Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критериально-ориентированный подход





При критериально-ориентированном подходе создаются тесты для сопоставления учебных достижений каждого ученика с плани­руемым к усвоению объемом знаний, умений или навыков. В этом случае в качестве интерпретационной системы отсчета использу­ется конкретная область содержания, а не та или иная выборка уче­ников. При этом упор делается на то, что может выполнить ученик и что он знает, а не на то, как он выглядит на фоне других [39].

Есть свои трудности и при критериально-ориентированном подходе. Как правило, они связаны с отбором содержания теста. В рамках критериально-ориентированного подхода в тесте старают­ся отразить все содержание контролируемого курса или, по край­ней мере, то, что можно принять за этот полный объем. Процент правильного выполнения заданий рассматривают как уровень под­готовки или как степень овладения общим объемом содержания курса. Конечно, в рамках критериально-ориентированного подхода для последней интерпретации есть все основания, так как тест включает все то, что можно условно принять за 100%.

Критериально-ориентированные тесты закрывают довольно широкий спектр задач. В частности, они помогают собрать пол­ную и объективную информацию об учебных достижениях каж­дого учащегося в отдельности и группы учеников; сравнить зна­ния, умения и навыки ученика с требованиями, заложенными в государственных образовательных стандартах; отобрать учеников, достигших планируемого уровня подготовленности; оценить эф­фективность профессиональной деятельности отдельных препо­давателей и групп преподавателей; оценить эффективность раз­личных программ обучения.

Акцент на содержательном подходе может оказать благотвор­ное влияние на педагогическое тестирование в целом. От такого подхода выигрывает, например, интерпретация тестовых баллов при текущем контроле. Ученик получает информацию не о том, как он выглядит на фоне других, а о том, что он может делать и что зна­ет по сравнению с заданными требованиями к уровню подготовки по предмету. Разумеется, такая интерпретация не исключает соче­тания с отнесением результатов к нормам, что, как правило, про­исходит при текущем контроле знаний учеников в повседневном учебном процессе. В этом случае тестирование интегрировано с обучением и помогает учащемуся выявить возможные затруднения, а также своевременно исправить ошибки в усвоении содержания учебного материала.







Date: 2016-11-17; view: 349; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию