![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Лекция 4 Технологии обучения в сотрудничестве
1.Общие идеи обучения в сотрудничестве 2. Отличие обучения в сотрудничестве от традиционных подходов 3. Основные варианты обучения в сотрудничестве А) STL - обучение в команде б) KOOPERATIVE LEARNING в) Учимся вместе - Learning Together г) исследовательская работа учащихся в группах Педагогика сотрудничества является одним из наиболее всеобъемлющих научных обобщений 80-х годов. Она не имеет нормативных основ, но ее идеи вошли во все современные технологии обучения. Это проникающая технология, воплощение нового педагогического мышления. Классификационные характеристики педагогики характеристики: По уровню применения – общепедагогическая По философской основе – гуманистическая По основному фактору развития – комплексная По концепции усвоения – ассоциативно-рефлекторная + поэтапная интериоризация По принципу управления - система малых групп Технология обучения в сотрудничестве появилась как альтернативный вариант традиционной классно-урочной системе. Ее авторы объединили в едином процессе три идеи: · обучение в коллективе, · взаимооценку, · обучение в малых группах. Это было названо одним термином - обучение в сотрудничестве. При обучении в сотрудничестве главной силой, влияющей на учебный процесс стало влияние коллектива, учебной группы, что практически невозможно при традиционном обучении. Эта педагогическая технология считается одной из самых трудоемких и не всегда дающей ожидаемый результат, зачастую непредсказуемой. При обучении в сотрудничестве решаются следующие задачи: · Учащийся гораздо лучше учится если он умеет устанавливать социальные контакты с другими членами коллектива; · От умения общаться с другими членами коллектива зависит и умение учащихся грамотно и логически писать; · В процессе социальных контактов между учащимися создается учебное сообщество людей, владеющих определенными знаниями и готовых получать новые знания в процессе общения друг с другом, совместной познавательной деятельности. Обучение в сотрудничестве - это совместное (поделенное, распределенное) расследование, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не открывая объективные реалии, потребляя знания в уже готовом виде. При этом четко видно две процессуальные стороны обучения в сотрудничестве: · общение учащихся друг с другом в составе ученического коллектива; · собственно процесс обучения. Этот метод обучения не так "технологичен" как кооперативное обучение, поэтому и управлять учебным процессом намного сложнее. Роль педагога здесь сводится к тому, что он задает тему для учащихся (ставит учебную задачу), а далее он должен создать такую благоприятную среду общения, психологический климат, при которых учащиеся могли бы работать в сотрудничестве. При этом, в отличие от других технологий обучения, педагог является полноправным участником процесса обучения - соучеником (что, разумеется, не снимает с него ответственности за координацию, управление ходом дискуссий, а также за подготовку материалов, разработку плана работы, обсуждаемых вопросов и тем). Обучение в сотрудничестве предполагает организацию групп учащихся,работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса. На начальных этапах работы по технологии обучения в сотрудничестве преподавателю придется потратить немало времени на разнообразные психолого-педагогические тренинги,направленные на следующее: · знакомство учащихся друг с другом; · сплочение ученического коллектива в целом, отдельных групп учащихся; · освоение азов межперсональной и групповой коммуникации; · развитие умений участвовать в диалоге, вести дискуссию; · изучение индивидуальных стилей обучения, социально-психологических типов учащихся, работающих в одной группе. Технологии кооперативного обучения (Cooperative Learning) Кооперативное обучение - это технология обучения в малых группах. Члены большой группы или класса разделяются на несколько малых групп и действуют по инструкции, специально разработанной для них преподавателем. Каждый из учащихся работает над своим заданием, своей частью материала до полного понимания изучаемого вопроса и завершения работы над ним. Затем учащиеся обмениваются находками таким образом, что работа каждого является очень важной и существенной для работы всех остальных, поскольку без нее задание не будет считаться выполненным (часть важной информации будет потеряна, другие учащиеся группы ее не получат). Приведем пример подобной технологии обучения, использующейся в условиях дистанционного обучения. Date: 2016-11-17; view: 810; Нарушение авторских прав |