![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Проверьте себя, выполнив тестовые задания⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
1. Отметьте названия отечественного программного обеспечения (оболочки, платформы, LMS) для обучения через Интернет: а) ПРОМЕТЕЙ; б) eLEARNING 3000; в) ДОЦЕНТ; г) WEBTUTUR; д) COMPETENTUM.
2. Для внедрения обучения через Интернет в образовательном учреждении требуется… а) организовать материально-техническое обеспечение (оболочка, компьютеры, каналы); б) разработать (приобрести) учебно-методическое обеспечение; в) сформировать структуру, ответственную за внедрение интернет-технологий; г) подготовить кадры (преподавателей и др.); д) подготовить обучающихся; е) спланировать интернет-обучение; ж) провести адаптацию системы документооборота; з) мотивировать коллектив; и) заручиться поддержкой руководства.
3. Электронная педагогика – это: а) наука, изучающая педагогические процессы, которые происходят в современных информационно-образовательных средах, насыщенных средствами информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ); б) учебная дисциплина; в) современная педагогика.
4. Предмет изучения педагогики как науки: а) педагогическая система и процессы, происходящие в ней; б) воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека; в) процесс воспитания и развития человека.
5. Функции педагогики как науки: а) общетеоретические (описательная); б) прогностические; в) практические (прикладные); г) преобразующие.
6. Дистанционное обучение – это: а) обучение на расстоянии с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; б) образовательные услуги, предоставляемые посредством информационных и телекоммуникационных технологий обучающимся, находящимся на значительном расстоянии от центра обучения; в) совокупность образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени, на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникаций и телевидения; г) специально организованный целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя, с преимущественным использованием информационных и телекоммуникационных технологий, происходящий независимо от их расположения в пространстве и времени.
7. Педагогические свойства Интернета включают в себя: а) публикацию учебно-методической информации, в общем случае – в гипермедийном варианте; б) общение между субъектами и объектами учебного процесса в Интернете; в) дистанционный доступ к информационным ресурсам, в том числе к дистанционным лабораторным практикумам.
8. Учебно-методический комплекс для обучения в сети Интеренет включает в себя: а) программу учебной дисциплины; б) теоретический материал (курс лекций); в) руководство по изучению дисциплины; г) хрестоматию; д) контрольно-практический блок (тесты, семинары, практические задания, проекты).
9. На электронных семинарах с помощью форума педагогическое общение при использовании Интернета проводится: а) с помощью текстовых сообщений; б) вербально (в устной форме); в) с помощью сообщений по факсу.
10. Электронные консультации могут проводиться: а) посредством электронной почты; б) посредством обычной почты; в) словесно по телефону; г) посредством форума; д) по мобильному телефону с помощью SMS.
11. Требования к участникам образовательного процесса при текстовом педагогическом общении через Интернет включают в себя: а) умение пользоваться компьютером; б) обладание навыками скорочтения и скоропечатания; в) соблюдение требований сетевого этикета; г) умение пользоваться Интернетом; д) обладание культурой речи; е) умение опрятно одеваться.
12. Наиболее распространенными типами тестовых заданий, применяемых в системах тестирования через Интернет, являются: а) выбор правильного одного из многих; б) выбор правильных многих из многих; в) заполнение пропусков в тексте вопроса; г) свободно конструируемый текст ответа; д) ранжирование; е) соответствие.
13. Вставьте пропущенное слово… Преподаватель вуза – это научно-педагогический работник высшего учебного заведения, осуществляющий профессиональную преподавательскую деятельность в пределах своей специальности и квалификации, а также занимающегося … работой
14.Наиболее распространенные модели (технологии) дистанционного обучения: а) интернет-технологии; б) кейс-технологии; в) вахтовая; г) телевизионная; д) корреспондентская.
15. Причины возникновения и развития дистанционного обучения в России: а) потребности людей в получении массового и качественного образования; б) прогресс в информатизации образования; в) обширная территория (географическая удаленность потенциальных потребителей образовательных услуг).
16. Классические принципы педагогики, действующие в дистанционном обучении: а) принцип научности; б) принцип сознательности и активности; в) принцип систематичности и последовательности; г) принцип прочности; д) принцип доступности; е) принцип связи теории с практикой; ж) принцип наглядности;
17. Электронная лекция может быть разработана в виде: а) текста (с графикой); б) аудиоформата; в) видеоформата; г) слайдов с аудиокомментариями; д) слайдов с текстовыми комментариями.
18. Основой электронного семинара в Интернете является: а) дискуссия; б) план; в) расписание.
19. Основной закон педагогики представляется в виде педагогической системы, элементами которой являются: а) цель; б) содержание; в) средства; г) методы; д) формы; е) преподаватель; ж) студенты.
20. Самый эффективный вид учебной деятельности: а) лекции; б) чтение учебников; в) практические занятия; г) дискуссионные методы; д) обучение других.
21. Формы обучения, в которых можно использовать электронный учебно-методический комплекс: а) очная; б) заочная; в) вечерняя; г) экстернат; д) дистанционная.
22.Аббревиатура LMS (learning management system) означает: а) Программное обеспечение для обучения в сети Интернет; б) Автоматизированная система планирования обучения; в) Система управления обучением.
23. Качество сетевого обучения зависит от качеств: а) учебно-методического обеспечения; б) студента; в) преподавателя; г) материально-технической базы.
24. Важными параметрами педагогического мастерства интернет-преподавателя при педагогическом общении с помощью текста являются: а) скорочтение; б) скоропечатание; в) ораторское искусство.
26. Наиболее часто применяемые типы электронных семинаров, организуемых с помощью форума в Интернете: а) в форме вопросов и ответов; б) в форме докладов; в) фронтальный; г) программированный.
27. Тестирование является главным средством контроля знаний в обучении: а) да; б) нет.
28. Тестирование является наиболее распространенным видом контроля в ДО: а) да; б) нет.
29. Анкета по оценке качества сетевого учебного процесса включает в себя следующие индикаторы: а) Сведения о личности слушателя; б) Организация учебного процесса; в) Функционирование программного обеспечения; г) Компоновка и оформление учебного материала; д) Высказывания на свободную тему.
30. Виды контроля знаний и умений в высшей школе: а) семинары; б) тестирование; в) экзамены; г) курсовые работы; д) лабораторные работы.
31. Наиболее распространенные программные средства для обучения скоропечатанию на клавиатуре: а) Стамина; б) Эргосоло; в) Промт; г) Клавиатор.
32. Основные педагогические свойства программного обеспечения для обучения в сети Интернет (LMS): а) разработка и публикация учебно-методической информации в различных формах – от текста до гипермедийного варианта; б) педагогическое общение в реальном и отложенном времени между участниками образовательного процесса; в) организационно-административные функции; г) система тестирования; д) система оплаты обучения; е) система документирования.
33. Преподаватель высшей школы в очной системе обучения должен иметь компетенции: а) предметные, профессиональные; б) организаторские; в) дидактические; г) перцептивные; д) коммуникативные; е) суггестивные; ж) исследовательские; з) научно-познавательные.
34. Типовой план электронного семинара включает в себя разделы: а) Порядок проведения семинара; б) Цель; в) Место проведения; г) Срок проведения; д) Режим работы в семинаре; е) Наименование темы; ж) Рекомендации по подготовка к семинару; з) Аттестация.
35. Виды электронных занятий в высшей школе: а) лекции (аудио-, видео-, слайд-лекция, текстовая); б) консультации (индивидуальные, групповые, электронная почта, аудио и др.); в) семинары (аудиоконференция, видеоконференция, эпистоконференция); г) лабораторно-практические занятия; д) проекты (курсовые работы) (групповые, индивидуальные исследовательские, творческие, информационные); е) индивидуальные (домашние) задания (эссе, рефераты, задачи и др.); ж) тестирование; з) экзамены, зачеты; и) игры; к) ситуационные задачи (кейс-стади); л) учебные научно-исследовательские работы (унир); м) экскурсии; н) учебное портфолио.
36. Электронные семинары могут эффективно организовываться с помощью: а) аудиоконференции; б) видеоконференции; в) форума; г) электронной почты.
37. Разделы содержательной части учебной программы для повышения квалификации преподавателей в области интернет-обучения: а) Введение в дистанционное обучение; б) Общие понятия о сети Интернет и ее дидактических свойствах; в) Информационные ресурсы Интернета и их поиск; г) Аппаратно-программные средства для проведения интернет-обучения; д) Разработка учебно-методического обеспечения для сетевого учебного процесса; е) Организационные и психолого-педагогические основы проведения сетевого учебного процесса; ж) Нормативно-правовое обеспечение Интернет-обучения. Авторское право; з) Качество сетевого учебного процесса.
38. Тенденции, определяющие будущее развитие мирового сообщества (по книге Гордон Драйдент, Джанет Вос. «Революция в обучении»): а) Средства коммуникации; б) Мир без экономических границ; в) Четыре шага к единой мировой экономике; г) Торговля и обучение через Интернет; д) Новое общество услуг; е) Объединение большого и малого; ж) Новая эра досуга; з) Постоянно изменяющаяся форма работы; и) Женское лидерство; к) Наш удивительный, заново открываемый мозг; л) Расцвет национальных культур; м) Растущая численность низшего класса; н) Быстрое старение населения; о) Рост популярности идеи «сделай сам»; п) Деловое сотрудничество; р) Триумф личности.
39. Структура сайта кафедры вуза включает в себя разделы: а) Информация о кафедре; б) Организация учебного процесса (расписание, объявления и др.); в) Учебные материалы (лекции, учебники и др.); г) Научная работа; д) Обратная связь; е) Различные дополнительные информационные материалы и ссылки; ж) Форум. 40. Отметьте цель сетевого курса, формулировка которой Вас устраивает (по Г.Б. Скок): а) Целью курса является предоставление студентам новейшей информации по проблеме …; б) Целью курса является знакомство с новейшими достижениями...; в) После изучения курса обучаемый будет знать и уметь...; г) Целью курса является изучение основных...; д) Целью курса является развитие математического мышления обучаемых.
41. Электронные информационно-образовательные ресурсы – это: а) основной элемент информационно-образовательной среды, включающий в себя три компонента: дидактический, информационно-технологический и нормативно-правовой, например: учебные планы и программы, образовательные стандарты; б) учебно-методические материалы (методические рекомендации об организации учебного процесса, лекции, описание опытов и лабораторных работ, тесты, иллюстративный материал к занятиям и т.д.); в) оцифрованный учебник, размещенный в Интернете.
42. Согласны ли Вы с многокомпонентным подход к определению понятия категории «образование», согласно которому оно одновременно является: Процессом, Результатом, Ценностью, Системой, Услугой а) да; б) нет.
43. Информационно-образовательная среда – это: а) система, ориентированная на удовлетворение потребителей образовательных услуг, включающая в себя аппаратно-программное, организационное и учебно-методическое обеспечение, средства ИКТ, протоколы взаимодействия, информационные ресурсы; б) все, что подготовлено и доступно человеку для эффективного обучения с использованием ИКТ; в) антропософический релевантный информационный антураж, предназначенный для раскрытия творческого потенциала и талантов обучающего и обучающегося.
44. Образовательный портал – это: а) Средство оперативного и комфортного доступа к сетевым информационным ресурсам, с помощью которого любой пользователь, интересующийся получением образования, сможет, кроме прочего, начать обучение и совершенствование своих знаний; б) Сайт образовательного учреждения; в) База данных об образовательной информации; г) Программное обеспечении для обучения в сети Интернет.
45. Интернет-адрес федерального портала «Российское образование»: а) www.edu.ru; б) www.ict.edu.ru; в) www.law.edu.ru; г) www.ecsocman.ru; д) www.humanities.edu.ru.
46. Пути разработки программного обеспечения для интернет-обучения: а) прямое программирование; б) использование специальных конструкторов; в) использование готового программного обеспечения (LMS); г) лизинг.
47. Тождественны ли по смыслу термины «интернет-обучение» и «онлайн-обучение»: а) да б) нет
48. Трудозатраты преподавателя при интернет-обучении больше трудозатрат при очном обучении: а) в 2-5 раз; б) в 3 раза; в) в 5 раз; г) в 10 раз.
49. Качество обучения с использованием современных сервисов Интернета может бать выше традиционного очного обучения: а) да; б) нет.
50. Сервисы Интернета Веб 2.0, используемые в учебном процессе: а) блог; б) Вики; в) Ютьюб; г) Делишес; д) Фликр; е) форум; ж) электронная почта.
Таблица ответов на тесты для самопроверки:
1. а-д; 11. а-г; 21. а-д; 31. а, б; 41. а; 2. а-и; 12. а, б; 22. а; 32. а-г; 42. а; 3. а, б; 13. научно-исследовательской 23. а-г; 33. а-з; 43. а; 4. а; 14. а, б; 24. а, б; 34. а-з; 44. а; 5. а-г; 15. а-в; 25. а; 35. а-н; 45. а; 6. а, г; 16. а-ж; 26. а, б; 36. а-в; 46. а-г; 7. а-в; 17. а-д; 27. б; 37. а-з; 47. а; 8. а-д; 18. а; 28. а; 38. а-р; 48. а; 9. а; 19. а-ж; 29. а-д; 39. а-ж; 49. а; 10. а, в, г, д; 20. д; 30. а-д; 40. в; 50. а-д.
ГЛОССАРИЙ
Date: 2016-11-17; view: 730; Нарушение авторских прав |