последствия. 18. Качество как объект и результат эффективного управления. 19. Социальная ответственность и этика менеджмента. 20. Информация и коммуникации в менеджменте. 21. Управление по результатам. 22. Власть и влияние в организации. 23. Стиль менеджмента: условия и факторы формирования и развития. 24. Человек в системе менеджмента: взаимодействие человека и организации. 25. Проблема конфликта в менеджменте. 26. Управление личностью и управление группой. 27. Лидерство и власть. 28. Власть и партнерство. 29. Проблема эффективности управления. 30. Подходы к изучению лидерства.
Вопросы для выступления на семинаре 1. Роль управления в развитии экономики, предпринимательства и бизнеса. 2. Менеджмент, его сущность и содержание. 3. Объект и субъект менеджмента, место менеджмента в системе управленческих дисциплин. 4. Успех и задачи менеджера на современном этапе. 5. Менеджер организации, его роль и функции. 6. Эволюция менеджмента, школа научного управления Ф. Тейлора. 7. Административная (классическая) школа менеджмента А.Файоля. 8. Психологические школы менеджмента. 9. Методологические основы менеджмента, основные подходы в управлении. 10. Количественный подход в управлении. 11. Системный подход в управлении. 12. Принципы менеджмента. 13. Методы управления. 14. Организации, характеристики, общие черты. 15. Миссия и цели организации. 16. Классификация организаций. 17. Эффективность организаций, основные критерии. 18. Организационные структуры управления, основные типы и виды. 19. Иерархический тип организационной структуры управления, основные виды. 20. Адаптивный тип организационной структуры управления, основные виды. 21. Среда организации, ее характеристики. 22. Внешняя среда, факторы косвенного воздействия. 23. Внешняя среда, факторы прямого воздействия. 24. Характеристика международной среды. 25. Внутренняя среда организации, ее характеристики. 26. Цикл менеджмента, основные функции, их характеристики. 27. Мотивация как функция менеджмента, мотивационный процесс. 28. Теории содержания мотивации и их использование в практике управления. 29. Теории процесса мотивации. 30.Формирование и развитие менеджмента, современные основные модели. 31. Управленческие решения, их характер, сущность. 32. Система принятия решения в управлении, основные элементы, признаки влияния на систему. 33.Объекты и субъекты управленческого решения. 34. Процесс принятия управленческого решения. 35. Роль менеджера в принятии управленческого решения. 36. Влияние риска, определенности, неопределенности на процесс принятия решения. 37. Анализ риска, методы оценки риска. 38. Методы снижения риска. 39. Модели принятия решений. 40. Методы принятия решений. 41. Концепция управления человеческими ресурсами, специфика человеческих ресурсов. 42. Задачи и функции управления человеческими ресурсами. 43. Административные методы управления кадрами. 44. Экономические методы управления персоналом. 45. Социально-психологические методы управления персоналом. 46. Типы личности и их характеристика. 47. Власть и партнерство в современном менеджменте. 48. Лидерство и стиль руководства. 49. Коммуникации в управлении. 50. Конфликты, причины возникновения, основные типы. 51. Управление конфликтами. 52. Деловое общение в менеджменте. Тестовые задания 1. В большей мере соответствует пониманию менеджмента следующая парадигма управления: а) Организация движения и обработки информации. б) Функционирование и развитие социально-экономической системы (организации). в) Единство внешней и внутренней среды организации. г) Человеческий фактор: экономические процессы деятельности. 2. Наиболее корректным определением цели управления является: а) Результат, на достижение которого направлено управление. б) Видение будущего, которое желательно достичь. в) Объективная тенденция развития организации. г) Финансово-экономическое положение организации, определяющее ее стабильность и устойчивость. 3. Ролевая структура организационного поведения проявляется: а) В лидерстве. б) В осознании человеком своего положения в группе. в) В четкой организации работы. г) В квалификационной структуре группы. 4. Из перечисленных наук: 1) кибернетика, 2) химия, 3) системотехника, 4) астрономия, 5) психология, 6) геология - менеджмент тесно связан с: а) 2,4,6. б) 1,3,5. в) 1,4,5. г) 2,3,4. 5. Под процессом управления понимается: а) Изменения, происходящие в организации в результате действий менеджера. б) Последовательность действий субъекта управления, необходимых для осуществления воздействия на объект управления. в) Последовательность выполнения операций при разработке управленческого решения. г) Обработка информации для осуществления воздействия субъекта на объект управления. 6. Процессный подход был впервые предложен сторонниками школы: а) Науки управления. б) Поведенческих наук. в) Административного управления. г) Научного управления.
7. Структуры управления, при которых централизовано планирование и распределение основных ресурсов, а подразделения, дифференцируемые по территориальному или продуктовому признаку, принимают оперативные решения и ответственны за получение прибыли, называются: а) Матричными. б) Линейно-штабными. в) Дивизиональными. г) Функциональными. 8. Инновационный менеджмент - это: а) Совокупность различных ресурсов, которыми располагает какой-либо субъект для осуществления инновационной деятельности. б) Готовность достижения фирмой инновационной цели, обеспечение реализации инновационных проектов. в) Определение целей и механизмов поддержки инновационной деятельности. г) Совокупность методов, средств и форм управления инновационным процессом и связанными с ним структурами 9. Состав и соотношение отдельных видов продукции, подбор различных видов и сортов товаров -это: а) Ассортимент. б) Спецификация. в) Номенклатура. г) Реестр. 10. Развитию креативного менеджмента способствует (главный фактор): а) Использование в управлении компьютерной техники. б) Система отбора и распределения персонала. в) Развитие неформального управления и поощрение лидерства. г) Овладение методами активизации творческого потенциала 11. Маркетинг-это: а) Система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, основанная на комплексном анализе рынка. б) Управление процессами продвижения товара на рынке. Рекламная деятельность с целью реализации товара на рынке в) Тип управления, основанный на учете потребностей. г) Стратегия управления фирмой. 12. Наука управления влияет на его эффективность следующим образом (выделить главное): а) Наука разрабатывает и вооружает управление новыми методиками решения проблем. б) Наука позволяет увидеть и распознать проблему. в) Наука не влияет напрямую на практику управления. Ее влияние опосредованно образованием. г) Восприятие науки практикой, определяется отношением к ней практических работников (менеджеров). 13. Инновация - это: а) Процесс превращения новации в товар на рынке. б) Нематериальный актив в виде охранного документа на ноу-хау. в) Процесс создания нововведения. г) Результат процесса создания новшества и его реализации на рынке. 14. Под процессом управления понимается: а) Изменения, происходящие в организации в результате действий менеджера. б) Последовательность действий субъекта управления, необходимых для осуществления воздействия на объект управления. в) Последовательность выполнения операций при разработке управленческого решения. г) Обработка информации для осуществления воздействия субъекта на объект управления. 15. В соответствии с теорией партисипативного управления рекомендуется: а) Ставить перед работником частичные конкретные задачи, не раскрывая и не объясняя общего замысла и целей их выполнения. б) Предоставлять работникам право самостоятельно принимать решения по поводу того, как им осуществлять свою деятельность (выбор средств, способов, технологии и пр.) в) Привлекать работников к общему принятию решений по поводу выполняемой ими работы. г) Осуществлять регулярный, детализированный контроль хода и результата действий работника. 16. Основными внутренними переменными организации, требующими внимания руководителя являются: а) Цели, задачи, структура, люди, технология. б) Цели, задачи, горизонтальное разделение труда, специализация, люди. в) Цели, технология, задачи, специализация людей, гибкие организационные структуры. г) Цели, задачи, технология, вертикальное разделение труда. 17. Понятие ответственности можно сформулировать следующим образом: а) Это обязательство по реализации закрепленных за должностным лицом функций. б) Это право определять наказание за нарушение дисциплины. в) Это должностное положение, организационный статус деятельности. г) Это организационные ограничения функциональной деятельности должностного лица.
18. Организации в зависимости от отношений организации и ее работников классифицируются на: а) Механистические и органические. б) Корпоративные и индивидуалистские. в) Органические и иерархические. г) Открытые и закрытые. 19. Автором «Учения об управлении», излагающего административную доктрину управления, является: а) А. Файоль. б) Ф.У. Тейлор. в) М.П. Фоллет. г) Э. Мэйо. 20. Организационная структура, сформированная на временной основе в целях обеспечения выполнения конкретного задания, программы, объема работ, называется: а) Проектная. б) Матричная. в) Бригадная. г) Продуктовая. 21. Число и разнообразие факторов внешней среды, значимым образом влияющих на организацию, называется: а) Взаимосвязанностью внешней среды. б) Подвижностью внешней среды. в) Сложностью внешней среды. г) Неопределенностью внешней среды. 22. К внешней среде организации прямого воздействия относятся: а) Поставщики ресурсов, состояние экономики, законы и государственные органы (нормативная база), демографические факторы, потребители продукции или услуг. б) Поставщики ресурсов, законы и государственные органы, конкуренты, потребители продукции или услуг. в) Поставщики ресурсов, конкуренты, нормативная база, научно-технический прогресс. 23. Какие негативные последствия делегирования полномочий наиболее опасны а) Снижение управляемости в связи с некомпетентным решением проблем. б) Нарушение интеграции процессов управления и дифференциация по подразделениям общих целей управления. в) Нарушение социально-психологического климата в организации, возникновение конфликтных ситуаций. г) Потребность в искусстве неформального управления, которое в некоторых случаях может быть нереализованным. 24. Процесс, обеспечивающий организации действительное достижение целей, - это: а) Контроллинг. б) Мониторинг. в) Надзор. г) Контроль. 25. Особенности индуктивных методов исследования в том, что: а) Они отражают индивидуальность исследователя. б) Они требуют четких определений понятий. в) Они построены по схеме обобщения фактов. г) Это методы оптимального накопления фактов для получения объективного вывода. 26. Функция управления - это: а) Зависимость факторов эффективности управления. б) Совокупность методов управления для решения какой-либо проблемы. в) Основа разделения управленческой деятельности и закрепления ответственности. г) Вид деятельности, необходимой для осуществления воздействия субъекта на объект управления. 27. Разработка и применение моделей, развитие количественных методов (исследование операций) являются достижениями: а) Классической школы управления. б) Бихевиоризма. в) Школы человеческих отношений. г) Школы науки управления. 28. Система, взаимодействующая с внешней средой и приспосабливающаяся к изменениям в ней, называется: а) Закрытой. б) Открытой. в) Гибкой. г) Жесткой. 29. Распространение хозяйственной деятельности на новые сферы - это: а) Экспансия. б) Диверсификация. в) Глобализация. г) Инновация. 30. Система управления, предполагающая предоставление большей свободы действий подразделениям наряду с жестким персональным подчинением их руководителей первому лицу организации, называется: а) Децентрализацией. б) Авторитарным руководством. в) Администрированием. г) Выборочной централизацией. 31. В менеджменте управленческие процессы, организационные структуры и персонал являются основными: а) Задачами. б) Целями. в) Аспектами. г) Принципами. 32. Главным фактором в существовании цивилизованного предпринимательства является: а) Профессионализм управления. б) Стабильное развитие экономики. в) Усиленный государственный контроль предпринимательской деятельности. г) Общественное сознание и общая культура. 33. Типология менеджмента определяется главным образом? а) Разнообразием конкретных условий осуществления менеджмента. б) Индивидуальными особенностями менеджера. в) Возможностями достижения максимальной эффективности менеджмента. г) Стратегией изменения приоритетов для повышения эффективности менеджмента. 34. Из перечисленных функций менеджеров: 1) стратегические решения, 2) оперативные решения, 3) распоряжения, 4) исполнительские работы - для всех уровней управления характерны: а) 2,3,4. б) 1,3,4. в) 2,3. г) 3,4. 35. Модель инновационного процесса с позиции инновационного менеджмента в общем случае включает: а) Вход и выход. б) Вход, преобразование (изменение) и выход. в) Вход, преобразование, выход, управление и обратную связь. г) Изменение во внутренней и внешней среде. 36. Роль диагностики в процессе управления: а) Характеризует роль и значение человеческого фактора в управлении. б) Дает наиболее полную характеристику цели управления. в) Позволяет определить проблему на основе оценки ситуации. г) Определяет необходимость и ценность информации для разработки управленческого решения. 37. Наиболее вероятно вызывает кризис в развитии фирмы следующий набор причин: а) Отсутствие стратегии, неквалифицированность персонала, недостаточное внимание технологическому развитию. б) Несвоевременность управленческих решений, общая экономическая обстановка, плохая дисциплина исполнения. в) Несовершенство системы управления, научно-технический прогресс, малоэффективная система мотивации. г) Неудачный маркетинг, недостаточное внимание качеству, низкий профессионализм персонала. 38. Главная особенность исследования социально-экономических систем заключается в том, что: а) Размыты границы объекта исследования. б) Ограничены возможности экспериментирования. в) Решающее значение системного подхода. г) Динамичность процесса функционирования. 39. Теория справедливости исходит из концептуального положения, согласно которому: а) Каждое действие человека должно получать соответствующую объективную оценку и соразмерное его результату воздаяние. б) Человек субъективно определяет отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем сравнивает этот результат с отношением вознаграждения, полученного другими людьми, выполняющими аналогичную работу, к затраченным ими усилиям. в) Человек объективно оценивает уровни своих квалификации и профессионализма, проявленные в выполненной работе и сравнивает их с квалификацией и профессионализмом других. г) Абсолютной справедливости не может быть, она всегда относительна и зависит от субъективных представлений и амбиций человека. 40. С повышением уровня управления удельный вес заданий по специальности: а) Возрастает. б) Не меняется. в) Падает. г) Сокращается до нуля. 41. Функция управления - это: а) Зависимость факторов эффективности управления. б) Вид деятельности, необходимой для осуществления воздействия субъекта на объект управления. в) Основа разделения управленческой деятельности и закрепления ответственности. г) Это основная единица организации системы управления. 42. Концепция исследования можно определить следующим образом: а) Концепция исследования - это парадигма его проведения. б) Концепция исследования - главная характеристика его организации. в) Это свойство целостности исследования. г) Это комплекс ключевых положений, определяющий методологию и организацию исследований. 43. Организационно-административные методы управления могут оказаться наиболее эффективными в случае: а) Необходимости ускорения, срочного выполнения какой-либо работы. б) Значительного повышения качества работы. в) Острой конфликтной ситуации в коллективе. г) Начальной стадии формирования коллектива. 44. Интеграция управления это: а) Это достаточно полное информационное обеспечение разработки управленческих решений. б) Безконфликтные взаимоотношения менеджера и персонала. в) Соответствие функций и полномочий управления. г) Согласованность действий всех подразделений системы управления. 45. К функциям оперативного управления относят следующие: а) Прогнозирование, планирование, контроль, мотивация. б) Организация, мотивация, коммуникация, принятие решений. в) Планирование, организация, мотивация, контроль. г) Прогнозирование, принятие решений, мотивация, контроль. 46. «Хоторнские эксперименты» проводились: а) М.П. Фоллет. б) А. Маслоу. в) Ф.У. Тейлором. г) Э. Мэйо. 47. Когда человек удовлетворяет мотивационные потребности одного уровня, он переходит к более высокому уровню потребностей. Так, согласно теории иерархии потребностей Маслоу, человек, удовлетворивший физиологические потребности, начинает заботиться о: а) Личной безопасности. б) Самовыражении. в) Социальном статусе. г) Уважении. 48. В чем заключается главная миссия предприятия: а) получить прибыль б) произвести продукцию или услуги, необходимые потребителям в) выполнять законы, нормы и правила 49. К общим принципам управления относится принцип: а) объема контроля б) оптимизации управления в) ответственности
50. Метод управления, основанный на аналитическом поиске оптимизационных кривых для всей производственной системы: а) экономический б) экономико-математический в) организационно-распорядительный 51. К организационным методам управления относится: а) регламентирование б) распоряжение в) инструктаж 52....- вероятностное определение хода дальнейших событий. а) планирование б) анализ в) прогнозирование 53. Процессуальная теория мотивации..., в которой сотрудники субъективно ощущают справедливость вознаграждения за труд: а) Портера-Лоулера б) Локка в) Адамса 54. Потребности не входящие в теорию Д. Мак-Клелланда: а) успех б) власть в) самовыражения 55. Потребности не входящие в иерархию потребностей по Маслоу: а) самовыражения б) власти в) физиологические г) безопасности д) социальные 56. К процессуальным теориям мотивации относят теории: а) Мак-Клелланда б) Альдерфера в) Врума 57. К содержательным теориям мотивации относят: а) К. Альдерфера б) Врума в) С. Адамса 58. К теории потребности относятся теории: а) Мак-Клелланда б) Стинсона-Джонсона в) Фидлера 59. Процессуальная теория мотивации, в которой сотрудники субъективно ощущают справедливость вознаграждения за труд, называется теорией справедливости: а) Портера-Лоулера б) Локка в) Адамса 60. К процессуальным теориям мотивации относят теории: а) Мак-Клелланда б) Альдерфера в) Врума 61. Анализ макроокружения организации включает: а) анализ социальных факторов б) анализ рынка рабочей силы в) анализ конкурентов 62. К методам прогнозирования в менеджменте относят метод прогнозирования: а) роста во времени б) сценариев развития в) ограниченного роста во времени 63. Определяющим в успехе предпринимателя в малом бизнесе является: а) Индивидуальность и человеческие качества. б) Опыт профессиональной деятельности в избранной области бизнеса. в) Пример и поддержка друзей и знакомых. г) Благоприятная для малого бизнеса экономическая обстановка.
64. Главным фактором интеграции деятельности персонала является: а) Обеспечение достаточной информацией. б) Профессионализм персонала. в) Целевой (стратегический) подход к управлению. г) Мотивация интеграционных процессов. 65. Теория ожидания исходит из концептуального постулата, согласно которому: а) Поведение человека связано с сознательной оценкой альтернативных возможностей той линии поведения, которая приводит к желаемым для них результатам. б) Поведение человека определяется доминирующими у него потребностями и формирующимися в соответствии с этим мотивами действий. в) Поведение человека определяется теми стимулами, реакция на которые приводит к успеху. г) Поведение человека определяется исключительно характером ситуации, в которой он оказывается. 66. С повышением уровня управления удельный вес заданий по менеджменту: а) Падает. б) Не меняется. в) Возрастает. г) Сокращается до нуля. 67....- способность оказывать влияние на отдельные личности и группы и направлять их усилие на достижение целей организации: а) власть б) лидерство в) устрашение 68. Стиль управления, основанный на участии работников в управлении, называется: а) автократический б) демократический в) либеральный 69.... подход управления персоналом основан на концепции использования трудовых ресурсов: а) экономический б) органический в) гуманистический 70. К организационно-управленческим причинам конфликта относят: а) столкновение материальных интересов людей б) несоответствие личных качеств работника требованиям занимаемой должности в) плохое развитие эмпатии
71....- подготовка сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей: а) профессиональное развитие б) профессиональное обучение в) планирование деловой карьеры 72. Модель управления персоналом, основанная на разработке и реализации долговременной стратегии корпорации: а) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам б) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала в) менеджер по персоналу как специалист по планированию деловой карьеры 73. К методам профессионального обучения относится: а) семинар по маркетингу б) изучение иностранных языков в) наставничество 74. Решение наиболее важных вопросов в акционерном обществе осуществляет: а) совет директоров б) генеральный директор в) правление акционерного общества г) собрание акционеров д) 75. Какое решение из предложенных Вы бы выбрали в ситуации: подчиненный отказался без объяснения причин выполнить Ваше распоряжение. а) Наказал: выговор, снятие надбавки. б) Попытался бы выяснить причины отказа и, если возможно, убедить. в) Спокойно отреагировал, перепоручил другому. г) Провел бы анализ социально-психологической атмосферы и типа организации управления. 76. Информация это: а) Степень неопределенности ситуации. б) Функционирование прямой и обратной связи. в) Совокупность сведений о состоянии управляемой системы. г) Форма отражения проблем, по которым разрабатывается управленческое решение 77. Преимущества методов тестирования заключаются в: а) Глубине раскрытия проблемы. б) Простоте и доступности, не требующих специальных знаний. в) Том, что позволяет исключить психологические и личностные нюансы. г) Том, что позволяют получить быстрый информационный материал. 78. При анализе ситуаций и разработке управленческих решений дисконтирование используется: а) Для определения прибыли. б) Для определения рентабельности. в) Для определения затрат или получения прибыли в единицу времени. г) Для приведения затрат и результатов к одному моменту. 79. Системный подход в управлении представляет собой: а) Разносторонний и разноуровневый подход к решению проблем организации. б) Рассмотрение проблемы в целом, выявление факторов, влияющих на поведение элементов системы, принятие решения в соответствии с целью организации. в) Рассмотрение проблемы в целом, выявление факторов, влияющих на изменение целей развития организации, принятие решения по адаптации к новым условиям. г) Рассмотрение проблемы в целом, выявление факторов, влияющих на проблему, принятие решения с учетом влияния и взаимовлияния этих факторов. 80. Наиболее важными в формировании необходимого качества управленческого решения являются следующие факторы: а) Объем информации, профессионализм персонала, личные качества менеджера. б) Методология разработки решения, использование техники, временные ограничения. в) Методы анализа, реальность цели, объем информации. г) Организация разработки, ответственность персонала, моделирование ситуации. 81. Социально-психологическая атмосфера в группе проявляется: а) В количестве и остроте конфликтов. б) В удовлетворенности человека в своей работе. в) В характере отношений между людьми. г) В конкретных результатах работы. 82. Лидерство - это: а) Поведение менеджера в конфликтной ситуации. б) Потребность группы в неформальном управлении. в) Влияние авторитетом, уважением, признанием. г) Сосредоточение внимания на стратегических проблемах. 83. Руководители иерархических подразделений являются: а) Линейными руководителями. б) Матричными руководителями. в) Бригадирами. г) Руководителями проектов 84. Из перечисленных руководителей: 1) президент, 2) начальник отдела, 3) вице-президент, 4) бригадир, 5) управляющий отделением, 6) мастер - к среднему уровню управления относятся: -: 2,3,4. а) 2,4,6. б) 2,5. в) 4,5. 85. Стиль руководства в контексте управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Лучше всего использовать властные механизмы для: а) Формирования желаемых привычек у членов коллектива. б) Укрепления дружеских чувств между сотрудниками. в) Гармонии между начальником и подчиненным. г) Изменения некоторых форм поведения сотрудников. 86. В поведении организации неформальному лидерству принадлежит следующая роль: а) Сплачивает, интегрирует коллектив. б) Определяет поведение организации. в) Разряжает конфликтные ситуации. г) Повышает эффективность управления.
87....- это комплекс ценностей, видений, ожиданий, верований, традиций и норм поведения, принимаемых большей частью членов организации: а) организационная этика. б) организационные нормы. в) организационная культура. 88.... - способность оказывать влияние на отдельные личности и группы и направлять их усилие на достижение целей организации: а) власть. б) Лидерство. в) устрашение.
Date: 2016-11-17; view: 784; Нарушение авторских прав |