Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Актуальность программы.
В течение 9-10 месяцев из двенадцати, отведенных нам природой, ребенок находится в ситуации непрерывного учебно-воспитательного процесса, и, несмотря на постоянную модернизацию системы образования, основной целью деятельности школы (и это правильно!) является обучение, повышение активности познавательной сферы. Нередко в тени остается эмоционально-психический аспект деятельности. Включение детей в любые виды деятельности должно иметь в своей основе дифференцированный подход: изучение и оценка возможностей ребенка; сопоставление полученных результатов с требованиями конкретной возрастной категории; отбор содержания, форм и методов, наилучшим образом соответствующих задаче компенсации недостающего и стимулирующих развитие личности: разработка программы роста, рассчитанной на проявление инициативы, самостоятельности, творчества. Исходя из триединой концепции здоровья, рассматривающей данную категорию через призму физического, психического и морально-нравственного благополучия, складывается единая практическая стратегия функционирования лагеря, выраженная в программе «Республика неутомимых мечтателей». Важнейшим направлением программы является оздоровление детей. Данный педагогический проект представляет программу жизнедеятельности ООО "Мечта" с точки зрения физического, социально-психического и духовного (нравственного) здоровья детей. В данной программе предпринята попытка совмещения активного, комфортного отдыха с целенаправленной деятельностью по гармонизации эмоционально-психических процессов и обогащении морально-этической, ценностной сферы ребенка. Лето дает новые возможности личностного роста, но создает специфические проблемы для самого ребенка. Летний отдых – это не просто изменения в деятельности ребенка, это активная пора в социализации и образование, как формирование личностного образа. Поэтому важно создать адекватные педагогические условия формирования личности в летний период, разнообразные формы организации деятельность и общения. Основная идея – включение большого числа детей в проводимые дела, игры, конкурсы, состязания, соревнования, активизация познавательной деятельности. В течение смен проводятся интеллектуальные игры, беседы, конкурсы, концерты, праздники. Образование и воспитание детей должно носить непрерывный, интегрированный характер и осуществляться в течение всей своей жизни человека, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста. Летние лагерные смены являются по сути одним из звеньев становления. Человека-гражданина, хозяина своей земли, в ней закладываются основы экологической культуры, формируется научно-обоснованное отношение к природной среде. Каждый ребенок вне зависимости от условий времени ощущает потребность в самореализации, в раскрытии творческого потенциала, в росте. Наша программа обуславливает физическое, эмоциональное, духовное развитие детей, способствует интеллектуальному росту ребенка. Ценность программы в том, на сколько участие в ней способствует развитию творческого потенциала детей, представлению возможности их самореализации и саморазвитию. Свободное время является доминирующим пространством, а тем более ребенка, растущего и формирующегося под влиянием макро и микро среды. В процессе реализации досуговой деятельности осуществляется удовлетворение потребностей, которые не могли быть удовлетворены в процессе трудовой деятельности и связанных с ней занятий, диктуемых внешней целесообразностью. Реализация этих потребностей, как правило, приводит к творчеству. Это исходит из установившегося положения, что личность формируется и развивается в деятельности. В настоящее время сложилась концепция, согласно которой свободное время осуществляется в отдыхе и развлечениях. Задача педагогов – наполнить этот отдых содержанием. В лагере отдыхают дети – каждых из них интересен и самобытен. Некоторые из них постоянно выезжают в детские загородные центры, другие – впервые. Но все на длительное время оказываются в обстановке вне дома без родителей, когда происходит разрыв старых дружеских связей; дети малознакомы друг с другом, у них нет общих воспоминаний нет общих интересов. Эта новая обстановка влияет на детей по - разному. В этих условиях важную роль играет психолог лагеря, который объединяет усилия всего педагогического коллектива для обеспечения детям безопасной психологической атмосферы, помочь ребенку в решении проблем адаптации в коллективе и максимальной самореализации, как в личностном, так и в творческом плане. Основная идея программы – объединение педагогов и детей на основе общих интересов, создание условий для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции ребенка, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья. Эти идеи реализуются в ходе 4 смен, через познавательную и творческую деятельность, объединенную в блоки по различным направлениям. Лагерь работает с июня по август, в течении 4-х смен. Продолжительность смены 21 дней. В лагере создается 14 отрядов (в зависимости от количества детей в смену). У каждого отряда есть свое название, девиз, герб. Программа рассчитана на детей от 7 до 15 лет. В основном это дети Автозаводского района города Нижнего Новгорода. Date: 2016-07-05; view: 281; Нарушение авторских прав |