Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И критериально-ориентированного полхолов





С первого взгляда нормативно - и критериально-ориентирован­ный подходы не имеют особых различий, по крайней мере, тех, которые наблюдаются явно, путем обычного осмотра заданий тес­тов. К другим, прямо противоположным, выводам приводит углуб­ленный анализ существенных характеристик тестов, разработан­ных в рамках различных подходов. Результаты анализа указывают наряд особенностей, способствующих дифференциации подходов. В частности, нормативно - и критериально-ориентированные тес­ты отличаются по целям создания, методике отбора содержания, характеру распределения эмпирических результатов тестирования и методам их обработки, критериям качества тестов и тестовых за­даний, а, главное, по интерпретации результатов испытуемых, выполнивших тест. В целом можно лишь сказать, что отличий мно­го, и, по мнению специалистов, они существенны. Однако подроб­ного анализа отличий в пособии проводиться не будет из-за риска отвлечься от основных целей обсуждения.

Правда, особого единства мнений здесь не существует. Некото­рые исследователи считают, что четкого разграничения между кри­териально - и нормативно-ориентированными подходами практи­чески нет. В принципе, результаты любого тестирования можно интерпретировать в рамках того или иного подхода, так как они нис­колько не противоречат, а только взаимно дополняют друг друга.

Интерпретация результатов теста по отношению к опреде­ленному содержанию учебной дисциплины вовсе не снимает воз­можности дифференциации индивидуальных различий учеников. В свою очередь сам выбор объема содержания, подлежащего про­верке, предполагает наличие сведений, связанных с нормативной интерпретацией учебных достижений школьников [33]. Поэтому некоторые тесты разрабатываются с расчетом на то, что результаты выполнения заданий можно соотносить как с нормами, так и с со­держанием теста.

Из-за существующих различий разработка тестов, допускающих обе интерпретации результатов выполнения, очень трудна, хотя идея совмещения обоих подходов к интерпретации результатов те­стирования чрезвычайно привлекательна. Действительно, допол­няя друг друга, оба подхода позволяют создать наиболее информа­тивный тест, в полной мере отвечающий обеим задачам итогового контроля знаний.

В заключение хотелось бы отметить, что критериально-ори­ентированные тесты имеют довольно ограниченную область при­менения. В основном они используются в тех случаях, когда мож­но четко определить знания, умения, навыки по конкретной области содержания и задать их верхний и нижний пределы. На­пример, критериально-ориентированные тесты просто необходи­мы для оценки уровня учебных достижений учащихся при сравне­нии его с требованиями, заложенными в государственных образовательных стандартах по отдельным дисциплинам или по группе учебныхдисциплин.

В более сложных и менее структурированных областях знаний, связанных с решением задач творческого уровня, определить вер­хний предел зачастую довольно сложно. В этом случае полное вла­дение содержанием невозможно, да оно и не нужно. Иногда при выполнении заданий школьник руководствуется знаниями, а иног­да все решают смекалка и догадка. Поэтому при создании тестов, предназначенных для контроля за выполнением задач творческого уровня, предпочтение следует отдавать нормативно-ориентирован­ному подходу либо постараться совместить оба подхода в одном тесте [31].

классификация видов педагогических тестов

Сообразно рассмотренным задачам и функциям педагогических тестов выстраивается общий подход к классификации их видов (рис. 2.4).

Анализ классификационной таблицы позволяет выделить в ка­честве основополагающих четыре вида педагогических тестов. Сре­ди них некоторые имеют подвиды и могут отличаться подходом к их разработке. Несомненно, все они достаточно важны для повы­шения качества подготовки школьников и требуют самого серьез­ного рассмотрения в специальной методической литературе для ознакомления с ними преподавателей и широкого внедрения в учебный процесс.


Конечно, предлагаемое пособие не может вмес­тить все то, что хотелось бы написать по этому поводу. Для этого необходимо, по меньшей мере, несколько книг.

Поставленные цели при подготовке данной книги намного скромнее, и потому весь материал пособия сосредоточен вокруг рассмотрения методики разработки и применения, итоговых нор­мативно-ориентированных тестов. Именно для этого случая в сле­дующем разделе предлагается сравнительно небольшой понятий­ный аппарат.







Date: 2016-11-17; view: 379; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию