Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ качества продукции
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Качество продукции — понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции. Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения: 1. Удельный вес новой продукции в общем ее выпуске; 2. Удельный вес продукции высшей категории качества; 3. Средневзвешенный балл продукции; 4. Средний коэффициент сортности; 5. Удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции; 6. Удельный вес сертифицированной продукции; 7. Удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам; 8. Удельный вес экспортируемой продукции. Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств: 1. Полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания); 2. Надежность (долговечность, безотказность в работе); 3. Технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость); 4. Эстетичность изделий. Косвенные показатели — это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др. Анализ обобщающих показателей качества можно выполнить следующим образом (табл. 5):
Таблица 5. Анализ обобщающих показателей качества продукции
Анализ качества, выраженного сортностью продукции, можно выполнить следующим образом (табл. 6): Таблица 6. Анализ качества продукции
Средний коэффициент сортности можно определить отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене I сорта: Отсюда коэффициент сортности: по плану: k = 28 800 / 34 560 = 0,833, фактически: k = 27 468 / 30 240 = 0,908. Выполнение плана по качеству — 109% (0,908 / 0,833). Анализ качества также предполагает определение его влияния на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (ТП), выручку от реализации продукции (В) и прибыль (П):
DТП = (Ц1 - Ц0) х ВП1 DВ = (Ц1 - Ц0) х РП1 DП = ((Ц1 – Ц0) х РП1)) – ((С1 – С0) х РП1), где Ц0 и Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества; С0 и С1 – соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества; ВП1 – объем произведенной продукции более высокого качества; РП1 – объем реализации продукции более высокого качества.
Date: 2016-11-17; view: 538; Нарушение авторских прав |