Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления работы педагога-психолога в летнем лагере





Направления работы педагога-психолога в оздоровительном лагере зависят от цели и задач работы.

Цель – создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

Педагог-психолог в своей работе решает следующие задачи:

· создание условий для раскрытия личности каждого ребенка, возможности проявить себя, для личностного роста;

· способствование построению эффективного взаимодействия детей и педагогов;

· формирование у ребенка умения распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков;

· осознание ребенком своих внутренних резервов и овладение механизмами самоконтроля и саморегуляции;

· формирование здорового образа жизни и осознанного отношения ребенка и к собственному здоровью как к ценности;

· развитие навыков адекватного поведения в стрессовых ситуациях;

· развитие творческих способностей и креативного мышления;

· оказание помощи в создании благоприятного климата в детском коллективе как основного фактора адаптации в условиях лагеря.

Для реализации обозначенных выше целей и задач работа психолога проводится по четырем основным направлениям:

· диагностическая деятельность;

· коррекционно-развивающая деятельность;

· консультативная деятельность;

· профилактическая деятельность.

Характеристика деятельности по каждому из направлений:

1. Диагностическая работа проводится в организационный период, основной и заключительный. Первичное анкетирование с целью выявления интересов детей, их эмоционального состояния, ожиданий от отдыха проводится в достаточно короткий срок (2-3 день лагерной смены) – время адаптации. Задача педагога – помочь ребенку раскрыться, показать свои лучшие качества, установить адекватные для лагеря отношения, спланировать деятельность, наладить отношения. Этот период характеризуется:

- неустойчивым общественным мнением;

- адаптацией детей к специфике временного детского коллектива;

- демонстрацией взрослыми стандартных норм поведения;

- оказанием помощи ребенку в раскрытии потребностей и талантов.

Основной период (первая половина 4-10 день, вторая половина 11-16 день) в целом – это время «созидательных» конфликтов, личностных самореализаций, многоплановой смены социальных позиций.

Мониторинговой диагностике в основной период подвергаются:

- степень деятельностной активности детей;

- дифференциация деятельностных потребностей детей;

- выявление формальных и неформальных лидеров;

- выявление степени сформированности временного детского коллектива, установление коммуникативного потенциала отряда;

- выявление сформировавшихся микрогрупп и наличие условий для реализации принципа объединения детей в микрогруппы (по интересам, «примыкание» к сильному лидеру и т.д.).

Последние дни смены направлены на подведение итогов. Отслеживается степень реализации и задач смены. Этот период, как правило, характеризуется:

- выявленностью общих интересов;

- необходимостью усиления контроля за безопасностью детей;

- повышенным вниманием участников воспитательного процесса к эмоциональному фону.

На протяжении всей смены дети отмечают свое настроение. Также разработаны бланки анкет для детей с целью изучения их эмоционального состояния на начало и конец лагерной смены, и анкета для родителей с целью изучения удовлетворенности организацией летнего отдыха детей.

2. Коррекционно-развивающая деятельность проводится в форме индивидуальных и групповых занятий с детьми.В работе с детьми психологом используются следующие формы и методы:

- игровые тренинги;

- сказкотерапия;

- игротерапия;

- арттерапия;

- музыкатерапии;

- релаксационные упражнения.

3. Консультативное направление деятельности психолога способствует повышению психолого-педагогической компетентности, как педагогического коллектива лагеря, в том числе и администрации, так и родителей учащихся.

4. В рамках профилактического направления деятельности, психологической службой лагеря проводятся разного рода игровые мероприятия, направленные на снятие психоэмоционального напряжения и профилактику эмоционального истощения, а также организуется «почта доверия», с целью сохранения психологического здоровья.

 

План работы педагога-психолога на смену

Содержание деятельности/цель Приемы и методы работы Сроки проведения (целевая аудитория) Сотрудничество
I. ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЕ
  Организация и проведение практикума социально-психологической направленности "Хоровод дружбы". Цель: профилактика конфликтов. Создание атмосферы доброжелательности. Дифференциация понятий "дружба", "друг" и осознание важных качеств, которыми они характеризуются. Развитие умений сотрудничества в процессе творческой деятельности. Воспитание толерантного отношения к товарищам по отряду, чувства взаимопомощи Сказкотерапия, коллективное творческое дело, арт-терапия Вторник и четверг каждой недели. Общее количество занятий 5 (по количеству отрядов) Воспитатели, отрядные вожатые
  Организация и проведение творческой мастерской психологической направленности "Речные дары". Цель: развитие умения работать в группе, в парах и индивидуально. Снятие эмоционального напряжения. Формирование умения слышать и слушать друг друга в процессе работы, давать устную рефлексию. Активизация кинестетического канала восприятия информации. Развитие воображения. Воспитание любви к родному краю Сказкотерапия, коллективное творческое дело, арт-терапия 2 раза в неделю. Общее количество занятий 5 (по количеству отрядов) Воспитатели, отрядные вожатые
  Организация и проведение социально-психологической игры "Пойми меня". Цель: повышение психологической культуры детей Игротерапия Последняя неделя работы лагеря. Все отряды Воспитатели и отрядные вожатые
  Организация и проведение игровых двадцатиминуток: • игровая программа "Мы веселые ребята". Цель: сплочение детского коллектива Игротерапия   Первая неделя работы лагеря     Отрядные вожатые
• игровая программа "Сказочный зоопарк". Цель: снятие психоэмоционального и телесного напряжения у воспитанников Психогимнастические этюды; телесно-ориентированные игры 2 раза в неделю. Отряды, где возникают конфликтные ситуации Отрядные вожатые
• игровая программа "Волшебные превращения". Цель: развитие произвольности и действий по правилам Сказкотерапия, психогимнастика 2 раза в неделю. Отряды, в которых по количеству преобладают воспитанники младшего школьного возраста Отрядные вожатые
  Арт-терапевтической акция "Полезные привычки – веселые сестрички" (рисование на асфальте). Цель: выявление представлений детей о полезных привычках Коллективное творческое дело, арт-терапия с использованием цветных мелков Вторая неделя работы лагеря (в зависимости от расписания общелагерных мероприятий) Воспитатели, отрядные вожатые
  Проведение профилактической беседы "Вместе тесно, а врозь скучно". Цель: профилактика конфликтов в отрядах Беседа, игра, упражнения, работа в подгруппах В зависимости от запроса. С отрядами, где возникают конфликтные ситуации Воспитатели, отрядные вожатые
II. ДИАГНОСТИКА
  Анкетирование несовершеннолетних на предмет выявления ожиданий в отношении организации их досуговой деятельности в лагере Анкета "Знакомство"   Начало смены. Все воспитанники лагеря Воспитатели
  Исследование общего эмоционального состояния группы (отряда) Проективная методика "Цветовой тест эмоционального состояния"; групповая работа с "волшебными красками", беседа На следующий день после проведения мастерской "Речные дары". Воспитанники тех отрядов, которые посетили творческую мастерскую "Речные дары" Вожатые отрядов
  Анкетирование несовершеннолетних на предмет выявления удовлетворенности жизнедеятельностью в лагере Анкета "Мои впечатления от жизни в лагере" Конец смены. Все воспитанники лагеря Воспитатели
III. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
  Индивидуальные развивающие занятия с детьми(Проводятся с опорой на программу социально-психологического тренинга "Я в ответе за свое здоровье" (Г.П. Беляева, Л.А. Гейденрих, М.Н. Мясникова, В.В. Скарга)). Цель: профилактика отклоняющегося поведения. Игротерапия, арт-терапия, использование направленной визуализации, элементы сказкотерапии Каждую неделю, между общими мероприятиями Родители (законные представители ребенка), воспитатели
IV. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
  Консультирование родителей (законных представителей ребенка) – по запросу Беседа, упражнения, анализ проблемных ситуаций из опыта клиента, моделирование ситуаций и способов выхода из них с целью расширения субъективного опыта несовершеннолетних Каждую неделю, в зависимости от количества запросов   Воспитатели отрядов
  Консультирование педагогов, работающих на отрядах (по запросу)
  Консультирование отрядных вожатых (по запросу)

Date: 2016-07-05; view: 504; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию