Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Озимой тритикале в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района





 

Показатели Урожайность, ц/га
               
Затраты на 1 га, тыс. руб.                
Прирост затрат на 1 га, тыс. руб. -              
Предельные издержки, тыс. руб./ц - 4,1 4,8 5,2 5,8 6,8 7,2 8,4
Себестоимость, тыс. руб./ц     9,6 9,2 8,9 8,8 8,7 8,68
Снижение себестоимости, тыс. руб/ц - 4,0 0,5 0,4 0,3 0,2 0,1 0,02
Реализационная цена, тыс. руб./ц 15,3 15,3 15,3 15,3 15,3 15,3 15,3 15,3
Выручка, тыс. руб./га                
Прирост выручки, тыс. руб./га -   76,5 76,5 76,5 76,5 76,5 76,5
Предельный доход, тыс. руб./ц - 15,3 15,3 15,3 15,3 15,3 15,3 15,3
Предельная прибыль, тыс. руб./ц - 11,2 10,5 10,1 9,5 8,5 8,1 6,9
Прибыль, тыс. руб./ц 1,3 5,3 5,7 6,1 6,4 6,5 6,6 6,7
Масса прибыли, тыс. руб./га                

 

Проведенные расчеты прямых затрат на различные уровни урожайности показаны графически в виде номограммы. В качестве переменных использовались урожайность и балл пашни (рис. 4.3).

Уравнение регрессии, построенное на основании нормативных расчетов для различных уровней урожайности озимой тритикале при балле пашни от 33 до 43, приняло следующий вид:

Ух =361,6 + 6,1х1-4,4х2; (1.1)

R= 0,91, R2= 0,83, F= 121

где х1 – урожайность озимой тритикале, ц/га; х2 – балл пашни.

 

Проведенные нами исследования показали, что увеличение урожайности будет приводить к повышению рентабельности (доходности).

Рассчитанные с использованием нормативного метода прямые затраты на 1 ц продукции или 1 га сельско-хозяйственных культур нами рекомен-дуется использовать для установления трансфертных цен на продукцию внутреннего оборота, а также опреде-ления предпринимательского дохода внутрихозяйственных подразделений.

 

 

Рис. 4.3. Расчетная номограмма

5. СИСТЕМА ТРАНСФЕРТНОГО (ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО) ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.

 

Экономические взаимоотношения при формировании внутрихозяйственного рынка должны быть построены таким образом, чтобы обеспечивать взаимовыгодность для всех экономических партнеров. Взаимовыгодность означает, прежде всего, равную экономическую эффективность производства различных видов продукции и услуг.

Условия рынка требуют разработки механизмов управления преобразованиями, которые ориентируют предприятие и подразделения на учет требований изменившейся внешней среды. В большинстве сельскохозяйственных предприятий на уровне подразделений не проводится анализ их деятельности, не осуществляется планирование, не соизмеряются расходы с доходами и в целом отсутствует информационная поддержка. Следовательно, возникает необходимость проведения организационной реструктуризации практически во всех сельскохозяйственных предприятиях, включая реформированные.

Крупные сельскохозяйственные предприятия в условиях Беларуси имеют, как минимум, три уровня управления:

(1) предприятие (2)внутрихозяйственный кооператив (произв. участок) (3) подразделение (бригада, ферма)

Внутрихозяйственные подразделения являются основным элементом организационной структуры предприятия. При этом в животноводстве это фермы и комплексы, в растениеводстве – севообороты. В современных условиях рентабельность растениеводческих отраслей значительно выше животноводческих. Вместе с тем низкая доходность животноводства не может быть причиной полного отказа от его ведения. Это связано с необходимостью обеспечения занятости большего числа работников, более равномерного поступления денежной выручки от реализации молока и животных, потребности растениеводства в органических удобрениях, возможности ведения безотходного производства и др.

Предлагаемый нами механизм внутрихозяйственных экономических отношений содержит более совершенную систему взаимоотношений производственных подразделений друг с другом и с администрацией предприятия. Для построения этих взаимоотношений при любых организационно-правовых формах необходимо создать внутрихозяйственные подразделения, называемые в международной литературе Profit center (Профит-центры или Центры прибыли).

Под Центрами прибыли понимаются внутрихозяйственные подразделения, которые имеют высокий уровень экономической самостоятельности, часто сами занимаются реализацией своей продукции, имеют право распоряжаться частью прибыли от реализации продукции [98, с. 14].

Внутри "центра прибыли" (ответственности) выделяются отдельные звенья в виде "центров издержек производства", основной задачей которых является минимизация затрат на производство единицы конечной продукции. При этом "центры издержек" производства несут ответственность за производство определенных видов продукции, использование сырья и необходимых компонентов (по нормативам), выполнение по количеству и срокам поставок продукции и оказанию услуг другим подразделениям.

Фрагмент организационной структуры предприятия при такой форме взаимоотношений представлен на рис. 5.1.

 

               
   
Предприятие
 
   
 
 
 
   

 


Рис. 5.1. Фрагмент организационной структуры предприятия.

 

В современных условиях одним из основных источников прибыли становятся снижение издержек производства и повышение качества выпускаемой продукции. Для получения максимальной прибыли, очень важно установить оптимальные сроки реализации продукции с целью минимизации издержек производства, сопоставление их с рыночной ценой и ожидаемым финансовым результатом. Решение данной проблемы нами видится в организации учета по "центрам прибыли", который основан на использовании трансфертных цен.

Поэтому важное значение имеет разработка методологии трансфертного ценообразования, как оценки деятельности трудовых коллективов подразделений предприятия.

Трансфертная цена- это договорная цена на продукцию внутреннего оборота предприятия.

Мы разделяем мнение Родионовой О.А., что внутрихозяйственная ценовая политика должна включать правила установления трансфертных цен, а также перечень условий, при которых они могут изменяться с тем, чтобы исключить всякую возможность принятия неэффективных дисфункциональных, с точки зрения управленческого учета, решений [105, с. 46].

При установлении трансфертных цен используются различные методологические подходы. Так, Пономаренко Н. [98, с. 14], рекомендует при создании центров прибыли (внутрихозяйственных подразделений) взаимоотношения строить используя три вида трансфертных цен: рыночные, затратные и договорные. Рыночная устанавливается тогда, когда на данный вид продукции существует цена на рынке. Договорные цены она рекомендует устанавливать на корма. При этом, трансфертную цену предлагает рассчитывать как сумму удельных переменных затрат трансфертной продукции плюс удельный маржинальный доход, который теряется подразделением в результате отказа от внешних продаж этой продукции. Затратные трансфертные цены устанавливаются при отсутствии договорной или рыночной цены. В их основе могут лежать:

переменные затраты;

полные затраты;

себестоимость + х (например, 115% полных затрат).

Шашкова И. Г. [125, с. 12, 18], предлагает при организации учета по "центрам ответственности" устанавливать трансфертные цены в зависимости от конкретных условий по трем методам: "рыночной цены", "издержки-плюс", "переменных расходов".

Амбросов В., Маренич Т. предлагают использовать единый подход к формированию внутрихозяйственных цен на продукцию, ресурсы. работы и услуги. Вместе с тем, они рекомендуют использовать еще два вида внутрихозяйственных цен: "цену воспроизводства" и "цену поддержки". В состав первой цены по их мнению следует включать нормативную себестоимость продукции, соответствующую фактической за последние годы и норму прибыли на авансированный капитал, вторая цена должна обеспечить норму рентабельности 5–7% [103, с. 38, 39).

Алборов Р.А. [2, с. 37], отмечает, что в современных условиях возможны четыре варианта определения трансфертных цен. Первые два из них целесообразны для товарных видов продукции (услуг). Первая рассчитывается как удельный вес переменных и постоянных затрат в себестоимости продукции, а вторая, как сумма затрат плюс доля коэффициента доходности (рентабельности) от реализации данного вида продукции.

Радионова О.А. предлагает построить систему трансфертных цен, которая должна включать трансфертные цены на основе себестоимости; трансфертные цены на основе нормативных затрат; трансфертные цены на основе двойных цен; трансфертные ориентирные цены, трансфертные договорные цены [105, с. 47, 45, 46].

Гусаков В.Г. [18, с. 128] считает, что наиболее приемлемый вариант определения внутрихозяйственных расчетных цен заключается в нормативно-ресурсной оценке затрат и результатов, изучении фактических условий хозяйствования коллективов и оптимизации их по критерию ресурсоокупаемости. Это создает равновыгодные возможности производственной деятельности независимо от видов и отраслей производства, образует основу для эквивалентного обмена продуктами труда.

Многие экономисты [103, с. 22; 2, c. 2] и др. предлагают устанавливать внутрихозяйственные цены исходя из нормативного уровня прибыли или рентабельности.

При установлении трансфертных цен нужно исходить из следующих положений:

цены на продукцию и услуги должны возмещать товаропроизводителям затраты производства и обеспечивать им прибыль (предпринимательский доход) в процессе товарно-денежного обращения на внутреннем рынке предприятия, то есть трансфертная цена должна быть не ниже затрат подразделения на его продукцию (услуги) и не выше реализационной цены продукции (услуг);

цены должны реально отражать затраты всех участников технологической цепочки производства и реализации продукции;

механизм трансфертного ценообразования должен заинтересовывать коллективы подразделений в снижении себестоимости своей продукции;

ввиду того, что трансфертные цены это плановые показатели, то в конце хозяйственного периода необходимо производить перераспределение конечных результатов;

применение трансфертных цен позволяет избежать проблемы излишнего оборота наличных денег, финансово-расчетный центр или внутрихозяйственный банк могут проводить взаимозачеты по подразделениям;

трансфертные цены необходимо устанавливать на продукцию и услуги внутреннего оборота предприятия, в остальных случаях нужно применять цены реализации продукции;

для организации взаиморасчетов по трансфертным ценам необходимо создание на базе экономической и бухгалтерской служб финансово-расчетного центра (ФРЦ).

Проведенные исследования, позволили выделить подходы к внутрихозяйственному ценообразованию и рекомендовать в зависимости от конкретной модели внутрихозяйственных экономических отношений использовать следующие их варианты (табл. 5.1)

Маржинальный доход в данном случае представляет собой превышение выручки продаж над совокупными переменными затратами, относящимися к определенному уровню продаж и рассчитывается как удельная величина в расчете на цену единицы продукции.

Выбор механизма внутрихозяйственных расчетов по предложенным вариантам цен зависит от конкретных условий каждого предприятия и модели внутрихозяйственных экономических отношений, применяемой в данном хозяйстве.

 

 

Т а б л и ц а 5.1. Варианты установления цен во внутрихозяйственном

Date: 2016-11-17; view: 272; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию