Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сиюм, образовавшийся в месте бины, называется парса.





1) Теперь выясним 10 сфирот, которые называются 5 мирами: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира и Асия. И здесь следует знать 2 сокращения, которые произошли в мирах. Т.к. вначале произошло сокращение только в кли малхут, чтобы не получала внутрь свет Бесконечности, а 9 первых сфирот были свободны от всякого экрана и сокращения, как это описано в 1-й части. И в таком виде вышли 3 первых парцуфа в мире А”К, которые называются Гальгальта, А”Б, Са”Г, как это было выяснено выше, в главе 12. И после этого в парцуфе некудот дэ-Са”Г дэ-А”К произошло второе сокращение, когда малхут, завершающая кав света Бесконечности, и которая находилась в точке Олам азэ (Этого мира), поднялась в место хазэ парцуфа некудот дэ-Са”Г дэ-А”К, завершив там кав света Бесконечности. И половина тифэрэт и НэХИ”М, от хазэ и вниз парцуфа, остались пустыми без света. И, подобно тому, как образовался новый сиюм – новое окончание света кава в его общем виде, на месте хазэ парцуфа некудот дэ-Са”Г дэ-А”К вследствие подъема малхут в бину дэ-гуф, которая называется тифэрэт, так же произошло и в частном – в 10 сфирот каждой ступени, когда малхут этой ступени поднялась в бину этой ступени, завершив там ступень. Тогда бина, тифэрэт и малхут этой ступени вышли вовне из этой ступени, упав на более нижнюю ступень. И этот новый сиюм, созданный вторым сокращением на месте бины или в тифэрэт, называется парса.

Общая парса прерывает между Ацилут и БЕ”А.

2) Поговорим со стороны общей парса. Завершающая малхут, находившаяся в точке Этого Мира – Олам аЗэ, поднялась в место хазэ парцуфа Некудот дэ-Са”Г дэ-А”К и завершила там свет кава. И это завершение, которое произошло в месте хазэ – этот сиюм, называется общая парса. От этой парса и выше вышел мир Ацилут. А от этой парса и ниже, т.е. на месте, которое опустело от света кава Эйн Соф, вышли, в виде света порождения, 3 мира: Брия, Ецира, Асия. Таким образом, что на месте половины тифэрэт вышел мир Брия, на месте нэцах, ход и есод вышел мир Ецира, а на месте малхут вышел мир Асия. И после особых исправлений получает мир Брия посредством экрана бхины бэт от ИШСу”Т дэ-Ацилут. А мир Ецира получает посредством экрана бхины алеф от З”А дэ-Ацилут. А мир Асия получает, посредством экрана авиют шорэш, от малхут дэ-Ацилут.

АБЕ”А – это 4 уровня Ху”Б Ту”М.

3) И поэтому 5 миров называются по именам КаХа”Б Ту”М. Так как мир А”К имеет уровень кэтэр, т.е. 10 сфирот парцуфа Гальгальта дэ-А”К. Т.к. в каждом мире мера его уровня определяется по первому парцуфу в нем, подобно мере уровня в сфирот, которая определяется по высшей сфире в ней. А мир Ацилут имеет уровень хохма, т.е. 10 сфирот А”А дэ-Ацилут, который считается первым парцуфом, т.к. Атик находится над Ацилут. А мир Брия имеет уровень бина, т.е. ИШСу”Т. А мир Ецира – уровень З”А, и мир Асия – уровень малхут.

Главное отличие А”К от АБЕ”А в том, что А”К – из первого сокращения, а АБЕ”А – из второго сокращения. Ацилут выше общей парсы, а БЕ”А – ниже этой парсы.

4) Однако, главное отличие между этими 5 мирами – причина его заключена в двух сокращениях, т.к. мир Адам Кадмон – от первого сокращения, и кав Эйн Соф светит в нем до точки Этого Мира. А 9 его сфирот чисты от всякого экрана и сокращения. В то время, как 4 мира АБЕ”А – от второго сокращения, когда от бины и вниз на каждой из этих ступеней уже примешано сокращение, относящееся к малхут, причиной которого является подъем малхут в бину каждой ступени, как говорилось выше. Но мир Ацилут, несмотря на то что он – из второго сокращения, при всем том чист он от любого экрана и сокращения, потому что находится над общей парсой, от нее и выше. И поэтому светит в нем кав света Эйн Соф до его сиюм, т.е. до парса, до места хазэ парцуфа некудот дэ-Са”Г дэ-А”К. А мир Брия уже находится под общей парса, т.е. после того как уже прекратился свет кава из Эйн Соф, и есть в нем только свет порождения от света этого кава. Но, при всем том, поскольку он расположен на месте половины тифэрэт Некудот дэ-Са”Г дэ-А”К, а тифэрэт относится к бина дэ-гуф, т.к. КаХа”Б дэ-гуф называются ХаГа”Т, то поэтому он настроен на свечение бины, т.е. ИШСу”Т. А мир Ецира, расположенный на месте НэХ”И парцуфа Некудот дэ-Са”Г дэ-А”К, являющихся З”А, установлен, чтобы получать свечение З”А дэ-Ацилут. И мир Асия, расположенный на месте малхут парцуфа Некудот дэ-Са”Г дэ-А”К, установлен для получения свечения малхут дэ-Ацилут.

5) В соответствии с этим пойми, что в А”К, прежде чем произошло второе сокращение, действительно экран был только в точке Олам аЗэ, где находится его сиюм раглин. А все экраны, о которых говорится в А”К, которые выше точки Олам аЗэ, это не что иное, как действия этого экрана. И знай, что авиют экрана не может подняться выше места его нахождения, даже на чуть-чуть. Таким образом, что одни только влияния экрана поднимаются выше места его нахождения, но они – совершенно без авиют. И поэтому нет в А”К никакой авиют и экранов вообще, несмотря на то что его экран – самый грубый из всех миров, т.е. бхины далет, как известно. Т.к. эта авиют начинает действовать только от сиюм его раглин и ниже, т.е. только в точке Олам аЗэ.


6) Однако в мире Ацилут произошло второе сокращение и была установлена парса между Ацилут и БЕ”А, вследствие подъема малхут бхины далет из точки Олам аЗэ в место хазэ парцуфа Некудот дэ-Са”Г дэ-А”К. И был прерван там свет Ацилут, а этот новый сиюм называется «парса», как это описано в соответствующем месте. И поэтому прервался сиюм раглин всех парцуфим мира Ацилут на месте этой парса, т.к. свет Эйн Соф не светит более, а только свет порождения (как это описано в словах Ари). И в этой парса находится экран бхины гимэл, завершая раглин А”А, как следствие включения бхины далет в парса, и так же – экраны остальных парцуфим. И поэтому от парса и вниз уже правит сила экрана, который прервал высший свет из Бесконечности. Но от парса и выше нет никакого экрана вообще, а все упомянутые экраны – от экрана, завершающего раглин дэ-Ацилут и выше – это ни что иное, как действия, происходящие по причине экрана, завершающего раглин всех 5 парцуфим мира Ацилут. И несмотря на то что получают посредством экрана, завершающего раглин, все их света, при всем том они не получают от его авиют ничего, т.к. авиют экрана не может подняться выше места его нахождения. И поэтому нет никакого экрана во всех парцуфим Ацилут вообще.

Глава 15

Выясняет понятия кэтэр и АБЕ”А в 5 парцуфим Ацилут и во всех ступенях. Содержит 2 пункта:

1. Парса в хазэ дэ-Ацилут является частным включением общей парсы. И посредством ее делится сам мир Ацилут на АБЕ”А. 2. Подобно тому, как мир Ацилут делится на АБЕ”А из-за общей парсы, так же делится каждая ступень на частные АБЕ”А.

1) Теперь выясним свойства кэтэр и АБЕ”А, что в 5 парцуфим мира Ацилут. А”А – это кэтэр; высшие АВ”И, которые одевают А”А от пэ до его хазэ, это Ацилут; а ИШСу”Т, облачающие А”А от хазэ до табура, это Брия. А З”А и малхут, облачающие А”А от табура и вниз, это Ецира и Асия.

Парса в хазэ дэ-Ацилут является частным включением общей парсы, и посредством ее делится сам мир Ацилут на АБЕ”А.

2) Причиной этих имен является следующее: после того как разделился парцуф Некудот дэ-Са”Г дэ-А”К в его хазэ, где от хазэ и выше находится мир Ацилут, а от хазэ и ниже находятся 3 мира БЕ”А, которые вышли из кава света Эйн Соф. Как описано выше, в предыдущей части, это проникает также и в сам мир Ацилут, таким образом, что проникается высший нижним. И А”А, который является основой мира Ацилут, подобно тому, как каждая ступень, состоящая из 10 сфирот, определяется по высшей в ней сфире, так и каждый мир определяется согласно уровню первого парцуфа в нем, он (А”А) делится также на уровне хазэ. Где от хазэ и выше – определяется как Ацилут, а от хазэ и ниже – как БЕ”А в Ацилут. И парса, находящаяся в месте хазэ дэ-А”А, представляет собой, проникновение, частное включение общей парсы, находящейся ниже сиюм всего Ацилут. И поэтому сам А”А, рош которого раскрыта, без облачения, определяется как кэтэр. И АВ”И, облачающие его до хазэ, которые чисты даже от свойства проникновения парсы, они определяются как Ацилут. Однако ИШСу”Т, которые уже находятся под парсой, расположенной в хазэ дэ-А”А, где происходит проникновение общей парсы, считаются Брия. А З”А, облачающий только НэХ”И дэ-А”А, считается Ецира. А малхут, облачающая малхут дэ-А”А, считается Асия. Тем самым пойми, каким образом 3 мира БЕ”А связаны с ИШСу”Т и ЗО”Н дэ-Ацилут, облачающими от хазэ и ниже дэ-А”А.


Подобно тому, как Ацилут делится на АБЕ”А из-за включения общей парсы, так делится каждая ступень на частные АБЕ”А.

3) И этим выяснятся также 10 сфирот дэ-кэтэр и АБЕ”А, действующие в каждом парцуфе из парцуфим АБЕ”А. Так как подобно тому, как выяснили в общем мир Ацилут, являющийся А”А, который делится в хазэ, и его рош – кэтэр, от его пэ до хазэ – это Ацилут, от хазэ до табур – это Брия, а от табура и ниже – это Ецира и Асия. И это включается во все частные парцуфим в АБЕ”А, где в каждом их частном парцуфе рош определяется как кэтэр. А от пэ до хазэ – в качестве Ацилут, от хазэ до табур – в качестве Брия, а от табура и ниже – в качестве Ецира и Асия.

Вопросы и ответы о смысле слов

Вопросы о смысле слов

1) Орган, органы.

2) Свет исхода, исчезновения.

3) Свет уменьшающийся.

4) Свет лицевой, передней части (паним).

5) Свет порождения.

6) Отдельные буквы (отиёт).

7) Соединенные буквы.

8) Озэн.

9) Обратная сторона (ахор).

10) Нижняя Има.

11) Среднее.

12) Зеркало.

13) Арих Анпин.

14) Эт (ивр. «алеф»-«тав»).

15) Боху.

16) Дом.

17) Рассечение.

18) Творение (процесс).

19) Басар (досл. мясо).

20) Гуф.

21) Гальгальта.

22) Гидин (жилы).

23) 4 формы.

24) Речь.

25) Проведение (чего-либо).

26) Узкая дорога.

27) Широкий путь.

28) Авдала (отделение).

29) Эвель (пар).

30) Выходящий эвель.

31) Полная АВА”Я.

32) Простая АВА”Я.

33) Эйхаль (зал).

34) Высший эйхаль.

35) Удар.

36) Истаклут (всматривание).

37) Истаклут бэт – второй истаклут.

38) Исход, исчезновение.

39) Отдаление.

40) Облачение.

41) Свечение «итноцецут».

42) Большее огрубление, увеличение авиют.

43) Распространение.

44) Второе распространение.

45) Хвост для львов («занав ле арайот»).

46) Зэир Анпин.

47) Хотэм (нос).

48) Хомер (материал).

49) Печать.

50) Халон (окно).

51) Выгравирование.

52) Основы.

53) Ецира.

54) «Курсая» (кресло).

55) Сила.

56) Завершенные келим.

57) Кисэ (досл. стул).

58) Кэтэр.

59) Облачение – «левуш».

60) Моах (мозг).


61) От нее и вниз.

62) Полное облачение.

63) Экран – «масах».

64) Запирающий экран.

65) Место темноты.

66) Появляется и исчезает.

67) Искра творения.

68) Маленький ницуц.

69) Нэфеш.

70) Узкое отверстие.

71) Точка.

72) Нэшама.

73) Находящаяся вплотную.

74) Сфира.

75) Мир.

76) Эйнаим (досл. глаза).

77) Сущность света.

78) Асия.

79) Атик.

80) Пэ (досл. рот).

81) Действие, реализация.

82) Отделение, разделение.

83) Парцуф.

84) Форма, свойство.

85) Очень узкий.

86) Святая Святых – «кодэш кодашим».

87) Появление и исчезновение.

88) Клипот.

89) Рия.

90) Рош (досл. голова).

91) Рош для лисиц.

92) Четвертая часть крови.

93) Руах.

94) Тонкий руах.

95) Квадрат.

96) Запах.

97) Разбиение.

98) Шорэш – корень.

99) Слух.

100) Корни келим.

101) «Тоху».

Ответы о смысле слов

1) Орган, органы (эвар, эварим) (ч.3, гл.8, п.1):

Это келим сфирот дэ-гуф, т.е. те, что проявились от экрана, стоящего в пэ дэ-рош, и ниже.

2) Свет исхода, исчезновения (ор исталкут) (ч.3, гл.15, п.6):

Отраженный свет, т.е. высший свет, который не был получен в бхине далет, а оттолкнут от нее и удаляется на свое место.

3) Свет уменьшающийся (ч.3, п.34):

Когда 10 сфирот прямого света проходят, чтобы облачиться от экрана и вниз, то их величины уменьшаются для этого, и они определяются как свет уменьшающийся.

4) Свет лицевой, передней части (паним):

Это свет хохма.

5) Свет порождения (ч.3, гл.8, п.9):

10 сфирот прямого света, которые светят в виде искр через экран – вниз.

6) Отдельные буквы (отиёт) (ч.3, гл.15, п.4):

Когда ацмут (сущность) облачается в келим, то 4 бхины Ху”Б Ту”М называются «4 раздельными буквами», потому что света облачаются в авиют келим, не взирая на различие свойств между ними. Различие же свойств и является разделением, которое действует в духовном. (См. также вопрос 82).

7) Соединенные буквы (ч.3, гл.15, п.5):

Утоньшение авиют в малхут дэ-малхут, действующее в гуф каждого парцуфа, когда отраженный свет уменьшается и исходит в последовательности ступеней, вплоть до подъема к Творцу, 10 сфирот в этот момент называются «соединенными буквами», соответственно процессу утоньшения, которое келим получают каждый раз больше. И процесс этого утоньшения соединяет их, приближая их к корню, как сказано выше, в вопросе 6, что авиют ведет к разделению, а уменьшение величины авиют – ведет к соединению.

8) Озэн (ч.3, гл.12, п.7):

Это уровень 10 сфирот рош в бхине бэт, которой является бина.

9) Обратная сторона (ахор) (ч.3, п.15, п.6):

Когда прямой свет, т.е. свет хохма, не облачается в кли, то кли называется «ахор» или «ахораим» – обратная сторона. Как сказано выше, в вопросе 4, свет хохма называется «светом лица, передней стороны», и поэтому при исчезновении света хохма из кли, его (кли) называют обратной стороной – «ахораим».

10) Нижняя Има (ч.3, гл.4, п.7)

Это малхут мира Ацилут.

11) Среднее (ч.3, гл.5, п.4):

Это то, что является решающим и объединяет два конца, удаленные друг от друга. И из этого везде сможешь понять определения: средняя линия – «кав эмцаи», «амуда дэ-эмцаита» – центральный столб, которые включают в себя три сфиры: даат, тифэрэт, есод. И поймешь это.

12) Зеркало (ч.3, гл.7, п.2):

Малхут называется «зеркалом, у которого из себя нет ничего совершенно», или «зеркалом, которое не светит». А Зэир Анпин называется «зеркалом, которое светит». Что означает «светило», т.к. З”А и малхут называются двумя «источниками света», потому что все света к нижним приходят только от них, но никак не выше них.

13) Арих Анпин ( ч.3, гл.6, п.7):

Парцуф кэтэр называется Арих Анпин, по имени сути света хохма, что в нем. А тифэрэт называется Зэир Анпин, потому что есть в нем только небольшое свечение света хохма. А имена А”А (досл. длинное лицо) и З”А (досл. маленькое лицо) – они параллельны друг другу, тем, что относятся только к свету хохма в парцуфе, т.к. хохма называется «светом лица», и пойми это.

14) Эт (ивр. «алеф»-«тав»)(ч.3, гл.12, п.2):

Малхут называется именем «эт» (ивр. «алеф»-«тав»), потому что включает в себя все буквы от «алеф» до «тав», т.к. буквы – это келим сфирот, а все келим – они от малхут.

15) Боху (ч.3, гл.6, п.3):

«Боху» – это название Арих Анпина, и это имя, относящееся к той же системе соотношений, что и «тоху», который является выражением для Атик и означает отрицание постижения. А «боху» – означает раскрытие постижения и выражение существования, бытия, что являет собой аббревиатура «бо» – в нем, «ху» – Он.

16) Дом ( ч.3, гл.5, п.1):

Та сфира малхут, которая отделилась от внутренних келим и стала кли для окружающего света, называется домом или дворцом – «эйхаль». См. вопрос 176.

17) Рассечение (ч.3, гл.7, п.1):

Когда свет становится сильнее, чем ограничивающий экран, стоящий на его пути, усиление это называется рассечением. Иными словами, он совершенно не обращает внимание на границу, находящуюся перед ним, а пробивает себе дорогу и светит за границей и ниже.

18) Творение (процесс) (ч.3, гл.2, п.3):

Появление нового «существования из несуществующего», называется творением – «брия», и поскольку авиют в келим не может раскрыться в мире Ацилут, а только от самой нижней части мира Ацилут и ниже, поэтому с этого места и ниже называется Брия, по имени раскрывшейся там авиют. Потому что авиют, являющаяся свойством «желания получать», что в творении, это – «существующее из несуществующего». Поскольку все, что имеется в реальности, определяется как исходящее из Творца в виде «существующее из существующего», т.к. не может дающий давать то, чего нет в Нем, кроме «желания получения», которого безусловно нет в Нем, ведь от кого Ему получать? И пойми это.

19) Басар (досл. мясо) (ч.3, гл.5, п.3):

Бхина гимэл, называющаяся зэир анпин, называется «басар», и это название используется только в 10 сфирот, уровень которых равен. И тогда эти бхинот называются АБГА”М (ор, басар, гидин, ацамот, моах – кожа, мясо, жилы, кости, мозг): малхут называется «ор» (кожа); З”А называется «басар» (мясо); бина называется «гидин» (жилы); хохма называется «ацамот» (кости); и кэтэр называется «моах» (мозг). См. вопрос 229.

20) Гуф (ч.3, гл.8, п.6):

10 сфирот, которые проходят через экран и вниз, когда малхут расширяется от себя и вниз, называются «гуф» (досл. тело), т.к. являются основной силой парцуфа, поскольку в них происходит главное облачение сущности – «ацмут» – в келим. В то время как в 10 сфирот рош, что от экрана и выше, там нет полного облачения, а только зачатки облачения.

21) Гальгальта (ч.3, Внутр. соз., гл.8, п.2):

Парцуф кэтэр. Кли, в которое облачается свет яхида, также называется Гальгальта.

22) Гидин (жилы) ( ч.3, гл.8, п.3):

Кли дэ-бина в 10 сфирот, уровень которых равен.

23) 4 формы (ч.3, гл.6, п.4):

Авиют в творении, т.е. желание в нем, называется общим материалом творений. И 4 бхины (уровня, части) в этой авиют называются 4-мя формами.

24) Речь (ч.3, гл.11, п.2):

Малхут рош называется пэ, и 10 сфирот, которые проходят через нее, от нее и вниз, посредством свечения экрана, называются «речью». Поскольку действительно получаемы и приходят всегда света от парцуфа к парцуфу, как это описано в вопросе 168.

25) Проведение (чего-либо) ( ч.3, гл.4, п.1):

У 4 стадий всегда есть отношения причины и следствия, и даже в прямом свете. Т.к. стадия алеф прямого света является причиной и Творцом для стадии бэт, а стадия бэт – для стадии гимэл, и т.д. И каждая ступень, которая считается Творцом относительно реальности другой, она считается также проводником к ней из Бесконечности всего света, необходимого для ее существования. Однако когда ступень влияет на нижнюю только потому, что она является причиной, предшествующей ей, это считается передачей «путем проведения» (выступает только в роли проводника). А если влияет на нижнюю, высвечивая в ее экран сверху вниз, то считается, что она передает ей путем облачения.

26) Узкая дорога (ч.3, гл.1, п.4):

Ограниченная, неполная отдача – определяется, что даваема она «узким путем».

27) Широкий путь (ч.3, гл.1, п.4):

Это широкая отдача.

28) Авдала (отделение) (ч.3, гл.12, п.4):

В момент, когда 10 сфирот, светясь, проходят через экран – вниз, они оказываются в подчинении границ, существующих в экране, и не могут вскармливаться от высшего иначе, кроме как в соответствии с границами экрана. И потому считается, что экран отделяет их от высшего, т.к. он не позволяет им кормиться оттуда в соответствии с их желаниями.

29) Эвель (пар) ( ч.3, гл.12, п.4):

Отраженный свет называется «эвель».

30) Выходящий эвель (там же):

Это отраженный свет, спускающийся от экрана и вниз.

31) Полная АВА”Я (ч.3, гл.15, п.3):

Как пишет Ари в «Эц хаим», шаар 18, гл.1: «Корень светов и главное в них, это 4 буквы простой АВА”Я, без наполнений. А наполнения – это прояснение АВА”Я, и выход их светов вовне».

Пояснение: есть 5 парцуфим: Кэтэр, А”Б, Са”Г, М”А, БО”Н. И парцуф Кэтэр – главный в них и их корень. А 10 сфирот в нем обозначаются 4-мя простыми буквами АВА”Я, и называется внутренняя АВА”Я, и из каждой буквы выходит вовне ее парцуф и облачает ее:

– из буквы юд имени АВА”Я парцуфа Кэтэр исходит парцуф Хохма, 4 буквы которого имеют наполнение «юд», в виде: юд-вав-далет, хэй-юд, вав-юд-вав, хэй-юд, и их гематрия А”Б (айн-бэт = 72).

– из первой хэй исходит парцуф Бина, в котором 4 буквы АВА”Я имеют наполнение «юд» и «алеф», в виде: юд-вав-далет, хэй-юд, вав-алеф-вав, хэй-юд и т.д.

Поэтому парцуф Кэтэр обозначается как «простые АВА”Я», а остальные 4 парцуфа, облачающиеся на него, обозначаются «полными АВА”Я». (См. также во Внутр. соз., в данной части).

32) Простая АВА”Я (ч.3, гл.15, п.3):

См. выше, слово «Полная АВА”Я», вопрос 31.

33) Эйхаль (зал) ( ч.3, гл.8, п.6):

См. выше слово «Байт» (дом), вопрос 16.

34) Высший эйхаль:

Имеется 7 эйхалот, и высший из них называется «высший эйхаль».

35) Удар (ч.3, гл.1, п.3):

См. Ор пними данной части, гл.1, п.70, и в гл.2, п.3.

36) Истаклут (всматривание) ( ч.3, гл.12, п.1):

Распространение света Бесконечности для зивуга дэ-акаа с экраном в кли малхут, чтобы поднять отраженный свет, называется «истаклут» (досл. всматривание). Так как свет, распространяющийся из Эйн Соф, определяется всегда как свет хохма, а она (хохма) называется «светом эйнаим» (досл. свет глаз), или «рия» (зрение), или «истаклут» (всматривание).

37) Истаклут бэт – второй истаклут (ч.3, гл.12, п.5 и в Ор пними п.8):

Распространение света Бесконечности для зивуга дэ-акаа в малхут дэ-гуф, т.е. когда производит зивуг в ней в процессе утоньшения экрана со ступени на ступень, пока не выводит 10 сфирот одна выше другой, называется «истаклут бэт».

38) Исход, исчезновение (ч.3, гл.12, Ор пними, п.8):

Во всяком месте, где происходит утоньшение авиют ступени, существует наравне с этим исход, исчезновение света и наслаждения из нее, т.к. мера «желания получать» на данной ступени – это авиют в ней, и ясно, что при исчезновении желания получать исчезает с ним вместе и то наслаждение, которое в нем получали, т.к. нет принуждения в духовном.

39) Отдаление (ч.3, гл.1, п.4):

Авиют стадии бэт прямого света называется отдалением, потому что выбирает свет хасадим и отдаляет себя от получения света хохма. Кроме того, после сокращения считается «отдалением» от хохмы также и стадия далет, т.к. все сокращение и экран в ней – только относительно света хохма.

40) Облачение (ч.3, гл.12, п.3):

Каждый свет должен облачиться в кли, и нет света без кли. См. выше вопрос 25.

41) Свечение «итноцецут» (ч.3, гл.2, п.2):

Свечение отраженного света всегда называется «итноцецут», или нецуцим (досл. искры).

42) Большее огрубление, увеличение авиют (ч.3, гл.1, п.1):

Достижение «желания получать» в большей мере.

43) Распространение (ч.3, гл.1, п.1):

То есть высший свет, который распространяется к творениям. Однако должны понимать в этом, что притягивание это – со стороны желания в этом творении, которое притягивает к себе «распространение» высшего света в мере стремления в нем, как это подробно описано в ч.1 и во Внутр. соз., ч.2, см. там подробнее. И ступень завершается только двумя видами распространения света Эйн Соф, см. далее (второе распространение), вопрос 44.

44) Второе распространение (ч.3, гл.12, Ор пними, п.8):

Распространение высшего света не заканчивает облачаться в келим за один раз, т.к. в каждом гуф, т.е. в 10 сфирот, приходящих от экрана и вниз, происходит там утоньшение авиют (см. в Ор пними, ч.3). И тогда исходят все света из 10 сфирот гуф к своим корням, и происходит новый зивуг в малхут дэ-рош, который называется «вторым распространением», см. далее вопрос 168. И это второе распространение возвращается и наполняет келим дэ-гуф и завершает облачение сущности («ацмут») в келим для высшего, и также порождает новый парцуф вне себя.

45) Хвост для львов («занав ле арайот») (ч.3, гл.7, п.5):

Сиюм, завершение высшей ступени называется «хвостом для львов», т.к. хвост означает соф и сиюм – окончание и завершение. И когда точка сиюм спускается на нижнюю ступень, она становится там корнем и называется «главой для лисиц» («рош ле шуалим»), т.к. 10 сфирот нижней ступени относительно 10 сфирот высшей ступени считаются как «лисы» относительно «львов».

46) Зэир Анпин ( ч.3, гл.4, п.5):

См. выше «Арих Анпин», вопрос 13.

47) Хотэм (нос) ( ч.3, гл.11, п.4):

Сфира зэир анпин в рош называется «хотэм» (нос).

48) Хомер (материал) ( ч.3, гл.6, п.3):

Желание получать в творении считается общим материалом в нем. И 4 бхины в нем считаются 4 формами желания, называющимися Ху”Б Ту”М. См. далее вопрос 84.

49) Печать (ч.3, гл.8, п.9):

Отраженный свет, который поднимается от экрана, что в малхут, и вверх, служащий облачением для 10 сфирот рош, называется «печатью». А все высвечиваемое от экрана и вниз, в 10 сфирот дэ-гуф, определяются как «оттиски» с этой печати.

50) Халон (окно) (ч.3, гл.1, п.4):

Это бхина гимэл рош, который облачен в отраженный свет.

51) Выгравирование (ч.3, гл.7, п.1):

Вдавливание и выпячивание – это отношения, сопутствующие определению наслаждения, т.к. выпячивание означает, что наслаждение увеличено в сфирот, настолько, что заметно выпячивается, выпирает относительно наблюдателя. В противоположность ему – понятие «вдавливания», которое означает, что недостаток света в сфирот различим там очень сильно, и поэтому понятие «печати», когда миры являются оттисками друг с друга, как сказано выше в вопросе 49, определяется или как печать, буквы которой выступают, или как печать, буквы которой вдавлены и утоплены. В виде: «печать» Ацилут выступает, а в Брия, являющейся его оттиском, отпечаток его утоплен. В Ецира, которая скопирована с утопленной печати Брия, отпечаток стал выступающим. В Асия, которая скопирована с выступающей печати Ецира, она стала утопленной. Таким образом, 10 сфирот дэ-Ацилут и 10 сфирот дэ-Ецира считаются выступающими. И наоборот, 10 сфирот дэ-Брия и 10 сфирот дэ-Асия считаются утопленными и вдавленными.

52) Основы (ч.3, гл.10, п.1):

4 бхины (уровня, части) авиют в кли малхут иногда называются 4 основами.

53) Ецира (ч.3, гл.3, п.3):

Уровень 10 сфирот, приходящий в результате зивуга дэ-акаа в экране бхины алеф, называется Ецира.

54) «Курсая» (кресло) (ч.3, гл.4, п.4):

Мир Брия называется «кисэ» (стул), его перевод (на арамит) – «курсая». См. далее вопрос 57.

55) Сила (ч.3, гл.6, п.4):

Есть качества, свойства, находящиеся в потенциале, а есть качества, воплощенные в действии. Например: зерно цветка – считается, что цветок находится там, в зерне, в потенциале, но не реально в действии. И только после посева и цветения выходит и раскрывается цветок из потенциального состояния – в действительное.

И таким же образом мы определяем экран, что прежде, чем распространится к нему свет Бесконечности для зивуга дэ-акаа, он состоит из 10 сфирот в потенциале, а после того, как он столкнулся с высшим светом и поднял 10 сфирот отраженного света, облачившихся на высший свет, считается, что раскрылись 10 сфирот дэ-рош реально, в действии, в виде корней келим, как известно.

56) Завершенные келим (ч.3, гл.8, п.7):

10 сияющих сфирот, которые распространяются и спускаются от экрана и вниз, определяется, что есть в них законченные келим. И они называются 10 сфирот дэ-гуф.

57) Кисэ (досл. стул), (ч.3, гл.4, п.4):

Мир Брия называется миром «кисэ», что от слова «кисуй» – сокрытие, и «элем» – исчезновение, т.к. свет хохма скрывается там (см. здесь, в ч.3, гл.3, п.2). А также указывая на то, что света, относящиеся к Га”Р, получаемые там из мира Ацилут, они только свойства бины и светят там только в состоянии «ешива» (досл. сидячее положение), подобно человеку, сидящему на стуле – «кисэ», когда уменьшается его уровень. А свечение хохма называется «амида» (положение стоя), т.к. в этом состоянии величина его уровня оказывается полной.

58) Кэтэр, (ч.3, гл.6, п.7):

Это первая сфира из 10 сфирот. И имеются много бхинот кэтэр, как сказано выше.

59) Облачение – «левуш» ( ч.3, гл.6, п.3):

Это бхина З”А, которая отделилась от внутреннего света и стала окружающим светом. Кроме того, каждый низший парцуф называется облачением – «левуш» относительно высшего парцуфа.

60) Моах (мозг) (ч.3, гл.5, п.3):

Сфира кэтэр в 10 сфирот, уровни которых равны.

61) От нее и вниз (ч.3, гл.4, п.6):

Распространение и расширение малхут рош от себя и вниз, в 10 сфирот, называющихся 10 сфирот дэ-гуф, называется «от нее и вниз», чтобы показать, что все эти 10 сфирот – это бхинот малхут, что в ней: от кэтэр дэ-малхут до малхут дэ-малхут.

62) Полное облачение (ч.3, гл.4, п.5):

Экран между Ацилут и Брия, который проводит 10 сфирот из Ацилут в Брия, становится «полным облачением», ограничивающим эти 10 сфирот.

63) Экран – «масах» (ч.3, гл.1, п.3):

Это сила сокращения и ограничения, установленная в малхут, которая отталкивает высший свет от облачения в нее. См. также в вопросах ч.2 п.43 и запомни его.

64) Запирающий экран (ч.3, гл.4, п.5):

Когда экран между Ацилут и Брия проводит 10 сфирот из Ацилут в Брия, он становится запирающим, прекращающим экраном, запирающий их от хохмы. См. выше, в вопросе 62, мальбуш гамур.

65) Место темноты (ч.3, гл.7, п.2):

Сфира малхут в качестве 10 сфирот, уровни которых равны, которая называется «ор» (кожа), является завершающей свечение парцуфа, т.к. сама «кожа», т.е. малхут, не получает внутрь ничего из светов этого парцуфа по причине силы сокращения, заключенной в ней. И потому она завершает света парцуфа, а от нее и вовне определяется как «место темноты».

66) Появляется и исчезает (ч.3, гл.4, п.4):

Частичное свечение называется появлением и исчезновением, по примеру птиц, появляющихся в гнезде на время, в момент когда желают вывести птенцов, и затем исчезающих оттуда.

67) Искра творения (ч.3, гл.5, п.5):

На всех ступенях высшая определяется как Творец, а нижняя, следующая за ней, как творение. И в мире Брия определяется высшая как Творец, а следующая за ней как творение. И малхут дэ-малхут высшего, которая спускается и становится рош для нижнего, состоит из двух качеств света малхут (см. далее вопрос 222), а именно: из качества, определяющего ее саму, и которое определяется как Творец или Создатель, и качества, относящегося к мере нижнего, считающееся творением или созданием. Ее собственная часть деляется как «ницуц Творца», а часть нижнего в ней считается «ницуц творения». Известно также, что свет малхут, т.е. отраженный свет, всегда называется по имени «ницуцим» (искры).

68) Маленький ницуц (ч.3, гл.5, п.5):

Часть, меньшая чем свет малхут, т.е. чем отраженный свет, который остается в ней со стороны ее реальности, называется «маленький ницуц», а в светах это называется «решимо» – память о состоянии.

69) Нэфеш, (ч.3, гл.5, п.6):

Свет малхут называется нэфеш.

70) Узкое отверстие ( ч.3, гл.1, п.4):

Экран, препятствующий высшему свету распространяться, определяется как перегородка, прекращающая, запирающая свет. И когда экран открывается посредством зивуга дэ-акаа, и высший свет проходит в нем и распространяется вниз, определяется, что создалось отверстие и дыра в запертой перегородке, и высший свет проходит в нее. А при широком распространении определяется как «халон» (досл. окно). И при небольшом распространении определяется как «узкое отверстие».

71) Точка (ч.3, гл.7, п.2):

Малхут и экран в ней, в момент, когда нет в ней зивуга и она не поднимает отраженного света, называются точкой, по подобию черной точки, в которой нет никакой белизны, и, таким образом, нет в ней никакого света, вследствие сокращения, действующего на нее. Кроме того, называется точкой по имени сокращения, которое произошло в центральной точке.

72) Нэшама (ч.3, гл.9, п.10):

Это свет бина, однако при делении 10 сфирот в качестве: шорэш, нэшама, гуф, левуш, эйхаль, называется свет хохма по имени «нэшама», а бина – по имени «гуф». И в таком виде нет в парцуфе более трех светов НаРа”Н, т.к. хая и ехида становятся окружающими.

73) Находящаяся вплотную (ч.3, гл.12, п.6):

Близость свойств одной бхины к другой определяет их нахождение вплотную к ней.

74) Сфира (ч.3, Внутр. соз., гл.4, п.3):

10 сфирот прямого света, облаченные в 10 сфирот отраженного света, выходящих посредством зивуга дэ-акаа за один раз, называются «одна сфира», по имени высшей сфиры этого уровня, несмотря на то что она содержит 10 сфирот в ширину и 10 сфирот в толщину.

75) Мир (ч.3, гл.8, п.1):

В основном название «мир» начинается с парцуфа БО”Н дэ-А”К, который называется «мир Некудим», и он называется так потому, что там исчезли (ивр. «нээлму» – исчезли – одного корня с «олам» – мир) сфирот З”А и малхут внутренних келим бхины далет – они стали келим для окружающего света и называются «левуш» и «эйхаль». Слово мир – «олам», означает сокрытие – «элэм», однако слово «олам» используется в некоторых случаях также относительно парцуфим и сфирот, предшествующих миру Некудим, и это только в порядке заимствования.

76) Эйнаим (досл. глаза) (ч.3, гл.12, п.6):

Это кли дэ-хохма в рош.

77) Сущность света ( ч.3, гл.8, п.9):

10 сфирот рош определяются как главное и как сущность света, а от пэ дэ-рош и вниз определяются как свет порождения от светов 10 сфирот дэ-рош, но это говорится от мира Брия и ниже.

78) Асия (ч.3, гл.5, п.1):

10 сфирот уровня малхут, которая получает от З”А, называются по имени «мир Асия».

79) Атик (ч.3, г.6, п.7):

Малхут дэ-малхут высшего становится Атик в нижнем, и это со стороны ее собственной части, т.е. искры Творца, находящейся в ней. А часть искры творения в ней (см. выше вопрос 67) становится Арих Анпином в нем, и оба вместе – это парцуф кэтэр нижнего.

80) Пэ (досл. рот) (ч.3, гл.11, п.5):

Малхут в рош называется «пэ».

81) Действие, реализация ( ч.3, гл.6, п.4):

Есть бхинот в потенциале, и есть бхинот реализованные в действии. См. выше вопрос 55.

82) Отделение, разделение (ч.3, гл.10, п.1):

Отличие свойств создает «разделение» и отдаление между духовными объектами, а близость свойств создает их слияние.

83) Парцуф (ч.3, гл.8, п.6):

10 сфирот, одна ниже другой, приходящих посредством подъема малхут к Творцу, называются парцуфим (см. во Внутр. соз., здесь, в ч.3, гл.12, п.1).

84) Форма, свойство (ч.3, гл.6, п.3):

4 бхины авиют. что в малхут, называющиеся Ху”Б Ту”М, определяются как 4 формы.

85) Очень узкий (ч.3, гл.1, п.4):

Очень сокращенная отдача называется «очень узкой».

86) Святая Святых – «кодэш кодашим» (ч.3, гл.7, п.7):

Высший эйхаль из 7-ми эйхалот дэ-Брия, содержащий КаХБа”Д дэ-Брия, и внутренняя часть в них называется по имени «святая святых».

87) Появление и исчезновение

См. вопрос 66.

88) Клипот (ч.3, гл.10, п.2):

См. выше вопрос 82, что отличие свойств разделяет и отделяет в духовном, и знай, что полная противоположность свойств разделяет, отдаляя их полностью. Вплоть до того, что нет никакой подпитки от одной – другой. И, как уже известно, в высшем свете определяется только желание отдачи, без получения чего-либо, а «клипот» – в полной противоположности свойств – только желание получить и заглотить все, и нет в них совершенно желания отдачи. И потому отделены от Источника Жизни – Творца, и называются мертвыми, и также – каждый, находящийся в слиянии с ними, и пойми.

89) Рэия (ч.3, гл.11. п.6):

Свет эйнаим, т.е. свет хохма в рош, называется «рия».

90) Рош (досл. голова) (ч.3, гл.12, п.4):

Это 10 сфирот прямого света, облаченных в отраженный свет, который поднимается от экрана и выше, означают начало и корень, т.к. они еще не являются законченными келим, пригодными для полного облачения света, а только их корнями.

91) Рош для лисиц (ч.3, гл.7, п.5):

См. слово вопрос 45.

92) Четвертая часть крови (ч.3, гл.5, п.6):

Нэфеш дэ-нэфеш называется «четверть», т.к. является бхиной далет, как известно, и она облачается в «четвертую часть крови в моах». Кэтэр в 10 сфирот дэ-гуф, уровни которых равны, называется «моах» (досл. мозг), т.к. эти 10 сфирот называются: ор, басар, гидин, ацамот, моах (кожа, мясо, жилы, кости, мозг).

93) Руах (ч.3, гл.9, п.10):

Это свет З”А.

94) Тонкий руах (ч.3, гл.11, п.4):

Это отраженный свет, спускающийся от авиют бхины бэт.

95) Квадрат (ч.3, гл.15, п.5):

Зивугим дэ-акаа, которые происходят в малхут в процессе ее утоньшения (см. выше вопрос 7) в последовательности ступеней, т.е.: от бхины далет к бхине гимэл, от бхины гимэл к бхине бэт, от бхины бэт к бхине алеф и от бхины алеф к шорэш. Эти зивугим называются именем «квадрат», по имени 4 типов утоньшения, имеющихся там, как сказано.

96) Запах (ч.3, гл.11, п.2):

З”А в рош называется «хотэм» (нос), а свет в нем называется запахом («рэах»), т.к. 10 сфирот рош называются: гальгальта, эйнаим, Озэн, хотэм, пэ (череп, глаза, ухо, нос, рот).

97) Разбиение (ч.3, гл.7, п.1):

Аннулирование границы в экране называется рассечением и разбиением. См. вопрос 17.

98) Шорэш – корень (ч.3, гл.9, п.1):

Все бхинот в кэтэр считаются корнями, зародышами сфирот.

99) Слух (ч.3, гл.11, п.2):

Это свет бина в рош, а его кли называется «озэн» (ухо).

100) Корни келим (ч.3, гл.6, п.4):

Это 10 сфирот в рош, которые называются кэтэр.

101) «Тоху» (ч.3, гл.6, п.4):

Кэтэр содержит 2 бхины, которые называются искрой Творца и искрой творения, и часть искры Творца в нем называется Атик и называется «тоху» (досл. пустота, ничто) по причине абсолютного отсутствия постижения в нем. А часть искры творения в нем называется Арих Анпин и называется «боху» (хаос, беспорядок), что указывает на корень и начало постижения в нем.

Вопросы и ответы о смысле свойств и действий

Вопросы о смысле свойств и действий

102) Почему свет Бесконечности ударяет в экран в кли малхут?

103) Что означает, что свет приходит через халон и нэкев без экрана?

104) Почему определяется экран в малхут высшего как машпиа (дающий, влияющий) на ступень под ним?

105) Что является источником для итноцецут, порождения искр светами от экрана и вниз?

106) Что означает свечение через экран?

107) В чем отличие между «дерех маавар», «при проходе», и «дерех итлабшут», «при облачении»?

108) Что такое «облачение в хохма» или «облачение в бина» и т.д.?

109) Что такое истинная мера экрана?

110) Что такое экран между Ацилутом и Брия?

111) Каким образом влияет экран уровня бэт на Брия и экран уровня алеф на Ецира?

112) Почему бина стала масах сатум, закрытым экраном в Брия?

113) Почему точка малхут дэ-Ацилут бокаат и машберет, пробивает и разбивает экран?

114) Почему Га”Р дэ-А”А не пробивает экран?

115) Почему авиют не раскрывается за один раз, а только по порядку 4 ступеней?

116) Какие две бхины имеются в ор истаклут, свете всматривания, созерцания?

117) 4 ступени в авиюте прямого света, ограничены ли они как идущие сверху вниз и почему?

118) Какой фактор способствует тому, чтобы 4 стадии прямого света были различимы и восприняты на ступени?

119) Откуда идут 4 стадии прямого света?

120) Какие отличия в отраженном свете до того, как в него облачился прямой свет, и после того, как в него облачился прямой свет?

121) Какая причина для распространения 10 сфирот дэ-рош в гуф?

122) 4 уровня отраженного света, ограничивающие АБЕ”А, являются ли они идущими сверху вниз и почему?

123) Почему авиют уровня гимэл создает уровень хохма?

124) Почему зивугим дэ-акаа происходят и в АХа”П?

125) Почему 10 сфирот отраженного света без прямого света завершают парцуф?

126) Что такое эвель (пар), исходящий из ступени?

127) Почему нет реального эвель (пара), исходящего из эйнаим (глаз)?

128) Какая реальность (мециют) создается в сфирот от света истаклут (всматривания, созерцания)?

129) Какая реальность (мециют) создается в сфирот от эвель (пар) АХа”Па?

130) Почему не создается никакой реальности (мециют) от светов АХа”Па?

131/1) Что означает, что в мире Ацилут нет экрана вообще?

131/2) В чем отличие света ацмут (сущности) от света толада (порождения)?

132) Почему называется весь уровень из 10 сфирот только по имени одной высшей сфиры?

133) Почему два светила ЗО”Н – на одном уровне?

134) Каким образом происходит зивуг дэ-акаа для нужд 10 сфирот мира Брия и мира Ецира?

135) Каким образом светит Бесконечность в Ацилуте?

136) Почему Ацилут не получает выше уровня хохма?

137) В каком облачении получает мир Ацилут свет Бесконечности? А мир Брия? А мир Ецира? А мир Асия?

138) Почему называется итноцецут (порождение искр), от высшего к нижнему, по имени хотэм и нихтам (печать и оттиск)?

139) Откуда создались келим?

140) Почему света предшествуют келим?

141) Каким образом создаются келим дэ-рош?

142) Каким образом создаются келим дэ-тох?

143) Каким образом создаются келим дэ-соф?

144) Почему обязаны быть в каждом парцуфе 3 ступени рош, тох, соф?

145) Что такое подъем малхут к Творцу?

146) Какова причина подъема малхут к Творцу?

147) Когда облачается свет Бесконечности в келим?

148) Почему 10 сфирот дэ-рош не считаются келим?

149) Как образовались келим один выше другого?

150) Почему не создались келим из бхины эйнаим?

151) Почему в первых трех стадиях прямого света нет келим, а только в стадии далет?

152) Почему руах и нэшама называются светами?

153) Откуда исходят корни келим?

154) Откуда выходят келим гмурим, законченные келим?

155) Как и где образуются решимот трех келим дэ-гуф: бина, З”А, малхут?

156) Как называются 4 бхины авиюта в рош?

157) Каковы бхина притяжения и бхина получения для света ехида?

158) Каковы бхина притяжения и бхина получения: для света хая? для света нэшама? для света руах?

159) Почему уравниваются уровни всех келим в зивуге дэ-акаа?

160) Откуда имеются 5 частей в кли дэ-малхут?

161) Каким образом может малхут дэ-рош расшириться от нее и вниз (минэ у бэ), вплоть до получения внутрь 10 сфирот от рош?

162) До каких пор распространяются 10 сфирот дэ-гуф?

163) Почему светам хая и ехида каждого парцуфа нет соответствующих келим?

164) Что означают выражения: шиболет, хазе, табур?

165) Когда наполняются келим вида «один выше другого» светом?

166) Почему свет ехида облачается в гальгальта, а не в пэ?

167) Почему свет хая не облачается в хотэм (нос)?

168) Как создается А”Б из парцуфа Гальгальта?

169) Как создается парцуф Са”Г из парцуфа А”Б?

170) Какой фактор способствует издахехут, утоньшению авиюта в малхут?

171) Почему происходит зивуг дэ-акаа для 10 сфирот дэ-рош нижнего на месте хазе высшего?

172) Почему корень каждого нижнего парцуфа – в пэ высшего?

173) Почему облачается рош парцуфа А”Б на место от пэ до хазе в парцуфе Гальгальта?

174) Почему не может рош дэ-А”Б облачиться выше пэ дэ-Гальгальта, и то же – Са”Г на А”Б, и т.д.?

175) Что означают выражения шорэш, нэшама, гуф, левуш, эйхаль?

176) Почему отделились левуш и эйхаль от внутренних келим и стали макифим (окружающими)?

177) На что указывают имена 5 бхинот: шорэш, нэшама, гуф, левуш, эйхаль?

178) Почему НаРа”Н, т.е. нижние, облачаются на шорэш, нэшама, гуф, т.е. на верхние?

179) Как называются 5 бхинот в нэшама?

180) Как называются 5 бхинот в гуф?

181) Как называются 5 бхинот в левуш?

182) Как называются 5 бхинот в эйхаль?

183) Почему каждая из 5-ти бхинот в ШНиГЛ”Э состоит из всех 4?

184) Какие бхинот З”А и малхут имеются после цимцум бэт (второго сокращения)?

185) Каким образом облачаются ШНиГЛ”Э дэ-Атик дэ-Ацилут на А”К?

186) С какого мира начинаются корни для нижних?

187) Какой парцуф А”К считается корнем для общих 10 сфирот?

188) Почему иногда считают 4 бхины, а иногда 5 бхинот?

189) Почему 10 сфирот не начинаются с кэтэра?

190) Что такое 10 общих сфирот?

191) Каковы многочисленные миры, находящиеся выше мира Ацилут?

192) Какое отличие между частными НаРаНХа”Й в каждом парцуфе и 5-ю парцуфим: А”Б, Са”Г, М”А, БО”Н в каждом и каждом мире?

193) В чем отличие 5-и парцуфим от 5-и миров?

194) Как называются 10 сфирот прямого света и отраженного света, выходящие посредством зивуг дэ-акаа за один раз?

195) 5 уровней, выходящих один выше другого, какими именами они называются?

196) Почему называются 5 парцуфим по именам: А”Б, Са”Г, М”А и БО”Н?

197) Почему гуф называется: семь нижних?

198) Имеется ли какое-либо отличие между А”К и АБЕ”А со стороны 4 стадий прямого света, и почему?

199) Почему называются АБЕ”А 4 буквами АВА”Я?

200) Почему называются все бхинот в Ацилуте нешамот, а в Брия – гуфим?

201) Какое отличие между точкой (некуда) и сфирой?

202) Какое отличие между сфирой и парцуфом?

203) Сколько бхинот по 10 сфирот должны выйти, чтобы восполнить одну ступень?

204) Почему кэтэр называется Бесконечность?

205) Почему кэтэр называется «средняя» между Творцом и творением?

206) Почему рош каждой ступени называется Бесконечность?

207) В чем отличие облачения Бесконечности в кэтэр? в хохма? в бина? в З”А? в малхут?

208) Почему нуждаются в промежуточной бхине между Творцом и творением?

209) Почему кэтэр не из общего состава 10 сфирот и не обозначается буквой из АВА”Я, а только точкой из юд (куцо шель юд)?

210) Какой корень для 4 бхинот бе коах, в потенциале?

211) Какой корень для 4 бхинот бе поаль, в воплощении?

212) Почему малхут дэ-малхут дэ-Ацилут становится Атик в мире Брия?

213) В какой части называется кэтэр «Я последний»?

214) В какой части называется кэтэр «Я первый»?

215) Откуда получает кэтэр дэ-Брия и кто считается его корнем?

216) Почему считаются все бхинот в А”К как кэтэры для бхинот в АБЕ”А?

217) Почему ХаГа”Т дэ-А”А считаются рош?

218) Почему бхина А”А не различима в каждом мире?

219) Почему малхут называется аспаклария (зеркало), в котором нет от себя ничего?

220) В чем смысл спуска точки из высшего мира в нижний мир?

221) Как уменьшается Яреах (Луна), т.е. малхут дэ-Ацилут?

222) Почему считается точка, спускающаяся из мира в мир, как бхина ее собственной реальности (мециюта)?

223) Почему спускающаяся точка питается от всех высших, несмотря на то что она меньше всех?

224) Почему прямой свет на каждой ступени притягивается из Бесконечности?

225) Почему нет никакого отличия в 4 стадиях прямого света от рош кава до соф (завершения) мира Асия?

226) Почему прямой свет не может пройти от табура и вниз?

227) Почему считается всегда высшая ступень как Творец относительно ступени ниже нее?

228) Каковы те два корня, которые должны быть у каждой бхины?

229) Как называются 10 сфирот, уровни которых равны?

230) Почему мадор (отдел) клипот – между ор (кожей) и левуш (облачением)?

231) Почему ор пними (внутренний свет) в ор (коже) хуже, чем в басар, гидин, ацамот, моха (мясо, жилы, кости, мозг) парцуфа?

232) Почему каждая вещь в кдуша (святости) оставляет рошем (запись)?

233) До какого уровня может постичь человек?

234) Почему нэфеш высшего считается для низшего как уровень руах?

235) Откуда образуются НаРаНХа”Й дэ-нэфеш?

236) Чем отличаются: мир, парцуф, сфира и точка (некуда)?

237) Чем отличаются: 10 сфирот прямого света, 10 сфирот отраженного света, 10 сфирот, уровни которых равны, 10 сфирот, которые одна выше другой, 10 сфирот, которые одна ниже другой, 10 сфирот рош, 10 сфирот тох, 10 сфирот соф, 5 бхинот в кли малхут, 5 бхинот келим бе коах (в потенциале) и 5 бхинот келим бе поаль (в воплощении)?

Ответы о смысле свойств и действий

102) Поскольку его путь еще до Цимцума – наполнять также и стадию далет, то он и сейчас желает наполнить ее и «ударяет в экран», препятствующий его пути (гл.1, п.3 и в Ор пними там же, п.70).

103) В том месте, где различимо влияние и улучшение от отраженного света, без никакого авиюта вообще, т.е. в отраженном свете, который поднимается от экрана и вверх, определяются бхинот в нем как «халон» и «нэкев» (окно и отверстие). (Гл.4, п.2, и в Ор пними там же п.5).

104) Т.к. посредством зивуга дэ-акаа, происходящего в экране малхут дэ-рош высшего и поднимающего отраженный свет от экрана и вверх, возвращаются и создают искры (митноцецим) эти же света также и на ступень под ним, то находим, «что экран в малхут высшего является машпиа (дающим, влияющим) для нижнего». (Гл.4, п.9, и Ор пними, п.300).

105) Вся та мера уровня, для которой малхут явилась причиной, посредством отраженного света, поднимающегося от нее и облачающегося в рош, она считается частью самой малхут, т.к. малхут – корень для ее существования (мециюта). И потому весь этот уровень снова возвращается и распространяется в самой малхут, т.е. малхут сама расширяется в 10 сфирот от нее и вниз, и принимает этот уровень как 3 высших бхины в ней самой, до малхут в ней, которая непригодна для получения по причине цимцума, и становится поэтому эта малхут завершающей точкой, некуда месайемет, называющейся «табур». (гл.2, п.2, и в Ор пними там же п.3).

106) Итноцецут, порождение искр светами дэ-рош от экрана и вниз, как сказано выше в вопросе 105, называется «свечением через экран» (гл.2, п.2).

107) Когда появляется под воздействием и приходит в виде причины и следствия в 4 стадиях прямого света, как, например, стадия бэт, которая является следствием, исходящим и обусловленным стадией алеф, а стадия гимэл – стадией бэт, это называется «при проходе», а когда появляется под воздействием зивуга и отраженного света, это называется «при облачении» (гл.4, п.1 и в Ор пними п.1).

108) Облачение 10 сфирот прямого света в 10 сфирот отраженного света называется только по имени высшей сфиры этого уровня, и если это кэтэр, то все 10 сфирот называются по имени кэтэр, а если хохма, называются хохма, и т.д. (гл.2, п.12, и в Ор пними, там же).

109) См. в Ор пними, ч.3, п.1.

110) Экран между Ацилут и Брия – это сиюм раглин (завершение конечностей) мира Ацилут, который был создан в результате цимцум бэт (второго сокращения) после подъема малхут, т.е. бхины далет, в бину некудот дэ-Са”Г дэ-А”К. И эта бхина далет – самая внутренняя, и над ней – экран бхины гимэл, т.е. малхут дэ-малхут дэ-А”А, это малхут, завершающая раглин (конечности) А”А, и над ней – экран бхины бэт, который называется облачением в бину для нужд 10 сфирот дэ-Брия. А два высших, кэтэр и хохма, исчезают и скрываются внутри бины, что в них (гл.3, п.2).

111) Он влияет сверху вниз (Ор пними, гл.3, п.3).

112) Потому что влияющий сверху вниз определяется как «закрытый экран», т.е. граница в нем закрыта, и 10 сфирот, находящихся ниже него, не могут кормиться от того, что находится выше его границы. А когда экран влияет снизу вверх, он считается «открытым экраном» (масах патуах), т.к. у него нет сил ограничить там света, несмотря на то что он облачается в его отраженный свет. См. выше вопрос 103. (Гл.12, п.3).

113) Поскольку она относится к Ацилут и ее корень – от экрана бхины гимэл, а экран бхины бэт не властен над ней, то она «пробивает и разбивает» его, т.е. относительно нее этот экран считается не закрытым, как выше, в вопросе 112, а открытым, и несмотря на то что она спускается ниже него, она не становится ограниченной вследствие этого и всегда может вернуться в Ацилут (гл.7, п.1, и в Ор пними п.3).

114) Потому что этот экран бхины бэт – это их корень, и они ниже него, как сказано выше, в вопросе 112 (гл.7, п.1).

115) Т.к. это 2 противоположности от края до края, эта – все отдавать и не получать вообще, а эта – все получать, и невозможно для двух противоположностей выйти одна из другой, кроме как по порядку ступеней, и пойми. И потому, не выходит свет из общности Творца называться творением, пока не произойдет развитие (иштальшелут) в порядке 4 ступеней: Ху”Б Ту”М прямого света, как известно.

116) Это прямой свет и отраженный свет: т.к. свет истаклут, получаемый в три первых бхины, хохма, бина и тифэрэт, это «бхина прямого света» в нем. А свет истаклут, который не принимается, а отталкивается обратно, это «бхина отраженного света» в нем (ч.12, п.3).

117) В 4 стадиях прямого света определяется, что малхут высшего становится кэтэром нижнего: малхут стадии алеф становится корнем и кэтэром для стадии бэт, и малхут стадии бэт становится кэтэром для стадии гимэл, таким образом, что бина прямого света ограничена авиютом стадии бэт, который выше нее в малхут дэ-хохма. И так же – авиют дэ-З”А: он над ним, в малхут дэ-бина. И потому считается в каждой из этих 4 стадий, что авиют приходит к ним сверху вниз (см. также в ч.2, во Внутр. соз., со слов и теперь, см. там все продолжение).

118) Отраженный свет, который поднимается от экрана в малхут и выше, является фактором, способствующим тому, чтобы прямой свет был воспринят на ступени (гл.12, п.4).

119) 5 решимот остались в малхут от ее света в Бесконечности также и после сокращения, т.к. там свет Бесконечности полностью наполнял стадию далет, и малхут получала там весь свет, предназначенный для ее 5 бхинот, а теперь, когда экран препятствует всему этому свету, предназначенному заполнить эти решимот, то в этом отраженном свете имеются 5 бхинот: КаХа”Б Ту”М, которые были оттолкнуты от 5-ти решимот в малхут. И знай, что эти 5 бхинот в отраженном свете поднимаются и облачаются на 5 бхинот прямого света (Внутр. Соз., гл.2, п.2).

120) Известно, что каждое обновление свойств считается добавкой к первоначальной форме, свойствам. И потому, если бхина далет в малхут издахеха, утоньшилась до бхины гимэл, это уже иная малхут, которая добавилась к первой, т.к. нет исчезновения в духовном. Однако сила сокращения, что была в малхут бхины далет, правит также и в новой малхут бхины гимэл, и потому к ней тоже относится зивуг дэ-акаа. И при всем том она не считается как завершающая малхут (малхут месайемет), подобно малхут бхины далет в высшем, прежде чем прямой свет облачается в ее отраженный свет, т.е., только после того, как расширяется от нее и вниз (минэ у бэ), в 10 сфирот дэ-гуф, и отраженный свет спускается к ним сверху вниз, со всей той мерой уровня, которую облачил в рош, вплоть до малхут дэ-малхут, называющуюся табур, и тогда становится табур завершающей точкой (некуда месайемет). И смысл в том, что первоначальное сокращение было только на кли малхут, которая уже облачилась на света, как известно (Внутр. соз., гл.7, п.3).

121) См. выше вопрос 105.

122) Это, конечно, бхинот сверху вниз, т.к. отраженный свет, идущий снизу вверх, не ограничивает, как сказано выше, в вопросе 112 (Ор пними, гл.3, п.5).

123) Т.к. 5 решимот: КаХа”Б, З”А и малхут, имеющиеся в кли малхут (как сказано выше, в вопросе 119), располагаются снизу вверх: бхина далет – это кэтэр, бхина гимэл – это хохма, бхина бэт – бина, бхина алеф – З”А, и полностью зах, тонкая – это малхут в ней. И вследствие того что в ней недостает авиюта бхины далет, получается, что даже если бы получила прямой свет внутрь, в ней не было бы места притянуть и получить свет кэтэр, по причине отсутствия в ней бхины далет, и потому также и теперь, когда экран оттолкнул и возвратил этот свет, он оттолкнул только от уровня хохма и ниже, т.е. только ту меру, которая могла быть получена, и поэтому отраженный свет не может подняться и облачиться до кэтэра, а только от хохмы и ниже, т.е. по своей мере уровня. И таким же образом, если в ней имеется только авиют бхины бэт, получаем, что недостает в уровне самого отраженного света двух сфирот, кэтэр и хохмы. И потому он не может облачить кэтэр и хохму прямого света, а только от бины и ниже, и далее – таким же образом. (Внутр. соз., гл.2, п.2).

124) Несмотря на то что свет АХа”П – это свет хасадим, в них все же действует зивуг дэ-акаа, т.к. в них имеется свечение хохма.

125) Т.к. в отраженном свете без прямого света совсем нет ашпаа (отдачи, влияния) и он определяется как свет нэкева (женский), который получает и не отдает ничего, и потому он завершает парцуф (Внутр. соз., гл.7, п.2).

126) Отраженный свет, спускающийся сверху вниз, называется эвель (пар), выходящий вовне. (гл.12, п.7, и в Ор пними п.8).

127) Потому что нет удара (акаа) в бхине алеф, т.к. ее авиют очень слабый.

128) Прямой свет и главная реальность (мециют) отраженного света, оба они от света истаклут (всматривания, созерцания), т.е. от света хохма, распространяющегося от Бесконечности, которая называется кэтэр. См. также выше вопрос 116. И главная реальность (мециют), келим также от света истаклут, поскольку они создаются посредством отраженного света, как известно. (Гл.12, п.6).

129) Бхина авиюта в келим, место раскрытия которых от экрана и ниже (см. выше, вопрос 122), создается от эвалим (пара), исходящих из АХа”Па. (Гл.12, п.7).

130) Так как АХа”П – это только бхинот малхут: малхут, которая поднялась в бхину гимэл рош, называется хотэм (нос), малхут, которая поднялась в бхину бэт рош, называется Озэн (ухо), и потому нет в них прямого света совсем, а только спускающийся отраженный свет, который называется эвель (пар), выходящий вовне, и из них создается только авиют в келим, и потому не создается из них никакой реальности (мециюта), см. выше, вопрос 29. (Гл.12, п.7, и в Ор пними п.8).

131/1) Нет экрана в мире Ацилут, т.к. экран означает, что он отталкивает свет от облачения в кли, и в каждом месте, где имеется экран, он прерывает свечение высшего света, чтобы он не светил далее. И из этого пойми, что нет реального экрана, кроме как в сиюм раглин (завершение ног), каждого парцуфа, т.к. там он прерывает свет парцуфа и завершает его ступень. Но экраны, которые выше, чем сиюм раглин парцуфа, это только действия, производимые экраном в сиюм раглин, который в пэ дэ-рош производит зивуг дэ-акаа, а в хазе он прерывает облачение прямого света. И так же – уровни утоньшения (издахехут) экрана, о которых говорится в парцуфе, все они вообще не являются реальными экранами, т.к. совсем не прерывают свечение ступени парцуфа, а это действия, производимые в силу авиюта и кашиюта (грубости и жесткости) экрана в сиюм раглин. И то, что мы называем их экранами – это только для того, чтобы звучало привычно для уха.

131/2) Прямой свет, облаченный в отраженный свет, поднимающийся к нему снизу вверх, это ацмут (сущность) света на данной ступени, а прямой свет, облаченный в отраженный свет, спускающийся от экрана и вниз, называющийся «10 сфирот дэ-гуф», это свет толада (порождения), от 10 сфирот дэ-рош (гл.8, п.9). Свет, который нисходит к нижнему потому, что доставляет наслаждение высшему, это свет толада, называющийся гуф. И также – три линии в З”А, нисходящие к нему в виде «тлат ми хад нафки» (трое из одного выходят), также называются свет толада и называются гуф.

132) Потому, что маленькие света исчезают в высших и не называются по имени.

133) Т.к. они находятся в виде 10 сфирот, уровни которых равны (гл.7, п.2).

134) Посредством зивуга дэ-акаа в карка (земля) дэ-Ацилут вышли 10 сфирот дэ-Брия, а посредством зивуга дэ-акаа в карка дэ-Брия вышли 10 сфирот дэ-Ецира (гл.2, п.2, и в Ор пними п.3).

135) Посредством облачения света Бесконечности в хохма, т.е. от зивуга с экраном в бхине гимэл (гл.3, п.4).

136) Потому, что в отраженном свете, который оттолкнули от малхут, нет света кэтэр, а только от хохма и ниже, как сказано выше в вопросе 123, и потому ему не во что облачить кэтэр прямого света и получать от него (гл.3, в Ор пними п.2).

137) Ацилут получает в облачении, т.е. отраженный свет, от бхины гимэл, называющейся хохма. А Брия – посредством облачения в бхину бэт, называющийся бина. А Ецира – посредством облачения в бхину алеф, называющуюся З”А или тифэрэт. А Асия получает посредством малхут дэ-Ецира. (Гл.3, п.2 и п.3).

138) Все бхинот, которые отраженный свет облачает от экрана и вверх в светах дэ-рош, он возвращает и приводит с собой в момент, когда распространяется от экрана и вниз в 10 сфирот дэ-гуф, и ни в чем нет недостачи. И потому этот отраженный свет, спускающийся сверху вниз, полностью подобен «хотэм», печати, т.к. все, что высечено на нем, он копирует на «нихтам», оттиск с него, т.е. в 10 сфирот дэ-гуф, и таким же образом – от каждого высшего к нижнему, как известно. (Гл.8, п.9, и в Ор пними п.8).

139) Главная реальность (мециют) келим создалась от света истаклут (всматривания, созерцания), как сказано выше в вопросе 128, однако их авиют и цура (форма, свойства) созданы посредством отраженного света, который спускается от Озэн, хотэм, пэ (ухо, нос, рот), и вниз, как сказано выше, в вопросе 129. (Гл.11, п.7).

140) При распространении света Бесконечности для создания келим, там определяются 4 стадии прямого света, и известно, что три стадии: Ху”Б и З”А, считаются светами, и только малхут считается кли. И потому света предшествуют келим. (Гл.12, п.5, и в Ор пними п.2).

141) Посредством отраженного света от экрана и вверх (Гл.12, п.4).

142) Посредством истаклут (всматривания, созерцания) в АХа”П: т.к. при издахехут (утоньшении) табура до бхины гимэл исчезает свет из места между табуром и хазе, т.к. бхина гимэл дэ-гуф называется хазе, и вследствие этого издахехут поднялась малхут дэ-рош из пэ в хотэм, т.к. бхина гимэл в рош называется хотэм (нос), и там происходит зивуг дэ-акаа на бхину гимэл







Date: 2016-11-17; view: 286; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.231 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию