Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выразительность и изобразительность речи
Отметьте в тексте: фигуры речи (фигуры прибавления; фигуры убавления; фигуры размещения); тропы речи (тропы сходства, тропы смежности, контраста и тождества); грамматические тропы. Представлены ли в тексте фигуры мысли.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К СЕМИНАРСКИМ И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ Оратору важно не только овладеть методикой построения выступления, правилами поведения в аудитории, навыками управления вниманием слушателей и т.п., но и научиться владеть своим дыханием, голосом, речью. Человек, выступающий публично, должен быть не только интеллектуально развитым, но и обладать мгновенной реакцией. Необходимо постоянно работать над тем, чтобы развивать свою фантазию, находчивость, остроумие и другие качества, необходимые оратору. Предлагаемые упражнения нужно выполнять не только в процессе подготовки к практическим занятиям и во время занятий в аудитории при изучении соответствующих разделов, все типы упражнений целесообразно выполнять систематически. Начинать нужно с тренировки дыхания, затем переходить к артикуляционным упражнениям, обеспечивающим хорошую дикцию, затем – к упражнениям на интонацию и мимику.
У П Р А Ж Н Е Н И Я Дыхательные упражнения [1]
1. Исходное положение: стоя. Руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч. Расслабьтесь. Вдох производите медленно через нос, как бы принюхиваясь. Сначала заполняйте воздухом живот, пока он не станет выпуклым, затем диафрагму, а потом грудь. По окончании вдоха грудь должна быть приподнята, а живот и диафрагма напряжены и втянуты. Задержите дыхание, а затем медленно выдыхайте: грудь – диафрагма – живот (6 секунд – вдох, 6 секунд – задержка дыхания, 6 секунд – выдох). Упражнение следует повторить 10–12 раз, пока вы не почувствуете прилив бодрости. Рекомендации: выполняя данное упражнение, не следует сосредоточиваться и мысленно контролировать последовательность дыхания. Процесс должен происходить автоматически, равномерно. Это упражнение снимает сонливость и создает бодрое настроение. 2. Положение стоя, ноги – на ширине плеч. Медленно вдохните, затем очень громко, с выражением, делая ударение на каждом слоге, прочитайте стихотворение: На-ша Та-ня гром-ко пла-чет: Уро-ни-ла в реч-ку мя-чик. Ти-ше. Та-неч-ка, не-плачь, Не уто-нет в реч-ке мяч! Читая стихотворение, медленно наклоняйтесь. Учитывайте, что концовка стихотворения должна совпадать с окончанием наклона. Цель этого упражнения – расширить объем дыхания. Делая его, не вдыхайте воздух. Необходимо распределить выдох таким образом, чтобы его хватило на все стихотворение и возвращение тела в исходное положение. Повторите упражнение 3–5 раз. Рекомендации: в процессе выполнения упражнения постарайтесь не задыхаться и не хватать воздух ртом. При чтении стихотворения воздух необходимо распределить таким образом, чтобы не пришлось его читать на голосовых связках, напрягая для этого мышцы шеи. 3. Медленно, как и в предыдущем упражнении, наклоняясь, громко прочтите упражнение через нос с закрытым ртом. Следите за тем, чтобы воздух при первом же слове не ушел через нос. Упражнение необходимо выполнить 3 раза. Рекомендации: кроме выполнения требований, которые были изложены в предыдущем упражнении, необходимо также добиваться того, чтобы слова стихотворения звучали внятно, а окружающие понимали, что вы читаете. 4. Сделайте глубокий вдох, откройте рот, высуньте язык, положите его на нижнюю губу. Вдохните и, держа язык на нижней губе, с открытым ртом, медленно наклоняясь, прочитайте четверостишие:
В мо-ей ду-ше вос-хо-дит солн-це, Го-ня не-взгод-ну-ю зи-му. В эк-ста-зе и-до-ло-по-клон-ца Мо-люсь та-лан-ту сво-е-му. Окончание наклона должно совпасть с концом произносимого текста. Это четверостишие необходимо повторить как формулу аутотренинга 3–4 раза. Модификацией этого упражнения является чтение четверостишия с закрытым ртом. Звук идет через нос, артикуляция затруднена, но, как и в первом случае, старайтесь, чтобы слова звучали как можно отчетливее. Повторите упражнение 3–4 раза. Имейте в виду, что чтение с закрытым ртом («чревовещание») можно чередовать с чтением, когда язык находится на нижней губе. 5. К числу дыхательных упражнений относится также «долговорка». Это упражнение нужно делать стоя, ноги на ширине плеч. Глубоко вдохните и медленно произнесите: Как на горке, на пригорке Встали двадцать два Егорки: Раз Егорка, два Егорка, три Егорка – и т.д. Такое долгое дыхание появляется не сразу, однако постоянными тренировками можно добиться того, что на одном дыхании можно будет сосчитать не менее двадцати двух Егорок.
Date: 2016-11-17; view: 263; Нарушение авторских прав |