Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Направления работы педагога-психолога в летнем лагереНаправления работы педагога-психолога в оздоровительном лагере зависят от цели и задач работы. Цель – создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул. Педагог-психолог в своей работе решает следующие задачи: · создание условий для раскрытия личности каждого ребенка, возможности проявить себя, для личностного роста; · способствование построению эффективного взаимодействия детей и педагогов; · формирование у ребенка умения распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков; · осознание ребенком своих внутренних резервов и овладение механизмами самоконтроля и саморегуляции; · формирование здорового образа жизни и осознанного отношения ребенка и к собственному здоровью как к ценности; · развитие навыков адекватного поведения в стрессовых ситуациях; · развитие творческих способностей и креативного мышления; · оказание помощи в создании благоприятного климата в детском коллективе как основного фактора адаптации в условиях лагеря. Для реализации обозначенных выше целей и задач работа психолога проводится по четырем основным направлениям: · диагностическая деятельность; · коррекционно-развивающая деятельность; · консультативная деятельность; · профилактическая деятельность. Характеристика деятельности по каждому из направлений: 1. Диагностическая работа проводится в организационный период, основной и заключительный. Первичное анкетирование с целью выявления интересов детей, их эмоционального состояния, ожиданий от отдыха проводится в достаточно короткий срок (2-3 день лагерной смены) – время адаптации. Задача педагога – помочь ребенку раскрыться, показать свои лучшие качества, установить адекватные для лагеря отношения, спланировать деятельность, наладить отношения. Этот период характеризуется: - неустойчивым общественным мнением; - адаптацией детей к специфике временного детского коллектива; - демонстрацией взрослыми стандартных норм поведения; - оказанием помощи ребенку в раскрытии потребностей и талантов. Основной период (первая половина 4-10 день, вторая половина 11-16 день) в целом – это время «созидательных» конфликтов, личностных самореализаций, многоплановой смены социальных позиций. Мониторинговой диагностике в основной период подвергаются: - степень деятельностной активности детей; - дифференциация деятельностных потребностей детей; - выявление формальных и неформальных лидеров; - выявление степени сформированности временного детского коллектива, установление коммуникативного потенциала отряда; - выявление сформировавшихся микрогрупп и наличие условий для реализации принципа объединения детей в микрогруппы (по интересам, «примыкание» к сильному лидеру и т.д.). Последние дни смены направлены на подведение итогов. Отслеживается степень реализации и задач смены. Этот период, как правило, характеризуется: - выявленностью общих интересов; - необходимостью усиления контроля за безопасностью детей; - повышенным вниманием участников воспитательного процесса к эмоциональному фону. На протяжении всей смены дети отмечают свое настроение. Также разработаны бланки анкет для детей с целью изучения их эмоционального состояния на начало и конец лагерной смены, и анкета для родителей с целью изучения удовлетворенности организацией летнего отдыха детей. 2. Коррекционно-развивающая деятельность проводится в форме индивидуальных и групповых занятий с детьми.В работе с детьми психологом используются следующие формы и методы: - игровые тренинги; - сказкотерапия; - игротерапия; - арттерапия; - музыкатерапии; - релаксационные упражнения. 3. Консультативное направление деятельности психолога способствует повышению психолого-педагогической компетентности, как педагогического коллектива лагеря, в том числе и администрации, так и родителей учащихся. 4. В рамках профилактического направления деятельности, психологической службой лагеря проводятся разного рода игровые мероприятия, направленные на снятие психоэмоционального напряжения и профилактику эмоционального истощения, а также организуется «почта доверия», с целью сохранения психологического здоровья.
План работы педагога-психолога на смену
|