Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект игр, упражнений.





Упражнение «Имя»

Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы. Представителям различных субкультур данное упражнение поможет понять ценность именно же личности, а не всей общности данной субкультуры.

Каждый участник записывает своё имя на листе бумаги. А затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.

Например:

Ж – жизнерадостная

А – активная

Н – новая

Н – необычная

А – артистичная

Далее все участники группы зачитывают свои имена и придуманные прилагательные.

Упражнение «Волшебное слово «Да»

Цель: работа с различными стереотипами, выход из привычного отношения к себе.

Инструкция: Ведущий готовит основной перечень вопросов (далее участники могут предлагать вопросы сами).

Например:

1) У тебя есть миллион рублей?

2) Тебе нравится океан?

3) Ты творческий человек?

4) Ты добрый?

5) У тебя бывают рваные носки?

6) Тебе нравится танцевать?

7) Ты любишь кого-нибудь?

На любой вопрос ведущего, вне зависимости от «правильности» ответа, каждый участник должен ответить «Да».

Это упражнение с одной стороны, способно вызвать всеобщий смех, а с другой – посмотреть на себя и свои привычки другими глазами, задуматься над стереотипами отношения к самому себе.

Игра «Слон, жираф и крокодил»

Цель: развитие внимания, преодоление импульсивности.

Правила: Когда ведущий говорит «слон», все должны широко развести руки в стороны, изображая большого слона. Когда ведущий говорит: «крокодил», все хлопают рука об руку, изображая пасть крокодила. Когда ведущий говорит: «жираф», все вытягивают руку вверх, изображая шею жирафа. В ходе игры ведущий называет одно животное, а сам, чтобы запутать, показывает другое.

Упражнение «Путаница»

Цель: создание психологического комфорта

Инструкция: Участники выбирают водящего, лучше, если это делают сами дети при помощи считалочки. Водящий выходит, а участники берутся за руки и, встав в круг, запутываются, не разнимая рук. Водящий должен распутать путаницу.

Игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: развитие навыков взаимодействия, развитие внимания, освоение коммуникативных умений.

Инструкция: Ведущий предлагает участникам выбрать слова, обозначающие съедобное и несъедобное, сопровождая каждое произнесенное слово броском мяча. Участник должен поймать мяч (съесть) только съедобное. Поймавший несъедобное выбывает из игры.

«Аукцион»

Можно устроить аукцион по частушкам, песням, в которых есть имена людей, растения и цветы и др. Команды по очереди их исполняют, но если команда в свою очередь не смогла исполнить, то она проиграла этот конкурс.

Викторина «212 лет со дня рождения А.С. Пушкина»

За правильные ответы участникам даются жетоны. Набравшему большее количество жетонов вручается приз.

 

Начнём с разминки:

1. Где родился А.С. Пушкин? (В Москве.)

2. Когда он родился? (6 июня 1799 г.)

3. От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины Родионовны.)

4. Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин? (6;5 и 1 – не закончил.)

5. Какие? (“Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”, “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”, “Сказка о золотом петушке”, “Сказка о попе и о работнике его Балде”.)

Этап

Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите.

1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

“Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

………………………...

(То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир ”.)

 

“Кабы я была царица, -

Говорит её сестрица, -

……………………….

(То на весь бы мир одна

Наткала я полотна ”,)

 

“Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

(Я б для батюшки царя

Родила богатыря ”.)

 

2. Жил старик со своей старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно…(тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.)

 

3. “Свет мой, зеркальце скажи! Скажи

(Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее? ”)

 

4. Навстречу ему Балда

Идёт, сам не зная куда.

“Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?”

Поп ему в ответ: …(“ Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого? ”)

Этап

1. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон.)

2. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? (Комар – муха – шмель.)

3. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3 раза.)

4. Что поймал старик в первый и во второй раз? (1 -й раз – тину, 2-й раз – морскую траву.)

5. Помогла ли рыбка старику и как?

6. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер.)

7. За какую плату согласился работать Балда? (За 3 щелчка.)

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай варёную полбу.

Этап

Узнай сказку по следующим словам:

1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мёртвой царевне».)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, верёвка, наказание. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок. («Сказка о золотом петушке».)

 

Этап

Узнай сказку по рисунку. (Детям показываются рисунки.)

1. Кораблик («Сказка о царе Салтане».)

2. Зеркало («Сказка о мертвой царевне».)

3. Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. Яблоко («Сказка о мертвой царевне».)

5. Зайчонок («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

6. Месяц («Сказка о мертвой царевне».)

7. Лебедь («Сказка о царе Салтане».)

Этап

1. Как называются сказки, из которых взяты эти слова?

а) Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывёт.

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)

б) «Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали».

(«Сказка о попе и работнике его Балде».)

2. Из какого произведения взят этот отрывок?

У Лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

(Из поэмы «Руслан и Людмила».)

3. Продолжите стихотворение «Вот север, тучи нагоняя…».

(Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…)

4. «Чёрный ящик». В чёрном ящике находится представитель животного мира (игрушка), который в одной из сказок А. С. Пушкина помогал осуществлять желания. Кто это? Назовите сказку. (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

5. Звучит песня «Во саду ли, в огороде». Чья это песенка? Из какой сказки? (Песенка белки из «Сказки о царе Салтане».)

6. Какими словами начинаются следующие сказки?

а) «Сказка о попе и работнике его Балде».

(Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.)

б) «Сказка о золотом петушке».

(Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.)

7. Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три раза.) С чем пришёл невод в первый раз? (С одною тиной.) С чем пришёл невод во второй раз? (С травой морскою.) С чем пришёл невод в третий раз? (С золотой рыбкой.)

8. Что случилось с попом с первого щелча? («Прыгнул поп до потолка».) Со второго? («Лишился поп языка».) С третьего щелчка? («Вышибло ум у старика».)

9. «Чёрный ящик». В чёрном ящике находится предмет, который погубил молодую царевну. Что это за предмет? (Яблоко.)

10. О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? (О чудном острове с городом, о ручной белке, о богатырях, о царевне Лебеди.)

11. Продолжите стихотворение «Зимний вечер».

Буря мглою небо кроет…

(Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.)

12. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

(Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.)

13. Почему золотой петушок заклевал до смерти царя Дадона? (Петушок отомстил за своего хозяина-мудреца.)

14. Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!»)

15. Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу? («Свет мой, зеркальце! скажи…»)

16. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?

(Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.)

17. За какую плату согласился работать Балда у попа?

(«Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно.

В год за три щелка тебе по лбу…»)

18. Продолжите стихотворение «Уж небо осенью дышало…».

(Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.)

19. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка!»)

20. «Чёрный ящик». В чёрном ящике находится предмет, которым Балда «морщил море». Что это? (Верёвка.)

21. Какими словами утешала старика золотая рыбка? («Не печалься, ступай себе с богом!»)

22. Как золотой петушок давал знать Дадону, что всё кругом царства спокойно?

(Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно…)

23. Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане»? (Царевна превращается в лебедя, чародей – в коршуна, князь Гвидон – в комара, в шмеля, в муху.)

24. К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту? (К солнцу, к месяцу, к ветру.) Кто ему подсказал, где искать царевну? (Ветер.)

25. В каких сказках Пушкина встречаются числа? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Три щелка в «Сказке о попе и работнике его Балде». Тридцать три богатыря, три девицы в «Сказке о царе Салтане». Тридцать три года жили старик со старухой у синего моря, трижды закидывал невод старик в «Сказке о рыбаке и рыбке». и т. д.)

26. Чем занимались старик и старуха до того, как старик поймал золотую рыбку?

(Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.)

 

Заключительный этап

27. Назовите нижегородское имение, связанное с творчеством поэта (Болдино).

28. Назовите город, откуда родом коварная царица из “Сказки о золотом петушке” (Шемаха).

29. Перечислите все чудеса, с которыми встретились герои “Сказки о царе Салтане…” (остров, белочка, 33 богатыря, царевна-лебедь, превращения князя Гвидона).

Эстафета «Приди на помощь»

Цель: cформировать интерес к спортивным играм, желание использовать их элементы в самостоятельной двигательной активности.

 

Задачи:

 

1. Формирование гармонично развитой личности дошкольника посредством бережного отношения к своему здоровью.

2. Активное приобщение детей к физической культуре и спорту регулярным занятием физическими упражнениями.

3. Использование «бросового» материала для занятия физическими упражнениями и проведения игр-эстафет на уроках физической культуры и во внеурочное время.

 

Оформление: плакаты с надписями: «Старт», «Финиш», «Спорт», «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде».

Реквизиты: шары, мячи, красный и зелёный круги, 2 стула, ватманы, фломастеры, 4 бумажных носа на резинке, игрушечные ключи на верёвке.

Музыкальное оформление: музыкальное сопровождение для конкурсов, фанфары на награждение.

 

 

Date: 2016-07-05; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию