Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для маленьких и постарше





 

Горшки продаю

Взрослый (или взрослый ребёнок) сажает на закорки малыша (или того, кто помладше – полегче). Бегает с ним и кричит: «Горшки продаю, горшки продаю! Купи, купи!». К кому подбегает, тот говорит: «А горшок – то дырявый!», – и прикасается к «дырявому» месту «горшочка», что вызывает обычно смех да хохот. Если кто-то так не ответил – он забирает «горшок», сажает себе на закорки и игра продолжается.

Можно наоборот. Взрослый ходит с «горшком», а ему говорят: «продай горшок, продай горшок!» или «Кум/кума, продай двою детку!». Тот кричит в ответ: «Не продам! Он мой, он мой, белый – красный – голубой!» и убегает вприскочку.

Особо это игра полезна для маленьких «горшочков»: они учатся крепко цепляться, удерживаться и – повышают самооценку (прочувствывают свою важность): «Я нужен, меня ни за что не отдадут!»

Очень весело получается, когда за раз продаётся несколько «горшков» целая компания. Если «горшочки» уже не младенцы, «продавцы» не просто торгуют, а ещё и гоняются друг за другом.

Зайки Эта игра – те же салки, но, так сказать, театрализированные.

Выбирается охотник. Все остальные дети превращаются в зайчиков. Перед началом игры все зайцы хором скандируют, а охотник изображает то, что положено ему по роли:

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф-паф, ой – ой– ой,

Убегает зайчик мой.

И кидаются врассыпную. Охотник их догоняет. Чтобы спастись, зайчик должен запрыгнуть на какую-то возвышенность (дерево, пенёк, лавочку) – там охотник его не может «убить».

Можно считать за возвышенность даже щепку, на которую зайчик сумел встать двумя ногами – тут как договоришься до начала игры.

Цепочки или Змейка Вся компания встаёт друг за другом. Если держаться за руки – получается Цепочка, если в затылок и держатся за талию впередистоящего – выйдет Змейка.

Ведущий, то есть тот, кто стоит первым, бегает, часто и неожиданно поворачивая в одну – другую сторону, а остальные должны удержаться и не рассыпаться.

Как вариант – попробуйте «змейкой» потанцевать – очень забавно.

Курочки и ворон Для игры выбирается ворон и хозяйка. Все остальные малыши – курочки/петушки. Они становятся, взявшись за руки, по одну сторону, хозяйка – перед ними.

Подходит (ой, нет, подлетает) ворон и спрашивает: «Кума-кума, где моя курочка?».

Хозяйка отвечает: «Курочек много, какая твоя?»

Ворон описывает загаданную «курочку» по приметам. Например: в синем платье, волосы чёрные, бантики… туфельки…». Находчивый ворон добавит что-то для смеха и – чтоб запутать детей (Хвостик общипанный, пёрышки пёстренькие, маленький клюв и т. п.).

Как только курочка догадалась, что речь про неё – тут же бежит спасаться. Ей надо обежать вокруг всех детей (иди какого-то приметного места, пенька, дерева и т. п.) и вернуться к хозяйке. Как только она за хозяйку схватилась – всё, в безопасности. Все остальные дети визгом и криками подбадривают бегущую «курочку».

Если ворон успел её ухватить – ведущие меняются.

Игра учит внимательности и ловкости. Следите, чтобы дети в игре не говорили друг о друге уничижительно. Они должны научиться отличать шутку от обидного слова.

Дед Мазай По жребию или считалочке выбирается водящий (дед Мазай). Он отходит в сторонку, а все остальные игроки договариваются, что и в каком порядке буду ему показывать.

Затем они кричат: «Дед Мазай, вылезай!»

Мазай спрашивает ребят: «Где вы были?»

Дети хором кричат: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». И начинают показывать какое-нибудь «дело» (умываются, прыгают, кушают и т. д.). Дед Мазай должен угадать, что дети делали, и сказать вслух.

Коршун и цыплята Выбираются или назначаются коршун и наседка.

Первой встаёт «наседка». За ней – «цыплята» – всем надо встать в затылок друг другу и ухватиться за талию впередистоящего.

Коршун налетает, стараясь схватить последнего цыплёнка, наседка, расставив руки и поворачиваясь (а цыплята за ней, не отпуская рук), не даёт ему этого сделать.

Кошки – мышки По считалочке назначается кошка и мышка.

Все оставшиеся игроки становятся в круг и берутся за руки. (Обязательное условие: рук расцеплять нельзя!).

В центре круга остаётся мышка, кошка выходит за круг. И – начинается беготня.

Кошка, как ей и положено в жизни, старается мышку поймать – в круг пробраться. Мышка – спастись и удрать.

Мышка может бегать везде, как в кругу, так и за ним, и все игроки ей помогают: то поднимут руки повыше «воротцами», то быстро опустят до самой земли (и т. п.) – мышку пропустят. А для кошки – наоборот: куда она ринется, там моментально создаётся «ручное» препятствие.


Игра заканчивается сразу, как только кошка «осалит» мышку.

Если компания очень большая, выбирается две – три мышки и/или два-три кота. А суть игры остаётся всё та же.

Репка – сурепка Один человек крепко обхватывает дерево (или что-то, стоящее надёжно и неподвижно). Это «репка». За первого хватается второй (так же крепко его обхватывает), за второго – третий и т. д. Один (или двое, трое) играющих, заранее выбранных по жребию или считалочке, начинают «репку выдёргивать»: оттаскивать первого от дерева. Задача тех, кто за ним стоит в цепочке – удержать равновесие и не свалиться.

Это достаточно трудно (и забавно), особенно если «репку» выдернуть удаётся.

Жар-жар, пожар Почему-то ещё называлась горелки, хотя боле верное её название – Огонёк.

Все встают по росту, первым – самый высокий ребёнок. Берутся за руки и закручиваются (примерно так же, как мы оборачиваем верёвочкой палку).

Водящий подходит в «завёрнутым» детям и по очереди у каждого спрашивает: «Хочешь дам огонёк?». Большинство отвечает: «Не хочу, иди к врачу… «. Кто-то из детей на огонёк соглашается. Тогда ведущий делает вид, что зажигает спичку и бросает под ноги тому, кто попросил. И тут же кидается спасаться. Завёрнутая цепочка детей рассыпается и все мчатся за «поджигателем». Догоняют, окружают и начинают визжать ему в уши (или кричат: «Жар – жар, пожар!»). Если поджигателю удаётся удрать (обычно обговаривается место, на котором он может спастись от погони) – весь шум и визг достаются тому, кто захотел огонька.

Гори-гори ясно или Горелки Выбирают или ставят какую-то «метку» (меткой может быть дерево, шапка, положенная на землю и т. п.).

Один человек («горелка»), на кого упал жребий, становится впереди, а все остальные, попарно, взявшись за руки, следом за ним. И хором кричат (или поют):

Гори – гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят, колокольчики звенят

Раз – два – три,

Последняя пара, беги!

«Горелка» должен глядеть на небо, слушать колокольчики – и не оглядываться по сторонам.

Последняя пара расцепляет руки и бежит вперёд. Они, каждый со своей стороны, обегают всех стоящих и бегут до «метки». Надо её обежать и вернуться. «Горелка» старается такого не допустить: кого-то из двух поймать и осалить. Кого осалит – тот станет «горелкой». Если «горящая пара» сумела увернуться, вернуться и не осалиться, она становится в начале, перед всеми другими парами, хватается за руки, – и игра начинается снова.

Ручеёк По жребию выбирается рыбка, все остальные превращаются в «ручеёк».

Все становятся парами друг за другом. Каждая пара держась за руки, их высоко поднимает. Рыбка плывёт по ручейку и выбирает кого-то одного, уводит с собой до конца ручейка, где они становятся новой парой. Тот, кто остался один – превращается в «рыбку».

Если компания большая – лучше всего выбрать несколько рыбок.

Путаница Играть лучше большой группой

Все становятся в круг и берутся за руки (это «путаники»). Один человек («путаница») уходит или, закрыв глаза, отворачивается. Все, стоящие в круге, начинают старательно запутываться. Через руки можно подлазить, переступать, главное, рук разжимать нельзя. Когда запутались так плотно, что дальше некуда, все хором кричат: «Путаница – путаница, иди, нас распутай!».


Путаница возвращается и старается разобраться: распутать компанию, чтоб снова получился круг.

«Путаница» командует, куда кому как повернуться, вернуться, переступить. Все его команды выполняются беспрекословно. Условие: рук путаникам расцеплять нельзя.

 

Прыгалки и скакалки

 

Игры со скакалками

Очень полезны для физического развития (не даром все спортсмены для тренировки используют скакалочку). Еще одно их замечательное свойство – что можно заниматься ими и в одиночку и в большой компании.

Вариантов множество, принцип один: прыгать, пока не заронишь, т. е. не заденешь скакалку. Прыгают просто так, или на счёт, или скрестив ручки, или на скорость, или «на низеньких», или – кто выше, или – «с разговорчиками» (т. е. на каждый прыжок произносить какое-то слово, например, имена).

Можно прыгать одновременно (если у каждого есть скакалка), можно – по очереди (если скакалка одна на всех). А можно и так, в компании.

Верёвочкой. Два человека крутят скакалку, остальные по очереди вбегают, прыгают и выбегают. Сколько прыгать и как выбегать – обговаривается заранее.

«Часы пробили ровно…». Играют обычно три человека (но можно и больше, тогда все становятся в очередь).

Двое качают скакалку (не делая полный поворот) и говорят: «Часы пробили ровно час» – и скакалка тут же делает один круг. Если третий удачно перепрыгнул, то говорят: «Часы пробили ровно два» – и крутят два раза. И т. д. – по счёту, сколько захочется.

Или – Двое крутят скакалку и говорят: «Часы пробили ровно час» – это значит, что все остальные по очереди вбегают, прыгают через скакалку один раз и выбегают. Затем говорится: «Часы пробили ровно два» – каждому вбежавшему надо прыгнуть два раза. «Часы пробили ровно три…» – прыгнуть три раза.

Тот, кто заронил – или выходит из игры, или меняется местами (и обязанностями) с тем, кто крутит скакалочку.

«Каруселью». Один человек раскручивает скакалку плашмя над землей, а все остальные, стоят по кругу, её перепрыгивают. Кто задел– тот и водящий (т. е вертящий прыгалки).

Кстати, скалочки – одна из самых модных игр западных тинейджеров наряду с роликами, скейтбордами и велосипедами для трюков. Особо продвинутые делают над скакалочкой сальто и кульбиты, ноги ставят крестиком или прыгают на руках. Так что даже мальчику-подростку незазорно прыгать

Классики В «Классики» играют с биткой и «просто так». Биткой служил плоский камень или плоская баночка (из-под гуталина, вазелина), плотно набитая землёй или песком.

На асфальте чертятся «классики» – прямоугольник, разбитый на квадраты. Их нумеруют (от 1 до 10). Получается пять левых квадрата, пять правых. Позади самых дальних (5-го и 6-ого) проводят дугу – это «котёл». (Коварная штука: тот, кто битку бросая, в него попадёт – у того «всё сгорает», и он всю игру начинает сначала.


Суть игры: разными способами пройти от 1-го класса до 10-го.

Вариант «просто так» самый простой: надо пропрыгать от первого до десятого класса, ни разу не заронив (т. е. не наступив на черту). Прыгать можно по разному: на одной ножке, на двух, с поворотиком и т. п. – как договаривались.

С биткой. Битка бросается в первый класс (в первую клетку). Теперь, подталкивая ногой, надо довести её до десятого, причём по порядку. Перескакивать через класс нельзя! Перескочишь или битка попадёт на черту – «заронил» – играть начинает следующий.

Тот, кто удачно закончил «первый класс» (т. е. прошёл «без зарона») – переходит во второй: теперь имеет право кидать биту сразу во вторую клетку. Затем – в третью.

И так до десятого.

В конце устраивались «экзамены» – снова пройти все классы от 1-го до 10-го, но уже на каких-то особых условиях (например: прыгать можно только на одной ножке, или – толкнуть битку в данной клеточке можно только один раз).

По командам. Так играли, если желающих поиграть было много. Делились на две команды. Чертились «большие классы» – столько обычных «классиков» в ряд, сколько в команде играющих. Вся команда начинала кидала биты и прыгала, передвигая битки, одновременно. Если кто-то в команде «заранивал», за него мог «отдуваться» любой игрок. («отдуваться» – значит, дважды проходил тот же класс). Не «отдулся» – начинает играть другая команда.

 

Игры с мячом

 

Если ваш ребёнок неохотно играет в мяч, то лишь потому, что не умеет (и боится плохо выглядеть в ваших глазах). Поиграйте и научите. Раньше начинали учить с самого простого: уронить мяч из рук на пол; он подскочит – надо тут же его поймать.

Затем: мяч на пол бросать с силой и ловить его.

То же – о стенку. Сначала вот так: кинуть мяч и отскочить, увернуться. А потом – кинуть – поймать. А потом – кинуть, а когда прилетит обратно – не ловить, а тут же снова отталкивать, в стенку бросать.

Если малыш опасается – замените мяч обычный на надувной (Он послушнее и, отскакивая, ударяет по малышу мягко). Получается?

Теперь – надо бить по мячу ладошкой, чтоб он подпрыгивал, не давая ему остановиться.

Я знаю пять имён девочек. Надо ударять по мячу ладошкой и на каждый удар говорит слово «Я (удар по мячу) знаю (удар по мячу) пять (удар по мячу) имён (удар по мячу) девочек (удар по мячу): Маша (удар по мячу), Саша (и т. д.). Затем так же – имена мальчиков, название зверей, птиц, домашних животных и т. д. – о чём заранее договорятся, то и называют.

Мяч об стенку Кидать можно как угодно. Просто так – ударил – поймал. Можно «с поворотиком», «через ножку», «через руку», «от земли (то есть ловить после того, как он, отскочив от стенки, ударился о землю).

«Картошка» Все встают в круг и перекидывают мяч друг другу. Кто уронил, заходит в центр круга и присаживается на корточки, превращаясь в «картошку». Игра продолжается. «Картошка» имеет право ловить пролетающий над ним мяч, но при этом может только подпрыгивать (выпрямляться – вставать нельзя!). Поймал – из круга выходит и играет со всеми, нет – дальше посиживает. (Тот, с чьего пасса «картошка» сумел/а мяч выловить, тоже отправляется в круг.) Забава начинается, когда в кругу сидит целая компания подпрыгивающих «картошек». Игра заканчивается, когда остаются два игрока, а все остальные – картофелины – сидят в кругу.

«Штандер » Для нас так и осталась загадкой, почему эта игра так странно называется. Кого ни спрашивали – пожимают плечами. А была она популярна и у наших мам, и бабушек, и говорят, даже прабабушек.

Все собираются в кучку. Кто-то один подкидывет мяч и кричит: «Штендер…! и добавляет имя кого-нибудь из детей. (Например, «Штандер, Петя!») Все разбегаются. Тот, чьё имя выкрикнули, бросается мяч ловить. Если поймал на лету (не дав стукнуться о землю) – снова подбрасывает и кричит (чаще – имя того, кто дальше всех убежал). Например, кричит: «Штандер, Саша!». Саша кидается мяч ловить. Если с лёту не получилось – мяч стукается о землю, а Саша его догоняет. Как только мяч оказался в руках, Саша кричит: «Штендер!» (что в игре значит «Стой!»). Все застывают на том месте, на котором их слово достало. Ребёнок с мячом оглядывает застывших, выбирает кого-то и делает в его сторону три прыжка. Затем кидает в него мяч, стараясь попасть (а тот старается уклониться).

Если мяч в ребёнка попал, то он становится водящим. Если не попал – Саша опять бежит за мячом (а все убегают дальше), хватает и снова кричит «Штендер!», и снова все останавливаются, и снова он прыгает в чью-то сторону, чтобы бросить мяч и попасть.

Игра продолжается столько, сколько будет всем интересно

Обманки Суть игры: мяч перекидывается от одного игрока к другому. Но кинуть надо не просто так, а по-хитрому.

Все становятся в круг.

Тот, кто держит мяч в руках, должен всех обхитрить. Он смотрит на одного, на другого ожидающего, а потом вдруг выкрикивает имя и кидает мяч этому человеку. Нужна хорошая реакция, чтоб мяч поймать и не растеряться. Не поймал – выходишь из круга.

Чтоб игра шла быстрее, удерживать мяч в руках (перед тем, как кому-то кинуть) можно до счёта «три» или «пять».

Счёт начинает тот, кто вышел из круга. Когда не-играющих в мяч несколько человек, они считают хором. А ещё для веселья они комментируют действия игроков и «мазил».

Если играете с малышами – «обхитривать» их не надо. Наоборот, крикните имя ребёнка, затем слово «лови», и потом кидаете мяч прямо в маленькие ручки. Когда малыш научится отлавливать на «отлично» – тогда можно игру постепенно усложнять.

Вышибалы Компания делится на две команды. На земле проводятся две черты на большом расстоянии друг от друга (но таком, чтобы можно было докинуть мяч). Одна команда становится по обе стороны от черты (они – вышибалы), другая – внутри отведённого места. Задача: перекидывая мяч с одной стороны площадки на другую, попасть, т. е. выбить всех игроков команды – соперницы.

По уговору «вышибаемая» команда может ловить «свечки» – то есть поймать мяч. За каждую свечку к нам в команду возвращается ранее «выбитый» игрок.

 







Date: 2016-11-17; view: 249; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию