Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приемы создания выразительности
Антитеза (противопоставление). Контраст между словами, образами, персонажами, композиционными элементами и т.п. Например, в «Отцах и детях» И.С.Тургенева противопоставление Базарова и Павла Петровича Кирсанова; контраст между образами «стального», «железного», «каменного» города и «деревянной» деревни в лирике С.А.Есенина; антитеза эпитетов у А.А.Блока «Черный вечер. Белый снег». Антитеза является выразительным художественным приемом, способным оказывать эмоциональное воздействие на читателя. Гипербола. Литературный прием, основанный на художественном преувеличении тех или иных свойств изображаемого. Используется для усиления эмоционального воздействия на читателя, а также для того, чтобы ярче выделить в изображаемом явлении те или иные стороны. Например: И ядрам пролетать мешала / Гора кровавых тел. Или у Н.В. Гоголя: «Шаровары, шириной в черное море»; «Рот величиной в арку Главного штаба». Градация. Художественный прием, заключающийся в постепенном, последовательном усилении или ослаблении образов, сравнений, эпитетов и других средств художественной выразительности. Например: «Муха! меньше мухи! Уничтожился в песчинку!» (Н.В. Гоголь) Гротеск. Художественный прием; нарушение пропорций изображаемого мира, соединение фантастического с реальным, обыкновенным и даже приземлено-бытовым. Например, в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве» медведь собирается разорять «типографии и университеты»; в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» впечатление гротеска создается причудливым сочетанием бытового фона Москвы с фантастическими образами Воланда и его свиты. Звукопись. Художественный прием, заключающийся в подборе таких слов, сочетание которых имитирует в тексте звуки реального мира (свист ветра, шум дождя и т.п.); например: «Звучал булат, картечь визжала…» (М.Ю. Лермонтов). Инверсия. Художественный прием; нарочитое изменение порядка слов в предложении для достижения определенной художественной цели. Например: для берегов отчизны дальней /Ты покидала край чужой. Здесь постановка прилагательного после существительного усиливает эмоциональное восприятие эпитета «дальней» к слову «отчизна» и «чужой» к слову «край». Или у Ф.И.Тютчева в стихотворении «Весенняя гроза»: «Гремят раскаты молодые», «Повисли перлы дождевые», «С горы поток проворный», «И гам лесной и шум нагорный …». Ирония: 1) разновидность комического, вид пафоса, насмешливое и скептическое отношение автора к персонажу. Ироническое освещение характерно для образов Ленского, Обломова, Пети Трофимова («Вишневый сад»). Эмоциональный диапазон иронии широк: от мягкой насмешки, граничащей с юмором (Разумихин в «Преступлении и наказании»), до злого и беспощадного уничижения смехом, граничащего с сатирой и инвективой («Горе от ума»); 2) вид иносказания, при котором подразумевается одно, а говорится совершенно противоположное; умное названо глупым и наоборот («Мертвые души»). Литота. Вид тропа, противоположный гиперболе, заключающийся в насмешливо неправдоподобном художественном уменьшении изображаемого. Например: мальчик с пальчик, мужичок с ноготок. Метафора. Вид иносказания, перенос значения с одного слова на другое по сходству признаков. В строке А.С. Пушкина «Пока свободою горим…» последнее слово выступает в метафорическом значении: «страстно желаем свободы, стремимся к ней». Метафора представляет собой скрытое сравнение, в котором отсутствует сравнительный оборот. «Изумрудная трава» подразумевает сравнение «трава, как изумруд». Метафора повышает эмоциональность поэтической речи и ее эмоциональную выразительность. Разновидность метафоры является олицетворение. Метонимия. Один из тропов, заключающийся в замене одного слова или понятия другим, имеющим с первым причинную или иную связь (читать Пушкина, когда…мужик…Белинского и Гоголя с базара понесет – о книгах, написанных Гоголем и Белинским). Оксюморон. Художественный прием; сочетание противоположных, противоречащих друг другу по значению слов в одном художественном образе. Например: горячий снег, скупой рыцарь. Олицетворение. Разновидность метафоры, при которой явления природы, неодушевленные предметы наделяются свойствами живых существ (снег падал, дождь шел, руки шоссе и т.п.). Олицетворением является и перенесение человеческих свойств на животных (собака смеется над арестантами). Синекдоха. Один из тропов. Разновидность метонимии, при которой название целого заменяется названием его части («А в двери – бушлаты, шинели, тулупы»), единственное число вместо множественного («этой песне прошлогодней нынче немец не певец»). Эпитет. Художественно-образное определение какого-либо предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т.п. (лес темнел скучно-синеватым светом, день был светло-серого цвета); чтобы создать определенное эмоциональное впечатление, передать психологическую атмосферу («голубая да веселая страна» С.А. Есенин). КУРС ЛЕКЦИЙ Date: 2016-11-17; view: 351; Нарушение авторских прав |