Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экспертиза качества содержания теста





Успех создания теста во многом зависит от качества начально­го тестового материала, которое обеспечивается правильным планированием содержания в спецификации теста и умением разра­ботчика корректно реализовать этот план при разработке заданий теста. Разработка заданий сопровождается отображением содержа­ния дисциплины в содержании теста посредством выделения ук­рупненных единиц знаний.

Обычно автор теста стремится, часто неосознанно, сделать это отображение глубже и полнее. Конечно, это естественно, так как все вопросы кажутся преподавателю важными и все хочется включить в тест. Расширение числа тем и разделов ведет к увеличению длины теста, что рационально только до определенных разумных пределов. Поэтому при создании теста ставится задача отобразить самое глав­ное — то, без чего качественная проверка итоговых результатов обу­чения немыслима. Повышению полноты отображения, а также дос­тижению ряда других необходимых характеристик способствует в немалой степени экспертиза качества содержания теста.

Оценка качества содержания теста обычно проводится по оп­ределенной методике независимыми экспертами, не участвовавшими в разработке теста. Как правило, число экспертов составляет не менее трех человек по каждому тесту. К экспертизе привлекаются наиболее опытные учителя, имеющие большой стаж работы с теми учащими­ся, для которых в конечном итоге предназначен тест.

Методика экспертизы качества содержания теста обычно включает три раздела, которые выстраиваются сообразно трем на­правлениям работы экспертов. Перед началом работы каждый эксперт должен ознакомиться со спецификацией рецензируемо­го теста, содержащей пояснения по его структуре и планируемо­му к проверке содержанию. Один из вариантов подобных мето­дик для оценки качества содержания аттестационного теста приводится далее.







Date: 2016-11-17; view: 535; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию