Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные цели и задачи занятий физической культурой и спортом
Физическое воспитание решает задачи реализации потребности человеческого организма в двигательной активности, совершенствовании физических и психофизических качеств, способствует укреплению здоровья, повышению работоспособности, продлению творческого долголетия и жизни людей. Основные цели занятий физической культурой и спортом: · сохранение и укрепление здоровья; · формирование физической культуры личности; · подготовка к социальной и трудовой деятельности.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач: ü понимание роли физической культуры в развитии личности и её подготовке к профессиональной деятельности; ü знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни; ü формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; ü овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психических способностей, качеств, свойств личности; ü приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
1.1.4. Средства физического воспитания Средства физического воспитания – это физические упражнения, естественные силы природы (солнце, воздух и вода, их закаливающее воздействие), гигиенические факторы. Физические упражнения – это определённым образом организованные двигательные действия, направленные на физическое совершенствование человека. Физические упражнения используются в целях совершенствования форм и функций организма, укрепления здоровья, развития физических способностей, они также применяются для профилактических, лечебных и др. целей. В отличие от трудовых действий, косвенно оказывающих влияние на организм человека, физические упражнения применяются для этих целей специально. Это могут быть простейшие движения, при которых вовлекается ограниченное количество мышц и сложные двигательные действия, вовлекающие в работу мышцы всего тела человека. Физические упражнения имеют своё содержание и форму. Содержание физических упражнений определяет их влияние на дееспособность организма, на выработку навыков и умений. Оно характеризуется многообразными процессами в организме – повышением функции дыхания, кровообращения, усилением обмена веществ, активизацией функций нервной системы и др. Форма физических упражнений – это их структура, «построение» движения или совокупности движений. Содержание и форма физических упражнений взаимосвязаны и взаимно обусловливают друг друга. Изменение содержания ведет к замене старых форм физических упражнений новыми. Многократно повторяемые физические упражнения с соблюдением правильной дозировки и методической последовательности приводят к совершенству форм тела и функций организма, формируют и совершенствуют двигательные умения и навыки. Двигательное умение - врождённое или приобретённое двигательное действие, выполнение которого происходит при ведущей роли внимания и мышления. Двигательный навык - врождённое или приобретённое двигательное действие, выполняемое автоматически без участия внимания и мышления. Умение переходит в навык при его совершенствовании. При этом формируется техника выполнения физического упражнения, которая есть способ выполнения двигательного действия, позволяющий решать двигательную задачу более целесообразно и эффективно. Физические упражнения не принесут желаемого эффекта, если недостаточна физическая нагрузка на организм человека. Нагрузка измеряется объёмом (суммарной величиной выполняемых упражнений) и интенсивностью (степенью напряжения и мощности упражнений). В процессе систематического выполнения физических упражнений формируются двигательные качества – быстрота, сила, ловкость, выносливость. По особенностям воздействия нагрузки на организм и его функциональные системы классифицируются основные виды спорта: · преимущественно развивающие выносливость (циклические виды спорта – плавание, лёгкоатлетический бег, гребля, конькобежный и лыжный спорт, велосипедные виды спорта и др.); · развивающие силу и скоростно-силовые качества (тяжёлая атлетика, лёгкоатлетические метания и прыжки и др.); · способствующие воспитанию ловкости и гибкости (спортивная гимнастика и акробатика, фигурное катание, прыжки в воду, синхронное плавание и др.); · комплексного воздействия на человека (различные виды единоборств, виды многоборья, спортивные игры и др.). Date: 2016-11-17; view: 4306; Нарушение авторских прав |