Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы специализации производства.
Специализация производства представляет собой одну из форм развития труда и организации производства. Разделение труда ведет к диверсификации его отдельных видов, их концентрации на основе увеличения до экономически рациональных размеров, обеспечивает массовое повторение операций и процессов, то есть массовое или специализированное производство. Таким образом, специализация, с одной стороны, является следствием разделения труда, а с другой - результатом кооперации однородного производства. В промышленности различают три формы специализации. Предметная специализация — сосредоточение производства определенных видов продукции конечного потребления. Предметом такой специализации могут быть станкоинструментальный или автомобильный завод, швейная фабрика, выпускающие определенные виды и сорта изделий. Подетальная специализация — сосредоточение производства определенных деталей и агрегатов, заготовок и полуфабрикатов, а также выполнение отдельных технологических процессов. В отдельных отраслях она может иметь конкретные разновидности, например, в машиностроении - подетальную, агрегатную, узловую. Пример подетальной специализации — шарикоподшипниковый завод, завод поршней и т. д. Технологическая специализация (стадийная) - превращение отдельных фаз производства или операций в самостоятельные производства. Например, литейный завод; центролиты, выпускающие заготовки для машиностроительных заводов; прядильная фабрика, изготовляющая пряжу для ткацких фабрик; отделочная фабрика. 6.Производственная структура предприятия, состав и назначение основных цехов предприятия Производственная структура предприятия - это совокупность производственных единиц предприятия (цехов, служб), входящих в его состав и формы связей между ними. Производственная структура зависит от вида выпускаемой продукции и его номенклатуры, типа производства и форм его специализации, от особенностей технологических процессов. Причем последние являются важнейшим фактором, определяющим производственную структуру предприятия. Производственная структура - это, по существу, форма. Характеристики типов производств по организации производственного процесса. В ней различают подразделения производств: - основного, - вспомогательного, - обслуживающего. В цехах (подразделениях) основного производства предметы труда превращаются в готовую продукцию. Цехи (подразделения) вспомогательного производства обеспечивают условия для функционирования основного производства (инструменты, энергия, ремонт оборудования). Подразделения обслуживающего производства обеспечивают основное и вспомогательное производства транспортом, складами (хранение), техническим контролем и т.д. Таким образом, в составе предприятия выделяются основные, вспомогательные и обслуживающие цехи и хозяйства производственного назначения. Каждый цех основного производства может включать один или несколько полностью законченных процессов изготовления продукции или объединять частичные процессы и операции, составляющие одну или ряд стадий производства продукта. Вспомогательные цеха - это цеха, которые способствуют выпуску основной продукции, создавая условия для нормальной работы основных цехов: оснащают их инструментом и приспособлениями, обеспечивают запасными частями для ремонта оборудования и проводят плановые ремонты, обеспечивают энергетическими ресурсами. Важнейшими из этих цехов являются инструментальные, ремонтно-механические, ремонтно-энергетические, ремонтно-строительные, модельные, штамповые и др. Кроме того, во вспомогательных цехах вырабатывается продукция, потребляемая основными цехами предприятия. К таким цехам относятся цеха по постройке, производству тары, электроэнергии и т.д. Число вспомогательных цехов и их размеры зависят от масштаба производства и состава основных цехов Следует отметить, что деление цехов на основные и вспомогательные обусловлено назначением предприятия. Так, например, на отдельных предприятиях и заводах энергетические цехи и участки относятся к вспомогательным, а на энерговырабатывающих предприятиях эти цехи и участки являются основными. Побочные цехи - это такие, в которых изготавливается продукция из отходов сырья и материалов основного и вспомогательного производства, либо осуществляется восстановление использованных вспомогательных материалов для нужд производства. Например, цех производства товаров широкого потребления, цех регенерации масел, обтирочных материалов. Побочные цеха, как правило, есть только на крупных предприятиях. На средних и небольших предприятиях соответствующие подразделения считаются отделениями или производственными участками основных цехов. Подсобные цеха - это цеха, осуществляющие подготовку основных материалов для основных цехов, а также изготовляющие тару для упаковки продукции. Обслуживающие хозяйства предприятия продукции не производят, а выполняют работы по предоставлению услуг основным и вспомогательным цехам. К обслуживающим хозяйствам производственного назначения относятся: складское хозяйство, транспортное хозяйство, санитарно-техническое хозяйство, объединяющие водопроводные, канализационные, вентиляционные и отопительные устройства; центральная заводская лаборатория, состоящая из лабораторий механической, химической, рентгеновской и др.; телефонная, радиосвязь и другие виды связи, службы чистоты и озеленения и др. 6.Понятие организации как объекта управления. Законы организации Организация - имеющее специально созданную структуру социальное образование, деятельность которого подчинена определенной цели. Организационное управление (управление организацией) – это процесс выработки решений, планирования, организации, мотивации, контроля, необходимых для достижения целей организации. ОУ основано на законах управления. Система законов управления. 1. Законы развития объективного мира · закон единства и борьбы противоположностей- во всяком явлении и процессе существуют противоположности, которые борются друг с другом и в процессе этой борьбы создается нечто новое, более совершенное. · Закон отрицания отрицания - каждое последующее состояние системы(объекта) отрицает ее предшествующее состояние. Например: сопротивление изменениям организации. · Закон перехода количественных изменений в качественные и наоборот- количественные изменения происходят скачкообразно, а качественные изменения идут эволюционно, долго. +следствие: увеличение количества приводит к увеличению качества. 2. Специфические законы управления · Закон единства и целостности системы управления (сис-ма управления должна обладать организационным и функциональным единством) Организационное единство - единство целей, задач, форм, методов, стилей управления в организации. Функциональное единство - вся система руководства должна работатьвыполнение организацией своих функций. · Закон сохранения пропорциональности и оптимальной соотносительности всех элементов системы управления. Например: норма управляемости (масштаб управления) · Закон зависимости эффективности решения управленческих задач от объема и качества используемой информации. Знание закона позволяет менеджеру: -рационально организовывать информационные потоки, док.оборот; -выстраивать информационные системы организации и подразделений; -активно применять современные информационные технологии для автоматизации сбора, обработки информации и т.п. · Закон соответствия требуемого времени для решения управленческих задач располагаемому времени (оперативность, баланс времени) · Закон единства и соподчинения критериев эффективности управления (дерево критериев) · Закон совместимости технических средств и уровня развития системы управления. Специфические законы управления - выражают наиболее существенные связи, отношения разных сторон и уровней управления между собой и элементами внутренней и внешней среды. 6. Научно-техническая подготовка производства: цели, задачи, структура, жизненный цикл 7. Научная подготовка производства: цели, задачи, организация, жизненный цикл, технико-экономические расчеты. 8. Научная подготовка производства: понятие инноваций, инновационных проектов. Понятие «инновации» относится к широкому кругу нововведений в различных сферах произ-ва и обращения товаров: новым продуктам или услугам, способам их произ-ва, новшествам в организационной, финансовой или сервисных сферах, любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или создающим условия для такой экономики. Под инновациями понимается конечный результат инновационной деятельности в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. В соответствии с этим признаком принято различать инновации, связанные с развитием: - продуктов; - технологий; - сырья и материалов; - элементов систем управления; - рынков реализации продуктов и услуг. Понятие «ИП» рассматривается: 1) как форма целев. управления инновац. деят-тью; 2) как процесс осуществления инноваций; 3) как комплект док/тов. Инновац.проект ─ это сис/а взаимоувязанных целей и программ их достижения, предст-щих собой комплекс научно-исслед/их, опытно-конструктор., производ-ных, организац/х, фин/ых, коммерч. И др.мероприятий, соответ/щим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных комплектом проект. Документации и обесп-щих эффектив.реш/ие конкрет.научно-технич.задачи (проблемы), выраженной в колич.показателях и приводящих к инновации. Реализация замысла инновационного проекта обеспечив-ся участниками проекта. Заказчики ─ будущие владельцы и пользователи результатов проекта. В качестве заказчиков могут выступать как физические, так и юридические лица. Инвесторы ─ физич.или юрид.лица, вкладывающие средства в проект. Инвестор может быть и заказчиком. Если это не одно и то же лицо, то инвестор заключает договор с заказчиком, контролирует выполнение контрактов и осуществляет расчеты с другими участниками проекта. Инвесторами в России могут быть органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом; организации и предприятия, предпринимательские объединения, общественные организации и др. юрид. Лица всех форм собств-сти; междун.орг-ции, иностр.юрид.лица-граждане РФ и иностр.граждане. Одними из основ.инвесторов, обеспечивающих финансир-ние проекта, явл-ся банки. Классиф-ция инновац.проектов (ИнП): 1)по уровню реш-ия: федер/ые, президентские, регион/ные, отраслевые, отд/ого предпр/тия. 2) по хар/ру целей проекта: конечные, промежуточные. 3)по периоду реализ/ции: долгосрочн., среднесрочн., краткосрочн. 4)по виду потребн-ти: новые и сущ/щие; 5)по типу инновации: нов.продукт, нов.метод произв/ва, нов.рынок, нов.источник сырья, нов.стр-ра управл-ия. Обобщенно цикл управления можно представить двумя стадиями: 1) разраб/ка ИнП (опред/ся цели проекта, ожидаемые конеч.рез/ты, дается оценка к/способности и перспективности рез/в проекта, возможный эффект, формир/ся состав заданий и комплекс мероприятий проекта, осущ/ся планирование проекта и его оформление; 2) упр/ние реализаций ИнП (выбир-ся организац.формы упр/ния, решаются задачи прогнозир/я и оценки складывающейся оператив.сит/ции, коррекция плана. Date: 2016-11-17; view: 2237; Нарушение авторских прав |