Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации.





 

1. В первом вопросе, посвященном уровням и формам научного познания, следует обратить внимание, что научное познание, которое, опираясь на чувственное и рациональное, систематизирует полученное знание. В процессе этой систематизации в структуре научного познания выделяется два уровня: эмпирический и теоретический. Для успешного освоения материала необходимо уяснить понятие “эмпирического факта” и “эмпирической закономерности” как основных форм первого уровня познания, где мир познаётся со стороны внешних свойств и связей. Теоретический уровень представлен проблемой, гипотезой и теорией, следует выявить структуру теории как основы любой науки. Выяснив уровни научного познания, можно подойти к изучению сущности и структуры науки.

2. Второй вопрос, выясняет специфические черты науки, отличающие её от других форм освоения действительности. Наука как сложная система объективных знаний, представляет собой творческий процесс исследования, имеет свою структуру. Помимо уже известных форм и уровней познания следует при подготовке к этому вопросу уяснить значимость норм, идеалов исследования, картину мира и философские основания науки. Выясняя основные функции науки (познавательную, эвристическую, аксиологическую прогнозирующую), сравните их с функциями философии. Следует уяснить, что многообразие наук современном мире затрудняет их классификацию, которая остаётся проблематичной до настоящего времени.

3. Третий вопрос о методах научного познания является продолжением предыдущих вопросов. Метод как способ освоения действительности играет важную роль. Необходимо усвоить классификацию методов, ибо методы могут быть различными: по объему, по уровню, по применяемым сферам. Но следует придерживаться общепринятого разделения на эмпирические (сравнение, измерение, описание, наблюдение, эксперимент и их сущность) и теоретические (моделирование, идеализация, единство исторического и логического, системно-структурный анализ, восхождение от абстрактного к конкретному и их сущность) методы научного познания. При обсуждении конкретных методов научного познания следует иметь в виду особенности юридического, экономического познания. Исследованием методов познания занимается методология – специальная наука. В каждой отрасли знаний существует своя методология, однако, в качестве универсальной методологии выступает философия.

4. При подготовке ответа на вопрос «Научная революция, сущность и основные этапы ее развития» следует уяснить, что научная революция-это специфическое социальное явление, возникающее на основе внутренних противоречий в научном познании. Сущностными чертами научной революции являются необходимость теоретического синтеза нового эмпирического материала, коренные изменения господствующих представителей о природе, возникновение кризисной ситуации на основе новых открытий.

В ходе научных революций происходит развитие и совершенствование понятия «науки» от «классической», претендующей на признание абсолютной истины в науке (XVII-XVIII в.в.) к неклассической, признающей наличие множества теорий и относительную истину (XIX- начало XX в.в.), и далее - к постклассической, отличающейся синтезом теоретического и прикладного знания, фундаментального и экспериментального (с середины XX в.).

Научный процесс прошел в своем развитии четыре этапа, выясните сущность и значимость каждой из четырех научных революций и основные научные открытия. Необходимо осмыслить понимание научного процесса в философии постпозитивизма (Т.Кун «Структура научных революций», И.Лакатос «История науки и ее рациональные реконструкции», С.Тулмин «Концептуальные революции в науке»).

 

Контрольные вопросы и задания

 

1. Каковы специфические признаки научного познания?

2. Каковы особенности социогуманитарного познания?

3. Что такое духовное производство?

4. Как соотносятся понятия "правда" и "истина"?

5. Что такое интуиция и каковы условия ее возникновения?

6. Каким может быть соотношение знания и веры?

7. Подберите примеры для иллюстрации уровней, методов и форм научного познания.

8. Каково соотношение естественнонаучной картины мира и философских оснований науки.

Date: 2016-11-17; view: 207; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию