Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бюджетная система регионов





Бюджеты субъектов Российской Федерации составляют второй уровень бюджетной системы Российской Федерации. Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации.

Налог на прибыль продолжает играть главную роль в формировании доходной части региональных бюджетов.

Другим существенным источником пополнения доходной части региональных бюджетов служат установленные субъектами Федерации прямые налоги на товары и услуги, а также лицензионные и регистрационные сборы. Значительная часть региональных бюджетных доходов поступает в неденежной форме. Зачеты по платежам между территориальными бюджетами, крупнейшими региональными предприятиями и представителями естественных монополий стали обычной практикой исполнения взаимных финансовых обязательств. Наиболее значительной расходной статьей региональных бюджетов остается финансовая помощь бюджетам других уровней, т.е. субсидирование заработной платы и коммунальных расходов нижестоящих административных образований.

 

7. Налоговая система РФ: основные элементы налогов, основные налоги, уплачиваемые юридическими лицами в бюджет.

Налоговая система – это совокупность установленных законом налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены; системы мер, обеспечивающих выполнение налогового законодательства. Основные элементы налоговой системы: система налогов и налоговый механизм.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Система налогов – это совокупность налогов, сборов, пошлин, взимаемых на территории государства.

Налоговый механизм – совокупность всех средств и методов организационно-правового характера, направленных на выполнение налогового законодательства.

Механизм налогообложения – система ставок, льгот, порядок исчисления налоговой базы и др.

Общие принципы построения налоговых систем:

- принцип справедливости (равенства)

- определенность и точность налогов

- удобство сроков и способов уплаты

- эффективность налогов (собранная сумма должна быть больше, чем сумма, затраченная на сбор)

По действующей налоговой системе налоги впервые разделены на три вида в соответствии с федеративным устройством России.

1. Федеральные налоги.

2. Региональные налоги и сборы: налог на имущество организаций, дорожный налог, транспортный налог и другие.

3. Из местных налогов (всего 22) общеобязательных только 3: налог на имущество с физических лиц, земельный, а также регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Основные элементы налога:

а) субъект налога или налогоплательщик - лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налог. Однако через механизм цен налоговое бремя может перекладываться на другое лицо, поэтому рассматривают и

б) носитель налога - лицо, которое фактически уплачивает налог;

в) объект налога - доход или имущество, с которого начисляется налог (заработная плата, ценные бумаги, прибыль, недвижимое имущество, товары и т.д.);

г) источник налога - доход, за счет которого уплачивается налог;

д) ставка налога - важный элемент налога, который определяет величину налога на единицу обложения (денежная единица дохода, единица земельной площади, единица измерения товара и т.д.).

Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки.

1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти или газа).

Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины (например, действовавший в СССР до 1 июля 1990 г. налог на заработную плату в размере 13 %).

3. Прогрессивные - средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.

4. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов.

В общих чертах видно, что прогрессивные налоги - это те налоги, бремя которых наиболее сильно давит на лиц с большими доходами, регрессивные налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам, обладающим незначительными доходами.

Классификации налогов:

1. По платежеспособности налоги классифицируют на прямые и косвенные.

Прямые налоги прямо взимаются с субъекта налога (НДФЛ, подоходный налог с предприятий, корпораций, организаций, налоги в фонд социального страхования и т.д.). Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности.

Косвенные налоги - это налоги на определенные товары и услуги. Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене. Виды косвенных налогов: налог на добавленную стоимость (охватывает широкий диапазон продукции), акцизы (облагается относительно небольшой перечень избранных товаров), таможенные пошлины.

2. по уровню взимания

· федеральные

· региональные

· местные

3. По субъекту уплаты:

· с физических лиц

· с юридических лиц

4. По целевому назначению:

· общие (без функциональной привязки к расходам бюджета)

· целевые

5. По источнику уплаты:

· с доходов

· с прибыли

· с выручки от реализации

6. По способу изъятия:

· у источника

· с налоговой декларации

Основные налоги, уплачиваемые юридическими лицами.

НДС.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации,

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Не подлежит налогообложению: определенный перечень медицинских товаров, ритуальных услуг, ремонтно-реставрационных работ, общественный транспорт и др.

Не подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию Российской Федерации:

1) товаров, за исключением подакцизных товаров, ввозимых в качестве безвозмездной помощи

2) художественных ценностей, передаваемых в качестве дара государственным учреждениям

3) необработанных природных алмазов

При вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта налог не уплачивается.

При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка РФ соответственно на дату реализации товаров (работ, услуг) или на дату фактического осуществления расходов.

Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья).

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется как сумма:

1) таможенной стоимости этих товаров;

2) подлежащей уплате таможенной пошлины;

3) подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью).

Налоговый период - календарный месяц.

Налоговые ставки:

Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:

- товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта

- товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими представительствами

- работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию

Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации:

- перечня продовольственных товаров

- перечня товаров для детей

- перечня медицинских товаров

Остальные товары облагаются по ставке 18 %.

Налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты в т. ч. на товары, приобретенные для перепродажи.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов. Сроки уплаты налога в бюджет - за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Акцизы.

Налогоплательщиками признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением подакцизных товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Подакцизными товарами признаются:

· спирт за исключением коньячного;

· спиртосодержащая продукция с долей спирта более 9 процентов, кроме лекарств, бытовой химии и др. и 1,5 %.

· пиво;

· табачная продукция;

· автомобильный бензин; а/м мощностью двигателя свыше 150 л.с.

Подакцизным минеральным сырьем признается: природный газ.

Объект налогообложения: реализация на территории РФ произведенных товаров, передача прав собственности на подакцизные товары и (или) подакцизное минеральное сырье.

Не подлежат налогообложению следующие операции:

· передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;

· реализация организациями денатурированного этилового спирта

· использование природного газа на собственные технологические нужды газодобывающих и газотранспортных п/п, для личного потребления физическими лицами, а также для потребления жилищно-строительными кооперативами,

· ввоз на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства.

При вывозе товаров в таможенном режиме экспорта акциз не уплачивается или уплаченные суммы акциза возвращаются (засчитываются) налоговыми органами. Налоговая база при реализации произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров определяется:

1) как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров (в том числе и нефтепродуктов в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);

2) как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен без учета акциза, НДС - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;

Налоговая база при реализации (передаче) природного газа на внутреннем рынке определяется как стоимость реализованного (переданного) транспортируемого природного газа, исчисленная исходя из применяемых цен, но не ниже установленных при государственном регулировании, с учетом предоставленных в установленном порядке скидок, за вычетом НДС.

Налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налоговые ставки по каждому виду товаров различны, фиксированные (т вердые (специфические) ставки) как руб./ за литр, кг, тонну и др. товара, а также адвалорные ставки - в процентах от стоимости товаров: для природного газа в % 15 – 30%.

Дата реализации подакцизного минерального сырья определяется как день оплаты указанного подакцизного минерального сырья, подакцизных товаров определяется как день отгрузки (передачи) соответствующих подакцизных товаров.

Вычетам подлежат например суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство, оптовую реализацию или оптово-розничную реализацию, при их реализации налогоплательщику, имеющему свидетельство.

ЕСН.

Налогоплательщиками налога признаются:

1) лица, производящие выплаты физическим лицам:

организации;

индивидуальные предприниматели;

физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты.

Объектом налогообложения признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию.

Объектом налогообложения для налогоплательщиков признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые или уплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).

Налоговая база налогоплательщиков определяется как сумма выплат и иных вознаграждений начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. Учитываются любые выплаты и вознаграждения вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты.

Не подлежат налогообложению:

1) государственные пособия, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

2) все виды компенсационных выплат, связанных с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья.

При оплате налогоплательщиком расходов на командировки работников не подлежат налогообложению суточные в пределах норм, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно и др.

3) суммы единовременной материальной помощи, оказываемой физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством

4) суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию.

От уплаты налога освобождаются некоторые организации с сумм менее 100000 руб. на 1 инвалида в течение налогового периода, российские фонды поддержки образования и науки - с сумм выплат в виде грантов и другие.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Ставки дифференцированы в зависимости от суммы налоговой базы, а также категории налогоплательщика: наиболее используемая ставка - для п/п 35,6%: ФБ – 28%, ФСС – 4%, Федеральный ФОМС – 0,2%, Территориальные ФОМС – 3,4%.

Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

4. Налог на прибыль п/п.

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:

российские организации;

иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком:

1) для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;

2) для иностранных организаций полученные через постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов.

К доходам относятся:

1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации) - выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

2) внереализационные доходы:

1) от долевого участия в других организациях;

2) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса иностранной валюты от официального курса на дату перехода права собственности на иностранную валюту

3) от сдачи имущества в аренду (субаренду)

4) в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам.

Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета.

При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы: в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств или безвозмездно и др.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Расходы подразделяются на:

- расходы, связанные с производством и реализацией,

1) материальные расходы;

2) расходы на оплату труда;

3) суммы начисленной амортизации;

4) прочие расходы.

- внереализационные расходы.

1) расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая амортизацию по этому имуществу).

2) расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида и др.

При определении налоговой базы не учитываются следующие расходы:

1) в виде сумм начисленных налогоплательщиком дивидендов и других сумм распределяемого дохода;

2) в виде пени, штрафов и иных санкций

3) в виде взносов на добровольное страхование и др.

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли подлежащей налогообложению.

Налоговая ставка - 24 процентов. При этом:

ФБ – 6% процентов, зачисляется в федеральный бюджет;

бюджеты субъектов 16 %

местные бюджеты 2 %

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций устанавливаются отдельно.

К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов 6 процентов.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Предоставляется в виде декларации.

8. Финансовый контроль в РФ: виды, формы и методы.

Финансовый контроль, как и планирование, является важнейшим показателем управления финансами. Он является проявлением контрольной функции финансов и представляет собой практическую деятельность специальных органов или специалистов по проверке законности совершения финансовых операций.

Сфера деятельности финансового контроля - процесс формирования и использования финансовых ресурсов и денежных фондов на их основе. Объект финансового контроля - различные стороны деятельности участников распределительного процесса, т.е. объект шире сферы деятельности.

Существуют различные виды финансового контроля в зависимости от органов, его осуществляющих:

Date: 2016-11-17; view: 231; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию