Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О Федеральном верховном суде





Статья 101.

Федеральный верховный суд состоит из одиннадцати судей, подбираемых из числа граждан, имеющих более тридцати пяти и менее шестидесяти пяти лет, обладающих признанными знаниями в области юриспруденции и безупречной репутацией.

Параграф единственный. Судьи Федерального верховного суда назначаются Президентом Республики, после того как их отбор был одобрен абсолютным большинством членов Федерального сената.

 

Статья 102.

Первостепенным полномочием Федерального верховного суда является контроль за соблюдением Конституции; ему принадлежат следующие права:

I. Начинать процесс и выносить решение по первой инстанции в отношении:

а)1 непосредственного рассмотрения дела о неконституционности какого-либо закона или какого-либо нормативного федерального или штатного акта или дел о конституционности федеральных законов или нормативных актов;

b) правонарушений общеуголовного характера, совершенных Президентом Республики, Вице-президентом, членами Национального конгресса, собственными судьями и Генеральным прокурором Республики;

c) правонарушений общеуголовного характера и преступлений, квалифицируемых как злоупотребление властью, совершенных государственными министрами, при соблюдении положений номерного абзаца I статьи 52, членами высших трибуналов, членами Счетного трибунала Союза и Главами дипломатических миссий постоянного характера;

d) процедуры habeas corpus, когда речь идет в отношении каких-либо лиц, указанных в предыдущих абзацах, о выдаче ордера mandato de seguranca и приказа habeas data в отношении актов Президента Республики, Президиумов Палаты депутатов и Федерального сената, Счетного трибунала Союза, Генерального прокурора Республики и самого Федерального верховного суда;

e) споров между каким-либо иностранным государством или международным органом и Союзом, каким-либо штатом, Федеральным округом или какой-либо территорией;

О дел и конфликтов, возникающих между Союзом и штатами, Союзом и Федеральным округом или между теми и другими, включая их соответствующие учреждения, выполняющие свои функции косвенным образом;

g) экстрадиции, запрашиваемой каким-либо иностранным государством;

h) подтверждения приговоров, вынесенных судами иностранных государств, и разрешения на исполнение иностранного судебного решения от одного судебного учреждения другому, компетенция которого может быть делегирована его председателю его внутренним регламентом;

i) процедуры habeas corpus, когда истцом или ответчиком являются какой-либо трибунал, орган власти или должностное лицо, акты которого непосредственно подпадают под юрисдикцию Федерального верховного суда, или когда речь идет о каком-либо преступлении, подпадающем под исключительную юрисдикцию этого Суда;

j) пересмотра решений по уголовным делам, вступившим в законную силу, и исков об аннулировании его собственных решений;

1) исков о соблюдении своей компетенции и обязательной силы вынесенных решений;

m) исполнения приговоров по делам его обычной компетенции с возможностью делегирования этих полномочий посредством процессуальных действий;

n) судебных дел, в которых все члены суда были прямо или косвенно заинтересованы, и дел, в которых более половины членов трибунала, первоначально рассматривавшего дело, были прямо или косвенно в этом деле заинтересованы или у них были препятствия к его рассмотрению;

о) коллизий о компетенции между Высшим трибуналом правосудия и какими-либо иными трибуналами, между высшими трибуналами или между последними и каким-либо иным трибуналом;

р) требований о предупредительных мерах в исках, прямо ссылающихся на неконституционность;

q) приказа mandato de injuncao, когда разработка норм регламентарного характера входила в полномочия Президента Республики, Национального конгресса, Палаты депутатов, Федерального сената, Президиума одной из этих парламентских палат, Счетного трибунала Союза, одного из высших трибуналов или самого Федерального верховного суда.

Параграф 1. Обвинение в бездействии в отношении осуществления основных правил, вытекающих из настоящей Конституции, будет выноситься Федеральным верховным судом в форме закона.

Параграф 2. Окончательные решения по существу, выносимые Верховным федеральным судом по искам о признании конституционности федеральных законов или федеральных нормативных актов, имеют окончательную силу и обязательны для других органов Судебной и Исполнительной власти;

II. Выносить решение в общем апелляционном порядке:


a) по делам habeas corpus, mandato de seguranca, habeas data и mandato de injuncao, когда иски о применении этих процедур были отклонены верховными трибуналами в качестве последней инстанции;

b) по политическим преступлениям;

III. Рассматривать в чрезвычайном апелляционном порядке дела, по которым было вынесено в последней или единственной инстанции решение в отношении:

a) нарушений положений настоящей Конституции;

b) объявления неконституционности какого-либо международного договора или какого-либо федерального закона;

c) признания действительным какого-либо закона или акта местного управления, которые были опротестованы по основаниям несоответствия настоящей Конституции.

Параграф единственный. Утверждение о несоответствии какому-либо основному правилу, исходящему из настоящей Конституции, должны рассматриваться Федеральным верховным судом в соответствии с предписаниями закона.

 

Статья 103.

Могут предъявлять иски по мотивам неконституционности:

I. Президент Республики;

II. Президиум Федерального сената;

III. Президиум Палаты депутатов;

IV. Президиум Законодательного собрания;

V. Губернатор какого-либо штата;

VI. Генеральный прокурор Республики;

VII. Федеральный совет Коллегии адвокатов Бразилии;

VIII. Любая политическая партия, имеющая представительство в Национальном конгрессе;

IX. Любая профсоюзная конфедерация или классовая организация, имеющая национальное представительство.

Параграф 1. Генеральный прокурор Республики в предварительном порядке должен быть выслушан в отношении исков о неконституционности и всех дел о компетенции Федерального верховного суда.

Параграф 2. Если решение о неконституционности выносится из-за отсутствия средств для того, чтобы сделать эффективной конституционную норму, то ставится в известность соответствующая ветвь власти с тем, чтобы она приняла необходимые меры; если речь идет об административном органе, то такие меры должны быть приняты в тридцатидневный срок.

Параграф 3. Когда Федеральный верховный суд должен произвести оценку принципа какой-либо правовой нормы или нормативного акта, то он прежде всего вызывает Генерального адвоката Союза (Advogado-Geral da Uniao), который должен защищать опротестованный акт или документ.

Параграф 4. Иски о признании конституционности могут предъявлять Президент Республики, Президиум Федерального сената, Президиум Палаты депутатов или Генеральный прокурор Республики.

 

Секция III







Date: 2016-11-17; view: 230; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию