Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные положения структуры финансовой системы Великобритании, Германии, Франции.





Государственный бюджет Великобритании состоит из двух частей: Консолидированный фонд, в котором происходят предусмотрены расходы и доходы, и Национальный фонд займов, с помощью которого осуществляются капитальные расходы.

Превышение доходов над расходами консолидированного фонда включаются в части Национального фонда займов. И наоборот, дефицит консолидированного фонда покрывается за счет Национального фонда займов.

Бюджетный год в Великобритании начинается с 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года.

Парламент страны ежегодно принимает "финансовый закон", в котором фиксируются изменения и взносы в систему бюджетных законов. Решающую роль в бюджетном процессе Великобритании играет Казначейство, которое отвечает за законодательную базу; за отношения с финансовыми институтами в целях обеспечения соблюдения нормативных требований Казначейства отвечает Управление по финансовому регулированию и надзору.

Финансово-бюджетная политика этой страны основывается на двух основных экономических правилах: 1) "золотое правило" - правительство страны делает займы с целью инвестирования этих средств в определенный сектор экономики; 2) "правило стабильного инвестирования" - отношение суммы внутреннего государственного долга к ВВП в течение экономического цикла должна содержаться на стабильном и разумном уровне.

Система налогообложения Великобритании предусматривает систему регламентирования льгот для малообеспеченных слоев населения - 10% налог на прибыль, а также кредит для налогообложения прибыли наиболее низкооплачиваемых категорий работников.

Федеративная Республика Германия относится к наиболее высокоразвитых государств мира, входит в "Большой семерки". Главные финансовые управления и налоговые инспекции - структурные подразделения Министерства финансов, одновременно они действуют как представители федерации. Главное финансовое управление (ГФУ) или Верховная финансовая дирекция существует только на уровне земель и руководит подведомственными налоговыми инспекциями.

Конституция ФРГ определяет равноценными потребности федерации, земель и общин в средствах и предусматривает перечисление почти одинаковой части налоговых поступлений в доходную часть бюджетов различных уровней. Все налоги делятся на: собственные (закрепленные, поступающих полностью в соответствующий бюджет) и общие (поступают по нормативам между бюджетами). Сбор налогов распределен между федеральными и земельными финансовыми ведомствами.

В ФРГ различают 40 налогов, общими из которых являются:

- Прибыльный;

- Налог на корпорации;

- Налог с оборота.

К федеральным налогам относятся:

- Доходы от финансовых монополий;

- Таможенные сборы;

- Налог с грузового автотранспорта;

- Разовый налог на имущество;

- Налог в пользу Европейского Союза.

Налоговая система земель охватывает почти 25 налогов, среди которых выделяют: налоги на имущество, наследство, при приобретении земельного участка, на автомобили, пиво, проведение лотереи, других гонок и содержание игорных домов и налог на пожарную оборону. Эти налоги составляют примерно 85% всех налоговых поступлений земель. Большую часть занимают платежи по социальному страхованию, к которым относятся взносы на медицинское и пенсионное страхование и страхование в связи с безработицей. Общины получают промышленный, поземельный налоги и местные налоги (на собак, охрану и рыбалку, на дополнительное жилье).

С целью аккумуляции ресурсов на нужды горизонтального и вертикального выравнивания создан Федеральный фонд финансового выравнивания, формируется путем отчислений части налога на добавленную стоимость (основная ставка - 15%, льготная ставка - 7).

Распределение НДС начинается с вертикального финансового выравнивания, то есть налоговые поступления распределяются между федерациями, землями частично и между общинами на основе договора федерального правительства. Следующий этап распределения НДС связан с горизонтальной выравниванием финансового потенциала различных земель. 75% поступлений этого налога распределяются между бюджетами земель пропорционально численности населения и в соответствии с экономической и демографической ситуаций. 25% налога направлено в Фонд финансового выравнивания земель, за счет которого экономически слабые земли получают дополнительные субсидии.

Контроль рынка над производственным сектором Германии осуществляют универсальные банки, которые имеют непосредственный доступ к внутренней информации фирмы как крупные акционерные промышленные фирмы. Они, кроме того, используют голосования по доверенности своих мелких вкладчиков, а также посылают представителей в наблюдательные советы промышленных компаний.

Бюджетная система Франции отличается высокой степенью централизации. Составляющая бюджетной системы аккумулирует почти 80% всех доходов и расходов финансовой системы и включает центральный бюджет, присоединенные бюджеты и специальные счета Казначейства. Эти бюджеты имеют доходы и расходы, связанные с текущей деятельностью, и инвестиционные расходы и специальные ресурсы, выделяемые на их покрытие. Специальные счета Казначейства - различные фонды социально-культурного характера и торговые счета Казначейства. С помощью бюджетной системы Франции перераспределяется около 20% ВВП и 50 - национального дохода.

Структура налоговых доходов бюджета формируется следующим образом: прямые налоги - 36%, косвенные налоги - 59,2, неналоговые поступления - 4,8.

Основной косвенный налог Франции - налог на добавленную стоимость и внутренний налог на нефтепродукты. Этот налог касается не акциза, а пошлины.

Главное налоговое управление (ГПУ) Франции собирает примерно 50% совокупного дохода центрального и местных бюджетов и обеспечивает почти 80% всех доходных поступлений бюджета.

Расходы местных органов власти распределяются по двум частям:

1) текущий (функциональный) бюджет, что финансирует около 1/3 расходов местных органов власти (полицию, гражданскую оборону, пожарную охрану, управление), 1/3 расходов на образование и культуру;

2) инвестиционный бюджет местной власти, с помощью которого осуществляются крупные капиталовложения.

Источники доходов делятся на;

- Внутренние - от муниципальной собственности и местного хозяйства;

- Налоговые - обеспечивают 50% общей суммы поступлений, предусмотренных бюджетом;

- Внешние - дотации и кредиты.

С целью выравнивания доходов от разницы в полученных налогам используется глобальная (единственная) дотация функционирования, то есть специальный фонд трансфертов для органов местного самоуправления, средства из которого предоставляются коммунам и департаментам Франции.

Главная особенность кредитной системы Франции заключается в быстром развитии после Второй мировой войны государственного сектора в банковской системе.

Date: 2016-11-17; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию