Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к результатам освоения дисциплины.Стр 1 из 32Следующая ⇒
РИТОРИКА Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения направление подготовки 030900.62 – Юриспруденция квалификация (степень) «Бакалавр»
Томск Авторы: Ермоленкина Л.И., кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Западно-Сибирского филиала Российской академии правосудия. Костяшина Е.А., кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Западно-Сибирского филиала Российской академии правосудия. Савельева Н.В., старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Западно-Сибирского филиала Российской академии правосудия.
Рецензенты: Усманова М.С., кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Западно-Сибирского филиала Российской академии правосудия. Орлова О.В., кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой теории языка и методики обучения русскому языку и литературе Томского государственного педагогического университета.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» квалификация (степень) «Бакалавр». Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Западно-Сибирского филиала Российской академии правосудия (протокол №14 от 28 июня 2012 г.). Утвержден Учебно-методическим советом Западно-Сибирского филиала Российской академии правосудия (протокол №14 от 28 июня 2012 г.).
© Западно-Сибирский филиал РАП, 2012. © Ермоленкина Л.И., Костяшина Е.А., Савельева Н.В. 2012. Содержание Введение 4 Объем дисциплины и виды учебной работы 6 Тематический план 6 Программа курса 6 Планы семинарских занятий 8 Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов 9 Примерная тематика рефератов 12 Примеры контрольных заданий 14 Пример тестового задания для рубежного контроля 16 Литература 21 Задания для подготовки к зачету 22 Приложение 1. Тексты для анализа 23 Приложение 2. Правила произнесения ораторской речи 42 Приложение 3. Словарь терминов 46 Курс лекций 50 Введение Учебно-методический комплекс «Риторика» предназначен для студентов-бакалавров заочной формы обучения и подготовлен в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы ФГОС ВПО (индекс ГСЭ.В.03). Он содержит организационно-методические рекомендации, общекультурные компетенции, программу, тематические планы, примерную тематику докладов и рефератов, обучающие задания, обобщающие задания, аттестационные задания, задания для самостоятельной работы, вопросы к зачёту, тестовые задания, список основной и дополнительной учебно-методической литературы. При составлении учебно-методического комплекса учтены особенности изучения дисциплины студентами-бакалаврами заочной формы обучения. Программа курса нацелена на формирование и развитие у будущего юриста комплексной компетенции профессионального речевого общения, представляющей собой совокупность знаний, умений, способностей, необходимых для установления межличностного контакта в социально-культурной и профессиональной сферах. В настоящее время компетенции специалиста в определенной области характеризуются не только профессиональными знаниями, навыками, умениями, но также развитыми социально-коммуникативными и собственно коммуникативными способностями, обеспечивающими креативный (творческий) уровень профессиональной деятельности. В федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования в разделе V «требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата» отмечается, что выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - «способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8)». Указанные выше виды компетенций формируются при изучении всех тем курса. Степень владения данными компетенциями проверяется с помощью контрольных заданий, самостоятельной работы, в процессе итогового зачета по данной дисциплине. Общей целью изучения дисциплины «Риторика» является овладение студентами-бакалаврами филологическими и культурологическими знаниями, а также умением грамотного владения государственным языком Российской Федерации. Настоящий курс развивает коммуникативные способности в профессиональном общении юристов на основе владения нормами русского литературного языка. В процессе освоения этой дисциплины у студентов-бакалавров формируется понимание функциональных и изобразительно-выразительных возможностей русского языка и русской речи. Виды учебных занятий курса – лекции и семинары. Цель лекционной составляющей курса – познакомить студентов-бакалавров с базовыми теоретическими знаниями по предмету, категориальным аппаратом, лингвистическими понятиями и терминологией. Семинарские занятия предназначены для отработки навыков применения полученных знаний на практике. В ходе этих занятий предполагается выполнение специальных упражнений, заданий, тестов, а также работа со словарями и справочной литературой. Цель дисциплины – способствовать развитию коммуникативных умений будущего юриста в практике публичных выступлений. Задачи курса: 1) учебная – научить студентов пользоваться ресурсами языка для достижения успешной, эффективной коммуникации; 2) образовательная – дать представление о системе взаимосвязанных методов риторической деятельности, сформировать представление о сущности основных риторических законов и принципах их практической реализации; 3) воспитательная – сформировать понимание ценности языка и речи как факта духовной культуры общества. Требования к результатам освоения дисциплины. Выпускник РАП должен обладать следующими общекультурными компетенциями: 1. свободно владеть русским языком в его литературной форме, культурой речевого общения и нормами русского литературного языка; 2. ясно, точно, логично строить устную и письменную речь; 3. знать основы теории устной и письменной коммуникации и уметь их применять на практике; 4. владеть навыками деловой устной и письменной речи; 5. владеть навыками составления научных текстов с учетом специфики языка публичных выступлений в жанрах академического красноречия (лекция, доклад, устный реферат); 6. уметь пользоваться научной, справочной, методической литературой на русском языке; 7. владеть навыками практического использования системы функциональных стилей речи; 8. владеть методами и приемами обработки и трансформации различных типов и видов текстов (речевых произведений). Согласно плану студенты должны выполнить 1 контрольную работу. Формой итогового контроля является зачет. Общая трудоёмкость дисциплины – 2 дидактические единицы.
Объём дисциплины и виды учебной работы
Тематический план
Программа курса Date: 2016-11-17; view: 230; Нарушение авторских прав |