Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации
1. Сознание является основной характеристикой человека и понятие «сознания» считается основным при изучении всех форм человеческой деятельности как познавательной, так и практической. Одним из важных вопросов в этой теме является вопрос о происхожде-нии сознания и его решение в религии и религиозной философии, затем в науке и современной философии, где следует выяснить понятие «информа-ционного отражения» его специфику по сравнению с простыми формами отражения: гиломорфизмом и изоморфизмом. Далее необходимо рассмотреть эволюцию форм отражения от раздражимости до психики и возникновения сознания как высшей формы информационного отражения, выраженного в психических и мыслительных образах, свойственного только человеку. Выяснить отличие сознания от психики. 2. Готовясь ко второму вопросу, выясните для себя сущностные моменты сознания такие, как идеальность, соотношение сознания и мозга, социальность, историчность, субъективность и активность. Чтобы понять всю сложность и многогранность сознания как высшей формы отражения, необходимо выяснить, какие функции оно выполняет в жизни человека и общества: отражательная, творческая, информационная, регулятивная и оценочная, а также сущность каждой из них. Сознание как любое сложное образование имеет свою структуру, то есть совокупность элементов, соединенных определенным образом. При подготовке к третьему вопросу следует уяснить, что в структуру сознания принято включать: самосознание, осознание собственного «я»; мышление (познавательную форму), волевую способность и бессознательное. Главной системообразующей способностью является самосознание, оно позволяет осуществляться становлению личности, позволяет людям оценивать свои мысли и поступки, регулировать поведение. Мышление же позволяет человеку познавать мир и приобретать знания, которые являются содержательным элементом в структуре сознания. Немаловажное значение играет воля как способность человека концентрировать внутренние усилия для достижения поставленных целей и преодоления препятствий. Бессознательное имеет не меньшее значение, чем вышеназванные структурные элементы сознания. В течение всей своей жизни человек получает массу впечатлений и переживаний, которые используются не в полном объеме. Невостребованные впечатления и переживания остаются на уровне «бессознательного». Бессознательное воздействует скрытным образом на все процессы сознания, мышления, воли, а также влияет на поведение. При изучении бессознательного и его роли следует обратиться к работам теоретиков психоанализа – З. Фрейда, К. Юнга, А. Адлера и других. 3. Третий вопрос предполагает выяснение того, что индивидуальное сознание является основой для возникновения общественного сознания, которое представляет синтез индивидуальных, отражающих жизнь общества в форме идей, теорий, оценок, норм. Общественные сознания, будучи осознанием людей (община, диаспора, общество) своего общественного бытия, имеет сложную структуру. При рассмотрении общественного сознания следует обратить внимание на уровни (обыденный и теоретический, идеология и общественная психология), выяснить их специфику и взаимосвязь, а также формы сознания (политическое, религиозное, эстетическое, научное, правовое). 4. Четвертый вопрос требует осмысления правового сознания, его сущности, структуры и значимости в жизни общества. Учитывая юридическую направленность образования, следует выяснить сущность правовой идеологии и правовой психологии и их взаимосвязь. Осмысливая сущность правосознания необходимо изучить специфику обыденного, научного и профессионального правосознания. Контрольные вопросы и задания 1. Проведите сравнительный анализ античного и средневекового понимания сознания. 2. Каково содержание марксистской концепции сознания? 3. Какова структура сознания? 4. Каково соотношение мышления и речи? 5. Как соотносится сознательное и бессознательное в деятельности человека? 6. Какое место в обыденном сознании занимает общественная психология? 7. Что объединяет и различает формы общественного сознания? 8. Какие структурные компоненты общественного сознания должны преобладать в индивидуальном сознании работника МВД?
Date: 2016-11-17; view: 236; Нарушение авторских прав |