Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Измерения в педагогическом контроле
В основе перехода к идее измерений лежит довольно условное, но крайне необходимое предположение о непрерывном характере распределения баллов, полученных в результате тестирования репрезентативной выборки испытуемых. Соответственно возникает необходимость введения далее определения педагогического измерения [54]. В основном оно выполняет ориентирующую функцию и не может быть использовано в практической работе в силу своего теоретического характера. Определение 4. Педагогическое измерение — это процесс установления соответствия между оцениваемыми характеристиками обучаемых и точками эмпирической шкалы, в которой отношения между различными оценками характеристик выражены свойствами числового ряда. При педагогическом измерении в качестве характеристик обучаемых обычно выступают знания и умения, освоенные учениками на момент выполнения теста. Роль единицы измерения играют тестовые задания, объектом оценки являются сами ученики, а результатом измерения — шкала баллов тестируемых учеников. После решения вопроса о введении определения необходимо совершить переход от теоретического уровня исследований проблемы измерения к эмпирическому путем операционализации введенного понятия, придания ему удобной формы для решения практических задач. Процесс операционализации сопровождается выделением некоторого набора эмпирических индикаторов, в роли которых выступают задания теста. Количество правильно выполненных заданий дает основания для присвоения испытуемому определенного места на шкале [59]. В рамках проведенного рассуждения возникают трудности, связанные с необходимостью искать ответы на три вопроса: первый — в какой степени содержание заданий ориентировано на выявление измеряемых характеристик обучаемых; второй — как разработать тест, определяющий нужную шкалу; третий — как построить отображение наблюдаемых результатов выполнения теста в некоторые точки шкалы. Конечно, ответы на все эти вопросы достаточно сложны и требуют развернутого обсуждения, которое проводится далее на протяжении всей книги. В данном разделе представлены лишь отдельные упрощенные идеи теории педагогических измерений, связанные с визуализацией результатов выполнения теста. Date: 2016-11-17; view: 321; Нарушение авторских прав |