Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эта группа показателей опирается на формулу рентабельности продаж.





1. Рентабельность продаж (рентабельность проданной продукции, в автотранспортных предприятиях – рентабельность перевозок):

Прибыль / выручка от продажи

Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу проданной продукции (работ, услуг). Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство или снижения затрат на производство при постоянных ценах.

Рентабельность продаж можно наращивать путем повышения цен или снижения затрат. Однако эти способы временны и недостаточно надежны в нынешних условиях. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать производство и реализацию той продукции (работ, услуг), необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.

2. Рентабельность продажи продукции к затратам на ее производство (рентабельность основной деятельности):

РТС = прибыль от продажи / себестоимость продажи

Рентабельность проданной продукции к затратам на ее производство показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 рубль затрат.

3. Рентабельность всех операций:

ОМР = прибыль/ (выручка от продажи + доход от прочей реализации и от внереализованных операций)

III группа. Показатели, рассчитанные на основе притока денежных средств.

Показатели этой группы рассчитываются аналогично показателям первых двух групп, однако вместо прибыли в расчете используется показатель притока денежных средств.

Рассматриваемая группа показателей дает представление о степени возможности предприятия обеспечить кредиторов, заемщиков и акционеров наличными денежными средствами.

При анализе путей повышения показателей рентабельности каждый из исходных показателей раскладывается на факторы (внутренние и внешние).

Для рентабельности продаж основным внешним фактором является финансовая производительность (дефлятор) цены. Она определяется по каждому ресурсу как отношение его цены к цене единицы ресурса, используемого на его производство. Финансовая производительность характеризует меру возмещения дополнительных затрат в цене реализуемой продукции в результате удорожания себестоимости (затрат ресурсов за счет роста цен на ресурсы).

Условием процветания крупного предприятия является расширение рынков сбыта продукции за счет снижения цены на товары. Если это не сопровождается снижением цен на потребляемые ресурсы, то роль дефлятора цены в формировании доходности предприятия понижается. В этом случае необходим контроль за изменениями внутренних факторов. Из них положительное влияние на рентабельность продаж оказывают: снижение материалоемкости и трудоемкости продукции, повышение фондоотдачи основных средств и др.

Показатели рентабельности используются для оценки эффективности хозяйственной деятельности организации. Нормативов для рентабельности не существует, поэтому следует рассматривать показатели рентабельности в динамике.

5. Методы факторного анализа показателей рентабельности

На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов.

Например, для анализа общей рентабельности (рентабельность активов) можно использовать двух-, трех- или пятифакторную модель. В основе этих моделей лежит следующее соотношение:


где

Q(P) - Выручка от продажи, тыс. руб.

Āв - Среднегодовая величина внеоборотных активов, тыс. руб.

Āо - Среднегодовая величина оборотных активов, тыс. руб.

РР = Q(P) – S - Прибыль от продажи, тыс. руб.

Б = Āв + Āо - Среднегодовая стоимость имущества предприятия, тыс. руб.

RК = РР / Б - Рентабельность капитала (активов)

RП = PP / Q(P) - Рентабельность продукции

ЕАв = Āв/Q(P) - Фондоемкость внеоборотных активов

ЕАо = Āо/Q(P) - Фондоемкость оборотных активов

Для упрощения модели затраты на производство и реализацию продукции (S) складываются из затрат на оплату труда (ОТ), затрат на материалы (М) и амортизации внеоборотных активов (Ам). Если величина других затрат, входящих в себестоимость существенна, они также могут быть выделены отдельным фактором.

Проведем трехфакторный анализ рентабельности по этой методике, используя метод цепных подстановок. Исходные данные для анализа представлены в таблице 7.

Таблица 7.

Date: 2016-11-17; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию