Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И критериально-ориентированного полхолов
С первого взгляда нормативно - и критериально-ориентированный подходы не имеют особых различий, по крайней мере, тех, которые наблюдаются явно, путем обычного осмотра заданий тестов. К другим, прямо противоположным, выводам приводит углубленный анализ существенных характеристик тестов, разработанных в рамках различных подходов. Результаты анализа указывают наряд особенностей, способствующих дифференциации подходов. В частности, нормативно - и критериально-ориентированные тесты отличаются по целям создания, методике отбора содержания, характеру распределения эмпирических результатов тестирования и методам их обработки, критериям качества тестов и тестовых заданий, а, главное, по интерпретации результатов испытуемых, выполнивших тест. В целом можно лишь сказать, что отличий много, и, по мнению специалистов, они существенны. Однако подробного анализа отличий в пособии проводиться не будет из-за риска отвлечься от основных целей обсуждения. Правда, особого единства мнений здесь не существует. Некоторые исследователи считают, что четкого разграничения между критериально - и нормативно-ориентированными подходами практически нет. В принципе, результаты любого тестирования можно интерпретировать в рамках того или иного подхода, так как они нисколько не противоречат, а только взаимно дополняют друг друга. Интерпретация результатов теста по отношению к определенному содержанию учебной дисциплины вовсе не снимает возможности дифференциации индивидуальных различий учеников. В свою очередь сам выбор объема содержания, подлежащего проверке, предполагает наличие сведений, связанных с нормативной интерпретацией учебных достижений школьников [33]. Поэтому некоторые тесты разрабатываются с расчетом на то, что результаты выполнения заданий можно соотносить как с нормами, так и с содержанием теста. Из-за существующих различий разработка тестов, допускающих обе интерпретации результатов выполнения, очень трудна, хотя идея совмещения обоих подходов к интерпретации результатов тестирования чрезвычайно привлекательна. Действительно, дополняя друг друга, оба подхода позволяют создать наиболее информативный тест, в полной мере отвечающий обеим задачам итогового контроля знаний. В заключение хотелось бы отметить, что критериально-ориентированные тесты имеют довольно ограниченную область применения. В основном они используются в тех случаях, когда можно четко определить знания, умения, навыки по конкретной области содержания и задать их верхний и нижний пределы. Например, критериально-ориентированные тесты просто необходимы для оценки уровня учебных достижений учащихся при сравнении его с требованиями, заложенными в государственных образовательных стандартах по отдельным дисциплинам или по группе учебныхдисциплин. В более сложных и менее структурированных областях знаний, связанных с решением задач творческого уровня, определить верхний предел зачастую довольно сложно. В этом случае полное владение содержанием невозможно, да оно и не нужно. Иногда при выполнении заданий школьник руководствуется знаниями, а иногда все решают смекалка и догадка. Поэтому при создании тестов, предназначенных для контроля за выполнением задач творческого уровня, предпочтение следует отдавать нормативно-ориентированному подходу либо постараться совместить оба подхода в одном тесте [31]. классификация видов педагогических тестов Сообразно рассмотренным задачам и функциям педагогических тестов выстраивается общий подход к классификации их видов (рис. 2.4). Анализ классификационной таблицы позволяет выделить в качестве основополагающих четыре вида педагогических тестов. Среди них некоторые имеют подвиды и могут отличаться подходом к их разработке. Несомненно, все они достаточно важны для повышения качества подготовки школьников и требуют самого серьезного рассмотрения в специальной методической литературе для ознакомления с ними преподавателей и широкого внедрения в учебный процесс. Конечно, предлагаемое пособие не может вместить все то, что хотелось бы написать по этому поводу. Для этого необходимо, по меньшей мере, несколько книг. Поставленные цели при подготовке данной книги намного скромнее, и потому весь материал пособия сосредоточен вокруг рассмотрения методики разработки и применения, итоговых нормативно-ориентированных тестов. Именно для этого случая в следующем разделе предлагается сравнительно небольшой понятийный аппарат. Date: 2016-11-17; view: 379; Нарушение авторских прав |