Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты проведенной работы.





1. Улучшение взаимоотношений со сверстниками.

2. Снижение эмоциональной возбудимости, снятие напряжения.

3. Снижение страхов, тревоги.

 

Участие в работе психолога с группой детей.

 

 

План проведения групповых занятий с детьми.

1. Диагностика особенностей эмоциональной и волевой сферы, способностей и склонностей.

2. Диагностика типа темперамента, направленности личности.

3. Проведение группового занятия, направленного на развитие творческого мышления у детей.

4. Проведение группового занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей.

5. Занятие, направленное на сплочение детского коллектива «Я + Ты = Мы».

6. Проведение воспитательного мероприятия «Режим дня – основа жизни человека» (беседа – игра).

7.

Конспект программы коррекционно – развивающих занятий с детьми.

Программа направлена на развитие творческих способностей у детей младшего подросткового возраста.

При составлении программы мы опирались на рекомендации А.Ф. Ануфриева «Коррекционные упражнения», А.Андреевой «Психокоррекционная и развивающая работа с детьми», Е.Г. Жадько «Практикум для детского психолога», М.А. Зяблицевой «Развитие памяти и воображения у детей. Игры и упражнения», О.А. Карабановой «Игра в коррекции психического развития ребенка», Е.Н. Лебеденко «Развитие самосознания и индивидуальности, Н.В. Самоукиной «Коррекционные программы в обучении и воспитании».

Цель занятий: развитие творческих способностей у детей младшего подросткового возраста.

Задачи:

1. Развить творческое мышление у детей.

2.Развить творческое воображение у детей.

3.Способствовать углублению процессов самораскрытия.

4.Развить эмоциональную сферу у детей.

Программа основывается на следующих принципах:

1.Принцип «нормативности» развития на основе учета возрастно-психологических особенностях детей.

2.Принцип «коррекции сверху вниз» посредством создания зоны ближайшего развития детей.

3.Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач.

4.Принцип единства диагностики и коррекции.

5.Деятельностный принцип.

6.Принцип комплексности методов психологического воздействия.

7.Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения детей к участию в коррекционной работе.

Периодичность проведения занятий – 3 раза в неделю по 45 минут.

Занятие 1.

1.Упражнение «Смешное приветствие».

Цель: подчеркнуть уникальность каждого ученика.

Ход упражнения: Разбить класс на 2 команды. Попросить в течение трех минут изобрести в подгруппе необычный способ рукопожатия. Это приветствие должно быть достаточно простым, чтобы все могли его легко запомнить, но при этом – достаточно смешным, чтобы было весело пожимать друг другу руки именно таким способом.

2.Игра «Составление предложений».

Цель: развитие способности быстро устанавливать разнообразные, иногда совсем неожиданные, связи между привычными предметами, творчески создавать новые целостные образы из отдельных разрозненных элементов.

Ход игры: Ведущий берет наугад 3 слова, не связанные по смыслу, например «озеро», «карандаш», «медведь. Детям дается задание составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти 3 слова. Ответы могут быть банальными, сложными, с выходом за пределы ситуаций, обозначенной тремя исходными словами, и введением в них новых объектов, и творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи. Выигрывает автор самого интересного предложения.

3.Игра «Исключение лишнего».

Цель: развитие творческого мышления.

Ход игры: Ведущий выбирает любые 3 слова, например «собака», «помидор», «солнце». Детям дается задание оставить только те слова, которые обозначают в чем- то сходные предметы, а одно слово, «лишнее», не обладающее этим общим признаком, исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное – больше признаков, объединяющих оставшуюся пару слов и не присущих исключенному, лишнему. Желательно поискать нестандартные и в то же время очень меткие решения. Побеждает тот, у кого больше ответов.

4.Рефлексия занятия.

Занятие 2.

1.Игра «Поиск аналогов».

Цель: научить детей выделять в предмете самые разнообразные свойства и оперировать в отдельности с каждым из них, формирование способности классифицировать явления по их признакам.

Ход игры: Ведущий называет какой- либо предмет или явление. Детям необходимо выписать как можно больше его аналогов, т. е. других предметов, сходных с ним по различным признакам. Следует также систематизировать эти аналоги по группам в зависимости от того, с учетом какого свойства заданного предмета они подбирались. Побеждает тот, кто назвал наибольшее число групп аналогов.


2.Игра «Способы применения предмета».

Цель: развитие способности концентрировать мышление на одном предмете, умения вводить его в самые разные ситуации и взаимосвязи, открывать в обычном предмете неожиданные возможности.

Ход игры: Называется какой- либо хорошо известный предмет. Надо назвать как можно больше различных способов его применения. Следует ввести запрет на называние безнравственных, варварских способов применения предмета. Побеждает тот, кто укажет большее число различных функций предмета.

3.Игра «Поиск общего».

Цель: развитие творческого мышления.

Ход игры: Берутся наугад 2 слова. Следует выписать как можно больше общих признаков для этих предметов. Особенно ценятся необычные, неожиданные ответы, позволяющие увидеть эти предметы в совершенно новом свете. Побеждает тот, у кого список общих признаков длиннее.

4.Игра «Поиск предметов по заданным признакам».

Цель: развитие творческого мышления.

Ход игры: Ставится задача- назвать как можно больше предметов, обладающих заданной совокупностью признаков и в этом смысле похожих на 2-3 предмета, приведенных в качестве иллюстрации. Например, говориться: «Назовите предметы, которые объединяют в себе выполнение двух противоположных функций, наподобие двери (она и открывает и закрывает выход из помещения). Побеждает тот, кто дает наибольшее количество небанальных ответов.

5.Рефлексия занятия.

 







Date: 2016-07-05; view: 412; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию