Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Т е м а 6.2. Классическая философия как социокультурный феномен





Сущность философии и проблема ее определения. Образы философии в европейской культуре. Природа философских про­блем. Предмет классической философии и его историческая ди­намика. Представления о структуре философского знания в классической философской традиции: теоретическая и практи­ческая философия.

Структура философии; ее социокультурные параметры. Формы конституирования философского знания: вопрос, пробле­ма, идея, дискурс, концепция. Основные модусы его существова­ния: спор, учение, доктрина, образ жизни. Модели организации философского знания и его жанры: диалог, трактат, статья, эссе.

Основные способы классического философствования: профа-нический, спекулятивно-диалектический, аналитический, гума­нитарный. Типы европейского философского дискурса: рацио­нально-прагматический, этико-экзистенциальный, морально-практический.

Язык классической философии. Специфика понятий и кате­горий философии, их функции в познании. Проблема системати­зации категорий в классической философской традиции.

Понятие метода в философии. Специфика философской ме­тодологии. Диалог как исторически первый метод философского познания. Сущность «сократического» диалога в античной куль­туре, его основные задачи. Отличия философского диалога от ри­торики и эристики софистов.

Диалектический и математический методы Платона. Соот­ношение диалектики и аналитики в методологии Аристотеля. Специфика применения диалектического метода в средневеко­вой философии. Схоластический диспут, его структура и основ­ные методические приемы.

Критика схоластики и диалектики в философии Нового вре­мени. Методология естественных наук как образец новоевропей­ского философствования: опытно-индуктивный, рационалисти­ческий, гипотетико-дедуктивный, аналитический методы позна­ния. Специфика метафизики как методологии познания, ее воз­можности и ограничения.


Возрождение диалектики как универсальной философской методологии: от трансцендентальной диалектики И. Канта к спекулятивно-идеалистической диалектике Г. В. Ф. Гегеля. Па-радигмальная дифференциация методов философского исследо­вания в постклассической философии.

Философия и общество. Институализация философии; осо­бенности академической традиции философствования. Филосо­фия и идеология: проблема социальной ангажированности фило­софского исследования.

Образы «философа» в европейской культуре: «мудрец», «учи­тель», «странник», «аутсайдер», «богослов», «интеллектуал», «гражданин», «моралист», «идеолог», «ученый», «профессор». «Философ» как профессия и призвание.

Природа и значение философии; ее основные задачи и функ­ции. Философия и универсалии культуры. Роль философии в построении картины мира. Проблема обоснования и выбора цен­ностей. Сущность мировоззренческой функции философии. Фи­лософия и научное познание: специфика методологических за­дач философии. Философия как форма социальной рефлексии. Значение социально-критической функции философии; ее про­гностический потенциал.

Проблема самоопределения философии в постклассической культуре.


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА







Date: 2016-11-17; view: 299; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию