Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Маркировка дефектоскопа соответствует чертежам и ГОСТ 26828. 2 page
4 Состав дефектоскопа 4.1 Составные части дефектоскопа 4.1.1 Составные части дефектоскопа приведены в таблице 4.1. 4.2 Комплект инструментов и принадлежностей 4.2.1 Комплект инструментов и принадлежностей приведен в таблице 4.2.
4.3 Комплект запасных частей 4.3.1 Комплект запасных частей приведен в таблице 4.3. 4.4 Перечень эксплуатационной документации 4.4.1 Перечень эксплуатационной документации приведен в таблице 4.4.
4.5 Дополнительные сведения о комплектности (варианты комплектности) 4.5.1 В связи с постоянным совершенствованием дефектоскопа допускается изменение комплектации, не влияющей на потребительские свойства дефектоскопа.
Таблица 4.1 – Составные части дефектоскопа
Таблица 4.2 – Комплект инструментов и принадлежностей
Таблица 4.3 – Комплект запасных частей
Таблица 4.4 – Комплект эксплуатационных документов
5 Устройство и работа дефектоскопа 5.1 Методы ультразвукового контроля. Признаки обнаружения дефектов 5.1.1 В дефектоскопе используется свойство УЗК отражаться от неоднородностей или поглощаться в контролируемом изделии. При сплошном контроле рельсов возбуждение и прием УЗК осуществляется пьезоэлектрическими резонаторами, смонтированными в блоки резонаторов, которые устанавливаются на центрирующие механизмы дефектоскопной тележки. При ручном контроле рельсов возбуждение и прием УЗК осуществляется одним из подключенных к дефектоскопу ручным ПЭП. 5.1.2 Для надежного обнаружения различно ориентированных внутренних дефектов рельсов в дефектоскопе реализуются три метода ультразвукового контроля: эхо, зеркальный и зеркально-теневой методы. В таблице 5.1 приведены признаки обнаружения дефектов для каждого метода, а также каналы дефектоскопа, реализующие эти методы. Таблица 5.1 – Признаки обнаружения дефектов по каналам контроля
5.1.3 Особенностью дефектоскопа является также и то, что с целью реализации двух методов контроля: эхо и ЗТМ и уменьшения мертвой зоны при нормальном (к поверхности катания рельса) вводе УЗК применены прямые (0°) раздельно-совмещенные (РС) резонаторы и ручные ПЭП. 5.1.4 В каналах для контроля зоны болтовых отверстий (с целью обнаружения трещин от их стенок) возбуждение и прием УЗК осуществляется резонаторами, имеющими расширенную диаграмму направленности. В применяемом методе (2 эхо) признаком обнаружения дефектов является одновременное превышение порога двумя эхо-сигналами (один – от стенки болтового отверстия, другой – от угла, образованного стенкой болтового отверстия и трещиной) с определенным временным сдвигом между ними. Такой способ прозвучивания позволяет выявлять трещины, преимущественно развивающиеся под углом около 45° от болтовых отверстий, в том числе на ранней стадии их развития. 5.1.5 Зеркальный метод УЗК основан на переотражении УЗК от плоскости дефекта, если он имеется, и подголовочной грани. Реализуется зеркальный метод с помощью двух резонаторов, один из которых работает на излучение, а другой – на прием УЗК. Расстояние между резонаторами выбрано исходя из наилучшего обнаружения дефектов в средней части (по высоте) головки рельса. Зеркальный метод (канал «5») применяется для выявления поперечных трещин в головке рельса, в том числе сильно развитых (имеющих зеркально отражающую поверхность), эхо-сигнал от которых не принимается резонаторами, работающими по эхо-методу. Зеркальный метод контроля головки является эффективным и для контроля “шумящих” рельсов (рельсов, пораженных микротрещинами в области выкружке головки). 5.1.6 В схеме прозвучивания головки рельса используется сочетание зеркального и эхо-методов, осуществляющих одновременный контроль обеих граней головки рельса. 5.1.7 Для обнаружения дефектов в виде поперечных трещин в боковых гранях и верхней центральной части головки рельса, в том числе под горизонтальными расслоениями, реализована схема «Ромб» (каналы “2” и “3”).
5.2 Сплошной контроль рельсов. Общие сведения 5.2.1 Сплошной контроль рельсов обеих рельсовых нитей является главным функциональным назначением дефектоскопа. 5.2.2 Сплошной контроль, как правило, осуществляется в одном из специальных режимов «Поиск-М» или «Поиск-В» с использованием звуковой (на головные телефоны), а также визуальной (сегментной на мнемонической схеме прозвучивания, цифровой в нижней части экрана ЖКД либо развертки типа В в реальном времени) индикации. 5.2.3 Для контроля болтовых стыков служит специальный режим “Болтовой стык”. 5.2.4 Для настройки параметров сплошного контроля предусмотрен режимы «Настройка», для оценки результатов контроля, а также корректировки ранее произведенной настройки имеется режим «Оценка». В указанных режимах на экране ЖКД отображается развертка типа “А” для вызванного канала, а также применяется звуковая индикация.
5.3 Схема прозвучивания рельсов при сплошном контроле 5.3.1 Контроль каждой нити железнодорожного пути осуществляется двумя блоками резонаторов БР1 и БР2, в состав каждого из которых входят по три резонатора, прозвучивающие зоны головки, шейки и подошвы (за исключением перьев подошвы и зоны под болтовыми отверстиями) рельса под различными углами. 5.3.2 Контроль рельсов дефектоскопом осуществляется по схеме прозвучивания, приведенной на рисунке 5.1. Параметры схемы прозвучивания приведены в таблице 5.2. 5.3.3 Схема прозвучивания обеспечивает одновременное озвучивание рабочей, нерабочей граней головки рельса и ее центральной части, в том числе под небольшими горизонтальными расслоениями длиной до 100 мм.
5.4 Контролируемые части рельсов при сплошном контроле 5.4.1 Каналы и методы контроля отдельных частей рельса указаны в таблице 5.3.
5.4.2 В режимах «Поиск-М», «Поиск-В» и «Оценка» предусмотрена возможность контроля болтовых стыков (режим «Болтовой стык»). В зависимости от того нажата или отжата кнопка “ ”, используется основной или измененный алгоритм работы сегментной (в режиме «ПОИСК-М») индикации на экране ЖКД. Рисунок 5.1 –Схема прозвучивания сечения рельса каналами дефектоскопа
Таблица 5.2 – Параметры схемы прозвучивания
Таблица 5.3 – Контролируемые части рельса
5.5 Режим «Болтовой стык» 5.5.1 Режим предназначен для контроля болтовых стыков рельсов. В этом режиме звуковая индикация по каналам «4», «5», «8» и «9» отключается. Конец зоны временной селекции канала «1» укорачивается до глубины 60 мм во избежание срабатывания канала при проходе над болтовыми отверстиями. Индикация по каналам «6» и «7» осуществляется только при одновременном превышении порога АСД двумя эхо-сигналами (от стенки болтового отверстия и угла, образованного трещиной и стенкой отверстия).
5.6 Ручной контроль рельсов. Общие сведения 5.6.1 Для контроля отдельных сечений рельсов, в том числе сварных стыков, предусмотрен режим работы «Ручной». 5.6.2 Контроль в режиме «Ручной» возможен по одному из семи каналов, указанных в таблице 5.4. В данном режиме на экран ЖКД выводится развертка типа «А», применяется звуковая индикация для выбранного канала, а также выводится отображение сигналов контроля в виде В-развертки. Поскольку датчик пути для каналов ручного контроля отсутствует, развертка отображается во времени, при этом скорость полного перемещения сигналов по экрану составляет 12 сек.
Таблица 5.4 – Каналы ручного контроля дефектоскопа
5.7 Условная чувствительность и временная регулировка чувствительности
5.7.1 Возможность изменения усиления приемного тракта (чувствительности) конкретного канала имеется в режимах работы дефектоскопа «Оценка», «Ручной» и «Настройка». 5.7.2 Для всех каналов сплошного и ручного контроля большей условной чувствительности вызванного канала соответствует большее индицируемое значение. Исключение составляют каналы “0” сплошного и ручного контроля: чем больше индицируемое значение, тем меньше условная чувствительность каналов, работающих по зеркально-теневому методу (ЗТМ). 5.7.3 Настройка условной чувствительности осуществляется с использованием требуемого отраженного сигнала относительно уровня порога, индицируемого на А‑развертке в виде расположенного на определенном уровне горизонтального отрезка небольшой длины. 5.7.4 В режиме работы дефектоскопа «Настройка» условная чувствительность настраивается: - для каналов «0» и «1» сплошного и ручного контроля – относительно первого донного сигнала, полученного от подошвы в рельсе на заведомо бездефектном участке. При этом канал «1» настраивается автоматически при настройке канала «0». При необходимости, например при поверке в дорожной лаборатории, канал «1» может быть настроен по образцу СО-3Р (отверстие диаметром 6 мм на глубине 44 мм); - для каналов «2»-«9» сплошного контроля, кроме каналов «4», и «2» – «4» ручного контроля – по образцу СО-3Р относительно отверстия диаметром 6 мм на глубине 44 мм; - для каналов «4» сплошного контроля и каналов «5» и «6» ручного контроля – по образцу СО-3Р относительно отверстия диаметром 6 мм на глубине 15 мм. 5.7.5 При настройке условной чувствительности каналов «6» и «7» сплошного контроля в режиме «Настройка» каналы «8» и «9» настраиваются автоматически. 5.7.6 В режиме «Настройка» изменяется работа каналов «5» сплошного контроля: - приемный резонатор “2-1” (обе половины) переключается на совмещенный режим работы (излучение и прием); - зеркальный метод контроля каналов «5» заменяется на эхо-метод. 5.7.7 Рекомендуемые значения условной чувствительности относительно эталонных отражателей приведены в таблице 5.5. Таблица 5.5 – Рекомендуемые значения условной чувствительности
5.7.8 Временная регулировка чувствительности (ВРЧ) предназначена для подавления шумов резонатора или ручного ПЭП (в зоне действия зондирующего импульса) с целью обеспечения требуемой мертвой зоны. 5.7.9 Изменяемым параметром ВРЧ является длительность ВРЧ. 5.7.10 Максимальное значение длительности зоны ВРЧ задано с учетом того, что с целью более простой и однозначной настройки условной чувствительности сигнал от эталонного отражателя находится дальше зоны действия ВРЧ. 5.7.11 Установка требуемой длительности ВРЧ может осуществляться из режимов работы дефектоскопа «Настройка, «Оценка» или «Ручной».
5.8 Длительность развертки, зоны временной селекции и время в призме ПЭП
5.8.1 На экран ЖКД при отображении любого канала контроля выводится А‑развертка фиксированной длительности, рассчитанной на прозвучивание определенной глубины рельса данным каналом. 5.8.2 Длительность развертки автоматически задается номером вызванного канала. 5.8.3 Зона ВС, в пределах которой каналом дефектоскопа регистрируются изменения отраженных сигналов относительно порога, отображается на А-развертке в виде горизонтального отрезка с определенным положением начала и конца. 5.8.5 Принципы формирования зоны ВС при сплошном контроле приведены в таблице 5.6.
Таблица 5.6 – Принципы формирования зоны ВС
5.8.6 В каналах ручного контроля имеется возможность изменения в некоторых пределах начала и конца зоны ВС для исключения попадания шумов ручного ПЭП (в зоне зондирующего импульса) и ограничения зоны контроля по глубине. 5.8.9 Для возможности настройки условной чувствительности по первому донному сигналу (канал “1” сплошного контроля) и отверстию диаметром 6 мм на глубине 44 мм в образце СО‑3Р (каналы “8” и “9” сплошного контроля) в режиме работы дефектоскопа «Настройка» штатная зона ВС автоматически удлиняется. 5.8.10 Рекомендуемые параметры зоны ВС относительно поверхности рельса для каналов сплошного и ручного контроля (по которым имеется возможность регулировки начала и (или) конца зоны ВС) указаны в таблице 5.7.
Таблица 5.7 – Рекомендуемые параметры зон ВС
Date: 2016-07-05; view: 1696; Нарушение авторских прав |