Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как осмыслить окружающую среду вашего бизнеса
В менеджменте используются две модели представления организации. В концепции закрытых систем (см. гл. 16. Закрытая система) организации описываются с точки зрения их внутренних операций, а в терминах открытых систем' рассматриваются внешние влияния на организации. У менеджеров всегда имеется соблазн быть настолько вовлеченными в выполнение ежедневных операций2, что их внимание зачастую концентрируется исключительно на внутренних проблемах в ущерб внешним. Часто эта тенденция усиливается неэффективным использованием времени (см. гл. 41. Диаграмма приоритетов). Концепция открытых систем предполагает, что организации и отдельные личности могут взаимодействовать с потенциально неограниченным множеством других организаций и личностей (рис. 1.1). Такое взаимодействие может создавать возможности, опасности (угрозы) либо и то и другое. Если эти взаимодействия не находятся под контролем, или, хуже того, если ключевые "игроки" из внешнего окружения своевременно не идентифицированы, у организации может не быть времени для изменения ее сильных и слабых сторон с целью своевременной реакции на изменения вовне ее, например, на внезапно проявившуюся конкуренцию или неожиданное предложение по поглощению. Корпоративная стратегия нередко считается черный магией. Мне представляется, что стратегия - это противотуманные фары движущегося автомиобиля. Чем лучше фара, тем дальше проникает свет от нее, тем больше она позволяет обозревать (в открытой системе), тем
меньше шанс столкновения с чем-то неожиданно возникшим в тумане и тем больше шанс добраться до намеченной цели. Умения в корпоративной стратегии никогда не смогут гарантировать успех, но они резко уменьшат вероятность неуспеха. Я попросил директоров составить методом мозгового штурма список ключевых внешних влияний на компанию и сам предложил к рассмотрению некоторые из них. Затем я попросил отнести выявленные ими внешние влияния к категориям позитивных или негативных. В некоторых случаях это было непросто. Например, переход на обеспечение требований стандарта качества BS 5750/ISO 90003 может рассматриваться как негативное влияние (потеря покупателей, если предприятие не будет сертифицировано по этому стандарту до конца года) и как позитивное (помощь сотрудникам работать в более организованной среде). После этого я предложил директорам оценить каждое влияние в баллах от 1 до 10, исходя из его важности и необходимости безотлагательной реакции. (В итоге негативная оценка введения BS 5750/ISO 9000 была намного выше позитивной и поэтому данное влияние стало считаться негативным в целом.) Мы определили позитивные и негативные влияния так, как это показано в табл. 1.1. В результате семинара мы с директорами определили ключевые элементы внешней среды, которым необходимо уделять самое при- Таблица 1.1 ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ ВЛИЯНИЯ Рис. 1.1. Открытая система Date: 2016-11-17; view: 269; Нарушение авторских прав |