Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные положения структуры финансовой системы Великобритании, Германии, Франции. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Государственный бюджет Великобритании состоит из двух частей: Консолидированный фонд, в котором происходят предусмотрены расходы и доходы, и Национальный фонд займов, с помощью которого осуществляются капитальные расходы. Превышение доходов над расходами консолидированного фонда включаются в части Национального фонда займов. И наоборот, дефицит консолидированного фонда покрывается за счет Национального фонда займов. Бюджетный год в Великобритании начинается с 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года. Парламент страны ежегодно принимает "финансовый закон", в котором фиксируются изменения и взносы в систему бюджетных законов. Решающую роль в бюджетном процессе Великобритании играет Казначейство, которое отвечает за законодательную базу; за отношения с финансовыми институтами в целях обеспечения соблюдения нормативных требований Казначейства отвечает Управление по финансовому регулированию и надзору. Финансово-бюджетная политика этой страны основывается на двух основных экономических правилах: 1) "золотое правило" - правительство страны делает займы с целью инвестирования этих средств в определенный сектор экономики; 2) "правило стабильного инвестирования" - отношение суммы внутреннего государственного долга к ВВП в течение экономического цикла должна содержаться на стабильном и разумном уровне. Система налогообложения Великобритании предусматривает систему регламентирования льгот для малообеспеченных слоев населения - 10% налог на прибыль, а также кредит для налогообложения прибыли наиболее низкооплачиваемых категорий работников. Федеративная Республика Германия относится к наиболее высокоразвитых государств мира, входит в "Большой семерки". Главные финансовые управления и налоговые инспекции - структурные подразделения Министерства финансов, одновременно они действуют как представители федерации. Главное финансовое управление (ГФУ) или Верховная финансовая дирекция существует только на уровне земель и руководит подведомственными налоговыми инспекциями. Конституция ФРГ определяет равноценными потребности федерации, земель и общин в средствах и предусматривает перечисление почти одинаковой части налоговых поступлений в доходную часть бюджетов различных уровней. Все налоги делятся на: собственные (закрепленные, поступающих полностью в соответствующий бюджет) и общие (поступают по нормативам между бюджетами). Сбор налогов распределен между федеральными и земельными финансовыми ведомствами. В ФРГ различают 40 налогов, общими из которых являются: - Прибыльный; - Налог на корпорации; - Налог с оборота. К федеральным налогам относятся: - Доходы от финансовых монополий; - Таможенные сборы; - Налог с грузового автотранспорта; - Разовый налог на имущество; - Налог в пользу Европейского Союза. Налоговая система земель охватывает почти 25 налогов, среди которых выделяют: налоги на имущество, наследство, при приобретении земельного участка, на автомобили, пиво, проведение лотереи, других гонок и содержание игорных домов и налог на пожарную оборону. Эти налоги составляют примерно 85% всех налоговых поступлений земель. Большую часть занимают платежи по социальному страхованию, к которым относятся взносы на медицинское и пенсионное страхование и страхование в связи с безработицей. Общины получают промышленный, поземельный налоги и местные налоги (на собак, охрану и рыбалку, на дополнительное жилье). С целью аккумуляции ресурсов на нужды горизонтального и вертикального выравнивания создан Федеральный фонд финансового выравнивания, формируется путем отчислений части налога на добавленную стоимость (основная ставка - 15%, льготная ставка - 7). Распределение НДС начинается с вертикального финансового выравнивания, то есть налоговые поступления распределяются между федерациями, землями частично и между общинами на основе договора федерального правительства. Следующий этап распределения НДС связан с горизонтальной выравниванием финансового потенциала различных земель. 75% поступлений этого налога распределяются между бюджетами земель пропорционально численности населения и в соответствии с экономической и демографической ситуаций. 25% налога направлено в Фонд финансового выравнивания земель, за счет которого экономически слабые земли получают дополнительные субсидии. Контроль рынка над производственным сектором Германии осуществляют универсальные банки, которые имеют непосредственный доступ к внутренней информации фирмы как крупные акционерные промышленные фирмы. Они, кроме того, используют голосования по доверенности своих мелких вкладчиков, а также посылают представителей в наблюдательные советы промышленных компаний. Бюджетная система Франции отличается высокой степенью централизации. Составляющая бюджетной системы аккумулирует почти 80% всех доходов и расходов финансовой системы и включает центральный бюджет, присоединенные бюджеты и специальные счета Казначейства. Эти бюджеты имеют доходы и расходы, связанные с текущей деятельностью, и инвестиционные расходы и специальные ресурсы, выделяемые на их покрытие. Специальные счета Казначейства - различные фонды социально-культурного характера и торговые счета Казначейства. С помощью бюджетной системы Франции перераспределяется около 20% ВВП и 50 - национального дохода. Структура налоговых доходов бюджета формируется следующим образом: прямые налоги - 36%, косвенные налоги - 59,2, неналоговые поступления - 4,8. Основной косвенный налог Франции - налог на добавленную стоимость и внутренний налог на нефтепродукты. Этот налог касается не акциза, а пошлины. Главное налоговое управление (ГПУ) Франции собирает примерно 50% совокупного дохода центрального и местных бюджетов и обеспечивает почти 80% всех доходных поступлений бюджета. Расходы местных органов власти распределяются по двум частям: 1) текущий (функциональный) бюджет, что финансирует около 1/3 расходов местных органов власти (полицию, гражданскую оборону, пожарную охрану, управление), 1/3 расходов на образование и культуру; 2) инвестиционный бюджет местной власти, с помощью которого осуществляются крупные капиталовложения. Источники доходов делятся на; - Внутренние - от муниципальной собственности и местного хозяйства; - Налоговые - обеспечивают 50% общей суммы поступлений, предусмотренных бюджетом; - Внешние - дотации и кредиты. С целью выравнивания доходов от разницы в полученных налогам используется глобальная (единственная) дотация функционирования, то есть специальный фонд трансфертов для органов местного самоуправления, средства из которого предоставляются коммунам и департаментам Франции. Главная особенность кредитной системы Франции заключается в быстром развитии после Второй мировой войны государственного сектора в банковской системе.
|