Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Т е м а 6.2. Классическая философия как социокультурный феномен
Сущность философии и проблема ее определения. Образы философии в европейской культуре. Природа философских проблем. Предмет классической философии и его историческая динамика. Представления о структуре философского знания в классической философской традиции: теоретическая и практическая философия. Структура философии; ее социокультурные параметры. Формы конституирования философского знания: вопрос, проблема, идея, дискурс, концепция. Основные модусы его существования: спор, учение, доктрина, образ жизни. Модели организации философского знания и его жанры: диалог, трактат, статья, эссе. Основные способы классического философствования: профа-нический, спекулятивно-диалектический, аналитический, гуманитарный. Типы европейского философского дискурса: рационально-прагматический, этико-экзистенциальный, морально-практический. Язык классической философии. Специфика понятий и категорий философии, их функции в познании. Проблема систематизации категорий в классической философской традиции. Понятие метода в философии. Специфика философской методологии. Диалог как исторически первый метод философского познания. Сущность «сократического» диалога в античной культуре, его основные задачи. Отличия философского диалога от риторики и эристики софистов. Диалектический и математический методы Платона. Соотношение диалектики и аналитики в методологии Аристотеля. Специфика применения диалектического метода в средневековой философии. Схоластический диспут, его структура и основные методические приемы. Критика схоластики и диалектики в философии Нового времени. Методология естественных наук как образец новоевропейского философствования: опытно-индуктивный, рационалистический, гипотетико-дедуктивный, аналитический методы познания. Специфика метафизики как методологии познания, ее возможности и ограничения. Возрождение диалектики как универсальной философской методологии: от трансцендентальной диалектики И. Канта к спекулятивно-идеалистической диалектике Г. В. Ф. Гегеля. Па-радигмальная дифференциация методов философского исследования в постклассической философии. Философия и общество. Институализация философии; особенности академической традиции философствования. Философия и идеология: проблема социальной ангажированности философского исследования. Образы «философа» в европейской культуре: «мудрец», «учитель», «странник», «аутсайдер», «богослов», «интеллектуал», «гражданин», «моралист», «идеолог», «ученый», «профессор». «Философ» как профессия и призвание. Природа и значение философии; ее основные задачи и функции. Философия и универсалии культуры. Роль философии в построении картины мира. Проблема обоснования и выбора ценностей. Сущность мировоззренческой функции философии. Философия и научное познание: специфика методологических задач философии. Философия как форма социальной рефлексии. Значение социально-критической функции философии; ее прогностический потенциал. Проблема самоопределения философии в постклассической культуре. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА Date: 2016-11-17; view: 299; Нарушение авторских прав |