Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дублирование картин, исполненных в технике пастели





 

В технике пастели есть много своеобразного очарования. Пастель нежна, свежа и бархатиста, но поскольку красочный пигмент ее не связан, как в масляной и других техниках, прочно связующим веществом, то и сама живопись пастелью не имеет достаточной прочности. Пастель — «сыпучая» техника. Порошок краски удерживается на основе чисто механически, только благодаря ее шероховатости (особые сорта бумаги, пергамент, картон). Пастельная живопись боится всяких прикосновений к ней и сотрясений, но иногда все же вмешательство реставратора бывает необходимым, например если картина порвана или смята.

В исключительных случаях пастели можно дублировать, но делается это совершенно не так, как в приведенном нами примере. Если пастель исполнена на пергаменте и требуется дублировать ее холстом, то, как и обычно, на временный подрамник натягивают холст и проклеивают. На ровный деревянный щит подстилают глянцевую или вообще гладкую бумагу и на нее кладут картину живописью вниз. Гладкая бумага необходима, так как на всякой другой подстилке с иной фактурой может остаться немалое количество красочного порошка.

При укладывании картины нельзя передвигать ее с места на место. Кромки картины прикрепляют к щиту гвоздями. Холст проклеивают второй раз и высушивают естественным образом до появления легкого клеевого отлипа. Тем же клеем покрывают пергамент один раз, но очень тщательно, без пропусков.

После этого сразу же вынимают гвозди, прикреплявшие пастель к щиту, пастель накладывают на дублирующий холст, положенный на мраморную плиту, и приглаживают. При этом необходимо помнить, что пергамент после проклеивания свертывается в трубку. Если это случится, живопись измажется клеем, произведение испортится, может быть, даже погибнет. Поэтому при освобождении пергамента от гвоздей, кромки картины нужно все время держать руками, не давая пергаменту свернуться. Наложенную на холст картину покрывают глянцевой бумагой, которую ни в коем случае нельзя двигать по живописи, а затем приглаживают двумя утюгами, вначале холодным, а затем, по следам его, теплым, до тех пор пока пергамент не приляжет плотно и не приклеится.

Пастель, исполненную на бумаге, надлежит дублировать крахмальным клейстером или клеем холодным и более жидким и проглаживать только холодным утюгом.

При установлении консистенции клея нужно руководствоваться характером бумаги, на которой исполнена картина. Так, например, чем рыхлее бумага, тем гуще должен быть клей (во избежание прохождения его насквозь).

Натягивание картины на подрамник нужно производить тотчас же по окончании проглаживания утюгом, т.е. пока клей еще не высох окончательно. Это предохранит картину от покоробленности, так как клей по высыхании даст нужное самонатяжение.

 

"Техника реставрации картин" Е.В.Кудрявцев, Москва 2002

Date: 2016-11-17; view: 390; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию