Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Салки на высокеньких
Всё как в обычных салках, но осалить того, кто успел залезть на возвышенность (лавочка, пень и т. п.) нельзя. Условие: убегающий должен успеть не только вспрыгнуть куда-то, но и крикнуть: «На высокеньких!» Третий лишний Выбирают по жребию двух человек – «убегалку» и «догонялку». Все остальные становятся по кругу парами. После слов «Раз-два-три – беги!» («Солнце разгорается, игра начинается!») «убегалка» убегает, а «догонялка», естественно, её догоняет. Цель – осалить и поменяться ролями. Бегать можно только по кругу, за стоящими парами. В какой-то момент «убегалка» становится перед парой (какой угодно). Тот, кто оказался сзади, превращается в «третьего лишнего» – теперь убегает он. Двенадцать палочек Старинная незаслуженно забытая игра. На летнем просторе в самый раз. Берётся дощечка длиной сантиметров 40–50 и 12 примерно одинаковых палочек примерно 10–15 сантиметров. Дошечку кладут на круглую деревяшку – перекладинку – получаются маленькие качели. На один конец «качелей» кладут все 12 палочек. По жребию выбирается водящий (ловец). Все становятся в круг. Кто-то из игроков ударяет ногой по другой стороне «качелей», палочки взлетают вверх и рассыпаются. Ловец собирает рассыпанные палочки. Все остальные игроки бросаются врассыпную и прячутся – кто куда. Собрав 12 палочек и снова положив их на дощечку, ловец отправляется на поиски. Кого – находит – тот выбывает из игры. Задача ловца: найти всех спрятавшихся и сохранить палочки на «качелях». Любоё из прячущихся игроков может выскочить из укрытия, подбежать к дощечке с палочками и, крикнув имя ловца, ударить по ней ногой. Если ему это удаётся – ловец вновь собирает палочки, а игроки могут перепрятываться. Если же ловец вовремя заметил выскочившего из укрытия игрока, намеревающегося стукнуть по дощечке, и выкрикнул его имя, тот считается найденным и выбывает из игры. Казаки – разбойники Все, кто готов принять участие в этой игре, делятся на две команды. По жребию или по уговору одна становится «казаками», другая – разбойниками. Игроки договариваются, на какой территории будут играть (например, внутри двора и не дальше). Обозначается (обговаривается) также место, которое будет «тюрьмой» (или темницей). Желательно, что в азарте игры не перепутать своих и чужих, всем казакам прикрепить себе какой-то единый знак. (Мы, например, плели из травы верёвочки и завязывали их на руке). Пока казаки заняты этим делом, разбойники разбегаются и прячутся кто куда. Суть игры в том, что казаки должны отыскать всех разбойников. Как только казак «застукал» разбойника, тот выскакивает из своего убежища и удирает, чтобы спрятаться в другом месте. Казак же пытается его поймать. Он может делать это один, а может позвать на помощь своих сотоварищей, которые все, дружно, ловят убегающего. Поймали разбойника – тут же уводят его в «тюрьму» (или темницу), место которой казаки обговорили заранее. В «темнице» пленённый моментально превращается в казака, и теперь он вместе с другими разыскивает и ловит «разбойников». Так играют, если территория, на которой происходит игра, небольшая. Если же достаточно большая, то разбойники, убегая и прячась, должны по дороге оставлять метки: ставить стрелочки мелом (на земле, на дереве, на лавке и т. п.). Стрелка всегда должны правдиво показывать направление движения разбойника. Это – подсказка для казаков, но хитрые разбойники стараются метки запутать: пробежать по кругу, сделать петлю, перебежать друг другу дорогу. Казаки же, мчась по горячему следу, стрелочки перечёркивают. Игра заканчивается, когда все разбойники выловлены и обращены в казаков.
Чехарда
Чехарда простая Играют примерно так же, как на уроке физкультуры тренируются в прыжках через «козла». Один человек наклонившись вперёд и расставив ноги, становится спиной (точнее попой) к игрокам. Руками он упирается в колени, а голову наклоняет пониже, прижимая подбородок к груди. Все остальные, выстроившись друг за другом, с разбегу, по очереди, прыгают через «козла» Кто не перепрыгнул – занимает его место. Более сложный вариант: «козёл» становится не вдоль, а поперёк, боком к остальным прыгунам. Чехарда компанейская Эта игра не подойдёт малышам, т. к. требует неплохого физического развития и сноровки. Половина игроков становится друг за другом, наклонившись (примерно как в «козле») и крепко сцепившись. Игроки другой команды по очереди запрыгивают на них, причём так, чтобы удержаться, сидя верхом. Продвигаться вперёд по согнутым спинам нельзя, поэтому обычно первым прыгает самый ловкий, длинноногий мальчишка. Цель: одна команда должна устоять, другая – усидеть. Обычно же дело кончается весёлой свалкой. Чехарда с продвижением (у нас её почему-то называют «Слон»). Начало – как в предыдущей игре, но когда все запрыгнули, «слон» начинает двигаться: нижние игроки (везущие) должны пройти некоторое расстояние, верхние – не свалиться. Свалка при этом случается ещё чаще, забавнее и шумнее.
С монетками
Эти игры когда-то казались очень вредными. Учителя деятельно боролись с ними, но у бесшабашных мальчишек, нынешних пап да дедушек, вечно звенели монетки в кармане. Экономили на пирожках и мороженом, зато игралось азартно. Сейчас среди детских игрушек можно встретить в продаже комплекты таких кругляшек, фактически для той же самых забав. Расшибок Сначала Каждый играющий сдаёт в общую кучу (на кон) монеты. Суть игры: все монетки в начале игры укладываются решкой вверх. Игрок бьёт по монетке битой, и, если она перевернулась на «орла», забирает её себе. Не перевернулась – оставляет. И передаёт ход следующему. Как играют Определяется порядок игры – кто за кем будет «гнаться» (играть). На земле, на расстоянии метров пяти друг от друга проводятся две прямые черты. Первая – для игроков (отсюда они бросают биток в начале игры). Вторая – для «укладки». Пояснение: биток или бита – металлический кружок диаметром четыре – пять сантиметров, толщиной в сантиметр. Бита может быть одна на всех, но обычно каждый ходил со своей собственной. Укладка (столбик) – монеты, положенные друг на друга решкой верх. «Расшибать» – прицельно бить по монетке, чтобы перевернуть её решкой вниз. «Гнаться» – кидать биток, бить по монетам, «расшибать». Итак, игроки от первой черты по очереди кидают биток в сторону черты с монетами. Цель – разбить (т. е. рассыпать) монетный столбик. Если кинули все и никто не попал, то право первым разбить получает тот, чей биток ляжет ближе к черте. Тот, кто попал с первого раза в монетный столбик и разбил его, забирает те монетки, которые оказались под битой («биток покрывает») и то тут же начинает «расшибать» остальные. Условие: все монетки в начале игры укладываются решкой вверх. Игрок бьёт по монетке битой, и, если она перевернулась на «орла», забирает её себе. Не перевернулась – оставляет. И передаёт ход следующему. Пристенок Монеты раскладывают в вольном порядке недалеко от стены. Каждый игрок (по очереди) другой монетой бьёт об стенку, монета отскакивает и падает среди рассыпанных на земле. Теперь надо «шагать» – поставить на неё большой палец руки и дотянуться указательным до чужой лежащей рядом монетки Достал – взял себе обе, не достал – твоя собственная монетка остаётся на земле. Об стенку своей монетой бьёт следующий. В результате на земле остаётся много разбросанных монет. Потому игроки договаривались заранее, что будут с ними делать. Обычно шли пить лимонад – всей компанией.
Date: 2016-11-17; view: 311; Нарушение авторских прав |