Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Измерения в педагогическом контроле





В основе перехода к идее измерений лежит довольно условное, но крайне необходимое предположение о непрерывном характере распределения баллов, полученных в результате тестирования реп­резентативной выборки испытуемых. Соответственно возникает необходимость введения далее определения педагогического изме­рения [54]. В основном оно выполняет ориентирующую функцию и не может быть использовано в практической работе в силу своего теоретического характера.

Определение 4. Педагогическое измерение — это процесс установ­ления соответствия между оцениваемыми характеристиками обуча­емых и точками эмпирической шкалы, в которой отношения между различными оценками характеристик выражены свойствами число­вого ряда.

При педагогическом измерении в качестве характеристик обу­чаемых обычно выступают знания и умения, освоенные ученика­ми на момент выполнения теста. Роль единицы измерения играют тестовые задания, объектом оценки являются сами ученики, а ре­зультатом измерения — шкала баллов тестируемых учеников.

После решения вопроса о введении определения необходимо совершить переход от теоретического уровня исследований про­блемы измерения к эмпирическому путем операционализации вве­денного понятия, придания ему удобной формы для решения прак­тических задач.

Процесс операционализации сопровождается выделением не­которого набора эмпирических индикаторов, в роли которых выс­тупают задания теста. Количество правильно выполненных зада­ний дает основания для присвоения испытуемому определенного места на шкале [59].

В рамках проведенного рассуждения возникают трудности, свя­занные с необходимостью искать ответы на три вопроса: первый — в какой степени содержание заданий ориентировано на выявление измеряемых характеристик обучаемых; второй — как разработать тест, определяющий нужную шкалу; третий — как построить ото­бражение наблюдаемых результатов выполнения теста в некоторые точки шкалы. Конечно, ответы на все эти вопросы достаточно слож­ны и требуют развернутого обсуждения, которое проводится далее на протяжении всей книги. В данном разделе представлены лишь отдельные упрощенные идеи теории педагогических измерений, связанные с визуализацией результатов выполнения теста.







Date: 2016-11-17; view: 321; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию