Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общенье на уровне чувств
Мы знаем: есть общение деловое, а есть другое – эмоциональное. Жаль, но обычной будничной суете мы забываем о нём. Не потому что нет дела до чувств и эмоций другого, просто вечно некогда, не до того. И случается грустная вещь: не хватает в семье общения эмоционального – чаще случаются недоразумения, стычки, конфликты, всяческие претензии. А почему? Потому что без него, общенья на уровне чувств, каждый способен услышать-почувствовать лишь самого себя, да и то лишь отчасти. А уж чувства чужие – печать за семью замками. Они глохнут, как в вате, в нашем эмоциональном непонимании. Это нелёгкое дело – другого расслышать, понять. Все мы такие разные… И только общение эмоциональное помогает нам осознать эту «разность», принять. И с нею считаться, и не обижаться, что другой человек думает, чувствует (и даже делает что-то) не так, как ты сам. Это оно нас настраивает на одну волну – общую – взаимного понимания. И – помогает испытывать общие чувства, единение ощутить. Эмоциональное общение с нами делает так: Я делюсь (отдаю тебе!) свои эмоции, ты делишься (мне отдаёшь!) свои эмоции. И эта прекрасная смесь в нас рождает общие чувства, общие переживания. И эта, нами рождённая, общность сама нас сблизит, объединит. Думается, не стоит и разъяснять, как это важно и для родителей, и для детей. Нами рождённая, общность сама нас сблизит, объединит. Самый доступный путь к общению эмоциональному – общие переживания. Самый простой способ – встречи с природой.
* * * Ухожу за синим ветром От трамваев и шоссе, Ухожу за рыжим солнцем, Искупавшимся в росе, Ухожу в зелёный омут Распустившихся берёз… В след мне очень удивлённо Вдруг залает рыжий пёс. Он почешет рыжей лапой Закатавшуюся прядь, Оглянётся – скучный город! — И помчится догонять
«Как прекрасен этот мир, посмотри»
«Какие звёзды, какие звёзды!», – твердил наш сын, вернувшись из летнего лагеря. Когда-то давным – давно, когда он был маленьким – маленьким, мы ходили ночами смотреть на Луну. В окно не смотрелось: обязательно надо было вот так: чтобы рядышком шлось, и держалось за ручки, и гляделось на небо, и молчалось, а если и говорилось, то тихим шёпотом. Луна его завораживала. Поначалу я удивлялась – почему? а потом вдруг поняла, что не хватает ребёнку: прикосновенье к природе. Мир полон чудес. Ну разве не чудо, например, одуванчик! Меняет цвет, форму и даже структуру. Закрывается на ночь. Поворачивается за солнцем. Пробивает любой асфальт и бетон. Может дать нам салат и варенье – и, между прочим, довольно вкусные. Человек, который с детства приучается общаться с природой, даже урбанистической, городской, человек, который привыкает видеть мир (а не пробегать мимо него на работу) не станет зашореным городским неврастеником. То есть он, конечно, может быть и станет, но не навсегда. Легко сможет стряхнуть это с себя и увидеть мир настоящий. Человек, который умеет слушать маленьких птах (пусть даже «обычных» воробьев) – сумеет выслушать собеседника. А если мы станет учиться этому вместе с детьми (а если уж говорить честно– то учиться этому у детей), просто не мешая им и проникаясь от них этим ощущением чуда – когда вдохнуть боишься, вдруг от твоего вздоха радуга пропадет! Если мы сами начнет учиться этому трепетному вниманию к миру, то мы перестанем быть теми самыми сердито-серьёзными взрослыми, и общение, эмоциональное, будет для нас так же естественно, как дыхание. И так же необходимо. Создайте живые общие традиции, и пусть они, утвердившись за лето, останутся с вами и потом, когда начнётся деловая, обычная жизнь. ♥ Послушайте тишину Послушайте. Это удивительно, как люди от неё отвыкли. За городом особая тишина, настоящая. И странно – щебет птиц и стрёкот кузнечиков, шум ветра и шелест листвы её не нарушают, и голоса детей вплетаются в неё естественно и созвучно. Тишина здесь особая, настоящая. Городские дети даже шёпотом начинают говорить – от удивления. Просто – остановитесь, выключите в авто своё радио и – послушайте вместе. А потом обратите внимание детей на то, как по-другому «звучит» лес, луг, река, и чем этот шум отличается от городского. Скрип дерева, шум ветра, голос какой-то птицы. Вслушивайтесь – и может быть, различая знакомые голоса, вдруг почувствуете это как хорошего друга, с которым встретился, наконец-то! – не хочется расставаться. ♥ Посмотрите на облака Хорошо просто так удобно устроиться рядышком и смотреть на облака, и придумывать «облачные истории». Куда плывут, почему такие и что изменяет их? И что за скульптор их создаёт и меняет. Наша логика в действии каждый день. А когда мы вместе с ребёнком смотрим на плывущие облака – оживает творческое воображение. Цвет и форма, и это скольженье, и… И восстанавливается связь с природой, которую почти утратили мы. Звёзды, небо, рассветы – закаты помогут ребёнку сохранить в себе ту, природную гамму чувств: чувство ритма и чувство такта, гармонию и внутреннюю тишину. ♥ Встречайте рассвет, хотя б иногда В городе жизнь другая. И как бы мы рано ни встали, нам всегда недосуг в утро всмотреться по-настоящему. Конечно, рано – рано мы вставать не привыкли, но вы попробуйте, вы попробуйте. И детей позовите с собой. Говорят, первый луч у солнца – зелёный, и если его увидеть, и успеть загадать желание… ♥ Встречайте закат и день провожайте Какого цвета сегодня закат? Попробуйте, назовите все его разноцветные краски… Попробуйте, определите, каким будет завтра день. И пусть наши дети заметят эту волшебную связь: цвет солнца, количество облаков, закатные краски и – новый день. Ведите краткие записи — они помогают пристальнее вглядываться, отмечать то, что беглым взглядом не замечается. Да и детям полезно разрозненные наблюдения приводить в систему. Много писать не надо: два-три предложения, но ежедневно, причём – об одном и том же. Попробуйте так записывать: одно предложение – что видели, второе – что чувствовали, вот и всё. Это удивительно, как по-разному на заре небо окрашено, какие разные чувства появляются…вдруг… И как меняются записи, как учатся дети наблюдать, замечать, подбирать слова, образы самые – самые. Это не просто вглядываться в природу – это мы заглядываем в себя. ♥ Смотрите на звёздное небо Что нам дают «звёздные разговоры»? Пищу воображению? Знание для души? Звёздам можно пожаловаться, выговориться, рассказать о себе. И, знаете, в эти мгновения можно понять и поверить (почувствовать: это действительно так) как мимолётны наши обиды, как мелочна суета. Есть нечто высокое рядом с тобою, вокруг и в тебе. И ты не заброшен, не одинок. Ты частица вселенной, всей огромной вселенной, и ей до тебя, ей-богу, есть дело. Мифы о звёздах и о Земле, о сотворении человека уводят наше воображение и в далёкое прошлое, и в будущее, далёкое. А когда вы смотрите вместе, когда погружаетесь вместе в этот огромный мир – это общее дело как-то по– новому, не по будничному, объединит вдруг вас. Словно бы вместе, случайно и вместе, прикасаетесь к некой тайне. И отрываясь от быта, чувствуете бытие. Странные чувства, добрые чувства, сильные чувства. Из тех, что будут храниться в душе всю жизнь. И может быть там, в шумном городе, в будничной суете, вам снова захочется вместе выйти на улицу и в небо, опять, посмотреть. ♥ Разведите костёр и рассказывайте истории. В нас много осталось от древних предков, которые поклонялись огню; и всех нас огонь притягивает, и что-то в душе пробуждает естественное, настоящее. Пока картошка печётся, пока хлеб поджаривается на веточках, и искры летят, и сучья потрескивают, хорошо разговаривается «просто так». Хорошо, если такие «вечерние посиделки» превратятся в традицию. Дети растут и – отдаляются, заводят личные тайны. Они имеют на это право, но всё-таки, всё-таки, так важно быть в курсе и сейчас, и потом. Рассказывайте истории. Хорошо рассказывать и обсуждать всяческие истории (и жизненные, и сказочные). Ценность? В том, что они не воспринимаются слушателем как наставления или критика в чей-то адрес, в них нет угрозы для нашего самолюбия (ведь они не про нас!), и суть, и мораль, и даже поучения «впитывается» легко, и делаются полезные выводы. Рассказы – истории – сказки – задушевные разговоры нам помогают удерживаться от многих назойливых фраз, которыми мы частенько одариваем детей. Они помогают родителям днём удержаться от замечаний (а зачем торопиться-воспитывать, если вечером, у костра, можно всё-всё откровенно сказать, обсудить, побеседовать). Такие беседы помогут вам подводить итоги, направить и скорректировать поведение, и погасить едва зарождающиеся конфликты. И научить – поделиться опытом. Рассказывайте о себе, о бабушке, дедушке, тёте, дяде – о близких. Истории, которые происходили с нами (их предками!) когда-то, дети особенно любят. Они могут стать откровением, и открытием; дети почувствуют, что и вы были когда-то детьми, и чувствовали то же и так же, и поэтому их понимаете. Любому ребёнку легче стать откровеннее, рассказать о тех переделках, которые сотворил и в какие попал, если знает: и папа и мама тоже были такими, и сними случалось всякое. Перед родителем – эталоном, тем самым, который всё-всё делает правильно и не ошибается, трудновато разоткровенничаться. Сами рассказывайте, поделитесь своими мыслями о пробежавшем дне, скажите, что вы почувствовали, чему порадовались, что огорчило вас. Пример взрослых всегда заразителен. У костра, за неспешными разговорами, вместе со смехом и беззлобными шутками возникают особо доверительные отношения. Самые задушевные разговоры случаются неожиданно. Но неожиданность эту мы можем создать. И даже ввести в традицию! Слушайте то, что дети рассказывают Дайте высказаться ребёнку, чем старше – тем чаще они закрываются. Момент откровенности стоит ценить. Слушайте всё, и не критикуйте (тем более – не ругайте, не осуждайте), эмоциональное общение – когда мы умеем вслушиваться и отбросить все «не». Понимаем: не все так привыкли, но (вечное «но»!): иначе большую часть правды о собственных детях вы знать не будете. И не пользуйтесь его откровенностью, чтобы потом упрекнуть. Главное, что вы в курсе, и, если понадобится ребёнку, сможете вовремя разобраться, меры принять, помочь. Истории как загадки Если вам надо донести до сознанья ребёнка что-то особо важное, попробуйте сделать так. Рассказываете историю или сказку, в которой содержится именно эта важная для него информация, но рассказывайте но не до конца. В самый кульминационный момент спросите, задайте какой-то подобный вопрос: «Угадай, что я сделал/а потом?», «Что случилось потом?», «Как поступил герой в этой сказке? Как он «выкрутился, что ему помогло?» «Как ты думаешь, что дальше произошло?». Пусть стоят предположения. И только после того, как будут высказаны разные предположения, доведите историю до конца. А потом уже можно и обсудить. Date: 2016-11-17; view: 379; Нарушение авторских прав |