Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Влияние прибыльности на долю рынкаКак графически представить цикл прибыльности вашего продукта На рис. 5.1 изображена диаграмма,
представляющая в виде четырех фаз взаимосвязь доли рынка, занимаемой продуктом, и его прибыльности.
Низкая Высокая Доля рынка Рис. 5.1. Связь прибыльности продукта и доли рынка Первая фаза соответствует низкой, но растущей доле рынка. "Проблемные дети" - так называют соответствующие этой фазе продукты. Как проблемные дети в обычной жизни, они могут требовать к себе серьезного внимания. Но, в отличие от проблемных детей в семейной жизни, по отношению к этим продуктам систематически уточняется мера усилий по их развитию. Только небольшая часть "проблемных детей" получает дальнейшее развитие и переходит в следующую фазу. Примером "проблемного ребенка", не получившего развития, является электромобиль Клайва Синклера, концепция которого опередила время. Фаза 2 является мечтой производителей и поставщиков: соответствующие ей продукты имеют высокую и быстро растущую долю рынка. Они могут приносить значительную ценовую маржу, а их будущее выглядит в розовом цвете. Продукты продаются как бы сами по себе, практически без маркетинговых усилий. Относящиеся ко второй фазе продукты известны как "звезды", и их примером могут служить видеомагнитофоны в конце семидесятых годов. Фаза 3 характеризуется большой, но снижающейся долей рынка соответствующих ей продуктов. Поскольку затраты на разработку уже компенсированы ранее, эти продукты могут иметь высокую прибыльность. Но будьте внимательны! Конкурентов очень привлекает прибыльность таких продуктов. Искусство маркетинга для данной фазы имеет решающее значение. Продукты этой фазы называют "дойными коровами". Такими были в 1980-х годах персональные компьютеры. Четвертая фаза соответствует снижающимся доле рынка и объемам продаж. Это довольно неблагоприятное положение даже для наи-Fiee опытных поставщиков. Продукты в фазе 4 именуют "собаками". Типичной "собакой" является черно-белый телевизор. Мне он нравится, но другие такие любители мне неизвестны1. Фазы, определяющие влияние прибыльности на долю рынка, занимаемую продуктом, соответствуют фазам жизненного цикла про-цукта. Две такие разные концепции хорошо дополняют друг друга.
|