Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения дисциплины.





РИТОРИКА

Учебно-методический комплекс

для студентов заочной формы обучения

направление подготовки 030900.62 – Юриспруденция

квалификация (степень) «Бакалавр»

 

Томск

Авторы:

Ермоленкина Л.И., кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Западно-Сибирского филиала Российской академии правосудия.

Костяшина Е.А., кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Западно-Сибирского филиала Российской академии правосудия.

Савельева Н.В., старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Западно-Сибирского филиала Российской академии правосудия.

 

Рецензенты:

Усманова М.С., кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Западно-Сибирского филиала Российской академии правосудия.

Орлова О.В., кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой теории языка и методики обучения русскому языку и литературе Томского государственного педагогического университета.

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» квалификация (степень) «Бакалавр».

Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Западно-Сибирского филиала Российской академии правосудия (протокол №14 от 28 июня 2012 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Западно-Сибирского филиала Российской академии правосудия (протокол №14 от 28 июня 2012 г.).

 

© Западно-Сибирский филиал РАП, 2012.

© Ермоленкина Л.И., Костяшина Е.А., Савельева Н.В. 2012.

Содержание

Введение 4

Объем дисциплины и виды учебной работы 6

Тематический план 6

Программа курса 6

Планы семинарских занятий 8

Методические рекомендации по изучению дисциплины и

организации самостоятельной работы студентов 9

Примерная тематика рефератов 12

Примеры контрольных заданий 14

Пример тестового задания для рубежного контроля 16

Литература 21

Задания для подготовки к зачету 22

Приложение 1. Тексты для анализа 23

Приложение 2. Правила произнесения ораторской речи 42

Приложение 3. Словарь терминов 46

Курс лекций 50


Введение

Учебно-методический комплекс «Риторика» предназначен для студентов-бакалавров заочной формы обучения и подготовлен в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы ФГОС ВПО (индекс ГСЭ.В.03). Он содержит организационно-методические рекомендации, общекультурные компетенции, программу, тематические планы, примерную тематику докладов и рефератов, обучающие задания, обобщающие задания, аттестационные задания, задания для самостоятельной работы, вопросы к зачёту, тестовые задания, список основной и дополнительной учебно-методической литературы.

При составлении учебно-методического комплекса учтены особенности изучения дисциплины студентами-бакалаврами заочной формы обучения.

Программа курса нацелена на формирование и развитие у будущего юриста комплексной компетенции профессионального речевого общения, представляющей собой совокупность знаний, умений, способностей, необходимых для установления межличностного контакта в социально-культурной и профессиональной сферах. В настоящее время компетенции специалиста в определенной области характеризуются не только профессиональными знаниями, навыками, умениями, но также развитыми социально-коммуникативными и собственно коммуникативными способностями, обеспечивающими креативный (творческий) уровень профессиональной деятельности.

В федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования в разделе V «требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата» отмечается, что выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- «способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8)».

Указанные выше виды компетенций формируются при изучении всех тем курса. Степень владения данными компетенциями проверяется с помощью контрольных заданий, самостоятельной работы, в процессе итогового зачета по данной дисциплине.


Общей целью изучения дисциплины «Риторика» является овладение студентами-бакалаврами филологическими и культурологическими знаниями, а также умением грамотного владения государственным языком Российской Федерации. Настоящий курс развивает коммуникативные способности в профессиональном общении юристов на основе владения нормами русского литературного языка. В процессе освоения этой дисциплины у студентов-бакалавров формируется понимание функциональных и изобразительно-выразительных возможностей русского языка и русской речи.

Виды учебных занятий курса – лекции и семинары.

Цель лекционной составляющей курса – познакомить студентов-бакалавров с базовыми теоретическими знаниями по предмету, категориальным аппаратом, лингвистическими понятиями и терминологией.

Семинарские занятия предназначены для отработки навыков применения полученных знаний на практике. В ходе этих занятий предполагается выполнение специальных упражнений, заданий, тестов, а также работа со словарями и справочной литературой.

Цель дисциплины – способствовать развитию коммуникативных умений будущего юриста в практике публичных выступлений.

Задачи курса:

1) учебная – научить студентов пользоваться ресурсами языка для достижения успешной, эффективной коммуникации;

2) образовательная – дать представление о системе взаимосвязанных методов риторической деятельности, сформировать представление о сущности основных риторических законов и принципах их практической реализации;

3) воспитательная – сформировать понимание ценности языка и речи как факта духовной культуры общества.

Требования к результатам освоения дисциплины.

Выпускник РАП должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

1. свободно владеть русским языком в его литературной форме, культурой речевого общения и нормами русского литературного языка;

2. ясно, точно, логично строить устную и письменную речь;

3. знать основы теории устной и письменной коммуникации и уметь их применять на практике;

4. владеть навыками деловой устной и письменной речи;

5. владеть навыками составления научных текстов с учетом специфики языка публичных выступлений в жанрах академического красноречия (лекция, доклад, устный реферат);

6. уметь пользоваться научной, справочной, методической литературой на русском языке;

7. владеть навыками практического использования системы функциональных стилей речи;

8. владеть методами и приемами обработки и трансформации различных типов и видов текстов (речевых произведений).

Согласно плану студенты должны выполнить 1 контрольную работу. Формой итогового контроля является зачет. Общая трудоёмкость дисциплины – 2 дидактические единицы.

 

Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
Заочная
Зачетные единицы – общая трудоемкость 2 з.е. – 72 ч.
Всего аудиторных занятий  
Лекции  
Практические занятия  
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС  
Контрольная работа  
Форма итогового контроля Зачет

 


Тематический план

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
Лекции Семинары С/р
1. История и современное состояние красноречия      
2. Композиция публичной речи      
3. Логические основы речи      
4. Полемика как искусство убеждения   (в интерактивной форме)  
5. Средства речевой выразительности      

Программа курса







Date: 2016-11-17; view: 230; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию